Следующее поколение консолей с большой долей вероятности вступит в свои законные права уже в следующем году. С каждым днем индустриальное гудение по поводу запуска PS4 и Xbox 720 лишь усиливается –
Epic Games сладко рассказывает о технологических возможностях
Unreal Engine 4, а многие издатели, таинственно сверкая глазами, вещают о «переходном» периоде в консольном пространстве, сопровождающемся сменой платформенных приоритетов. Касается это как западных титанов в лице
Electronic Arts и
Ubisoft, так и азиатских компаний вроде
Square Enix. Несмотря на то, что японская часть индустрии видеоигр встретила пришествие PS3 и Xbox 360 со спущенными штанами, повторять ошибки молодости
Square Enix определенно не собирается – компания заблаговременно начала готовиться к наступлению «некст-гена».
На неделе
Square Enix продемонстрировала миру техно-демоверсию мультиплатформенного движка
Luminous Studio, нареченную
«Философия Агни» (Agni’s Philosophy) и имеющую непосредственное отношение к серии
Final Fantasy. На официальном сайте техно-демки можно найти как впечатляющее демонстрационное видео, так и принять участие в небольшом опросе по поводу того, понравилась ли вам главная героиня демки (
Агни), как вы оцениваете вселенную
«Философии Агни» и поразила ли вас ее визуальная сторона.
Уже отдельно президент
Square Enix Ёити Вада в подробностях и красках осветил сферу использования
Luminous Studio. Платформенный ориентир движка – это действительно консоли следующего поколения. Японские разработчики, в числе которых числятся умельцы из
Visual Works, метят на DirectX 11-уровень графической красоты.
Почему же техно-демка напрямую связана с
Final Fantasy? Дело вот в чем,
Luminous Studio вылепливается специально для создания чисто ролевых и гибридных (экшен/RPG) игр – как абсолютно новых, так и пронумерованных, с
FF-клеймом на обложке. В прошлом
SE постоянно перелопачивала, порой до неузнаваемости, свои движки от игры к игре, однако в современных реалиях такой подход больше не работает – компании нужно единое технологическое поле для разработки не одной, а целого ряда сходных по жанру игр, нацеленных не столько на японский рынок, сколько на весь мир. Так сказать,
«общая мастерская», в которой ее сотрудники смогут творить.
Luminous Studio составит компанию двум другим технологиям, принадлежащим
Square Enix, –
Crystal Engine, которая используется в качестве фундамента
Tomb Raider (PC, PS3, Xbox 360), и
Glacier 2, закрепленная за
Hitman: Absolution (PC, PS3, Xbox 360). Как пояснил Вада-сан, эти движки тоже созданы с расчетом на разработку нескольких проектов в определенных жанрах. Так,
Crystal Engine больше подходит для экшен/адвенчур, а
Glacier 2 – для шутеров с высокой степенью свободы.
Судьбоносный вопрос – обернется ли техно-демка
«Философия Агни» полноценной
FF-игрой? К несчастью, президент
SE проигнорировал его и заявил, что в настоящий момент ни одна игра, разрабатываемая в стенах компании, не использует
Luminous Studio в качестве движка. Однако! Вада-сан выразил надежду на то, что уже к концу этого года (или в начале 2013-го) одна из девелоперских команд
SE приступит к освоению технологических месторождений
Luminous Studio.