Square Enix воистину смогла удивить как своих акционеров, так и преданных поклонников серии Dragon Quest. Обещанный анонс десятой части DQ состоялся буквально вчера, под бодрую музыку композитора Коити Сугиямы японская компания во главе с легендарным Юдзи Хории представила миру Dragon Quest X: Mezameshi Itsutsu no Shuzoku Online (неофициальный английский вариант – Rise of the Five Tribes Online) – меж тем полноценную онлайновую RPG, создающуюся в расчете на Wii и Wii U.
Присутствие малоприятного окончания «Online» мгновенно повергло в шок фанатское племя DQ, так как до настоящего момента все искренне считали, что десятая часть пойдет по «одиночному» пути. В реальности же вышло с точностью до наоборот – Square Enix решила избрать извилистую многопользовательскую тропинку, фундаментальные идеи которой были заложены еще в Dragon Quest IX. Возглавляет разработку десятой части Дзин Фудзисава, ответственный за DQ8 и DQ9, в роли продюсера выступает Ёсукэ Сайто, заведовавший созданием прошлогодней Nier. Арт-директор все тот же – мангака Акира Торияма. Что интересно, делает игру сама Square Enix, без привлечения батраков со стороны.
Тем не менее, готовьтесь к страшному – Dragon Quest X нельзя будет пройти в оффлайновом режиме. Народ сможет побродить по миру игры без подключения к интернету лишь на протяжении первых «стартовых» часов, как в той же Age of Conan: Hyborian Adventures. Но дальше – нам волей-неволей придется выходить в онлайн и заодно доставать из кармана кошелек с деньгами, необходимыми для оплаты подписки. Угу, все верно. SE планирует взимать мзду с народонаселения DQX дедовским методом. Цена за месяц развлечений объявлена не была.
Касательно целевых платформ и различий между ними. DQX поддерживает кроссплатформенную игру, а это значит, что владельцы Wii и Wii U будут делить одни серверы друг с дружкой. Однако первой выйдет Wii-версия – ее релиз запланирован на следующий год. У Wii U-версии нет даже ориентировочной даты выхода, зато есть одно сахарное обещание Square Enix – японцы клятвенно заверили публику, что DQX на Wii U будет превосходить своего Wii-собрата в графическом плане.
Вдобавок не стоит забывать о совместимости с 3DS – игроки смогут загружать на портативную консоль своих собственных персонажей (три слота – максимум) и обмениваться ими с другими людьми посредством фишки StreetPass. После «обмена» созданный другим игроком герой появится во вселенной DQX на правах NPC.
Теперь поговорим о самой игре. События DQX происходят в мире под названием Астордия, разделенном ровно на пять континентов, которые заселены людьми и пятью фэнтезийными расами вроде огров, эльфов и гномов. Редактор персонажей был прилично расширен со времен девятой части DQ – теперь игроки вольны выбирать не только пол героя и класс, но и его расу с сопутствующими атрибутами. Боевая система игры отказалась от исключительно пошаговой структуры в пользу сражений в реальном времени, с обязательным накоплением энергии для следующего удара. Впрочем, менюшки с выбором атак и магических заклинаний никуда не делись. Прокачка будет оформлена в консервативной манере – с набором уровней и распределением очков умений в стиле Dragon Quest VIII.
Максимальная планка персонажей, с которыми нам дозволяется путешествовать по миру, установлена на отметке «три». Троица напарников может состоять как из бойцов, контролируемых искусственным интеллектом, так и из реальных игроков – собраться с ними в поход можно в любой подвернувшейся таверне. Сбор лута и крафтинг в виде алхимии и шитья одежды (другие виды созидательной деятельности анонсированы не были) тут имеются.
Напоследок о чисто технических деталях. Wii-версия игры поддерживает различные схемы управления – кроме неразлучной парочки Wiimote и Nunchuck, DQX дружит с USB-клавиатурами и классическими контроллерами. Плюс, игра будет использовать хранилища USB-памяти. Как видно, для обновлений.
Бета-тест Dragon Quest X стартует уже очень скоро, SE как раз сейчас заканчивает приготовления для тестирования.
Японские инвесторы и экономисты, правда, встретили онлайновую Dragon Quest X с кислыми минами на лицах – цена на акции Square Enix после анонса упала прямо в бездну на целых одиннадцать процентов. Что неудивительно. Последний онлайновый эксперимент SE, нареченный Final Fantasy XIV, до сих пор влачит жалкое существование и продолжает вытягивать деньги из казны компании.