Gears of War 3: Превью (XBox 360)

  • Добавил: ImsteR
    Категория: Игровые новости
  • Дата: 26.04.2024
    Просмотров: 668
  • Рейтинг: 5.0
    Комментарии: 0
Gears of War 3: Превью (XBox 360)
В 2006 году, аккурат к выпуску первой части Gears of War, сценаристы студии-разработчика Epic Games выложили в свободный доступ небольшой текстовый файл, в котором доходчиво изложили всю предысторию игры. Несколько абзацев красноречивого текста ужали в себя детство и юность Маркуса Феникса, знакомство героя с коллегами и первые военные подвиги квадратных бизонов в броне. Одним словом, курс был задан на взбитую военную драму: минимум соплей, но всегда интересно и с гражданской позицией.

Вскоре святые начинания поддержали литературные авторы и разного калибра художники, в результате чего на свет появились довольно неплохие романы и средней руки комиксы. А в 2007 году, после выпуска «Гирзов» на персональных машинах, знаменитая New Line Cinema (ныне поглощена вездесущей Warner Brothers) приобрела права на экранизацию истории. Фильм до сих пор проходит по разряду жизнеспособных, хотя пока не утвержден даже рабочий состав.


Как видите, культурная жизнь Gears of War кипит активно и кипит давно. Тем страннее видеть то, как сам игросериал движется по намеченной прямой какой-то не слишком трезвой походкой. С одной стороны, качественный, но зачастую упрощенный до стандартных голливудских схем сценарий в одноименной дилогии вполне себя оправдаывает тем, что работа с целой интерактивной новеллой вообще слабо соотносится с посиделками за текстовым редактором и остывающим кофе. Здесь работу над диалогами, какой бы важной она не казалась, часто приходится уплотнять под грузом более животрепещущих дел. Поклонники поймут, ведь на повестке дня плотоядные черви с детализированной прямой кишкой!

Впрочем, дело и не в губительной хищнической натуре. Клифф Блежински - вот основной виновник всего торжества. Человек, чьему имени и таланту обязана своим нынешним успехом Epic Games и главный идеолог Gears of War в первую очередь, абсолютно точно знает, чего всегда желает публика. Рвущие сухожилия бензопилы, хриплые культуристы, яростный и умный экшен, гигантомания в острой форме, - ни одного промаха. А теперь вот драма. Представляете? Если нет, то добро пожаловать в новый шутер Клиффа Bulletstorm, целиком замешанный на беспощадной стрельбе. Всем остальным - посвящается.


Полтора года. Именно за это время Сера окончательно погрязла в войне, командование COG (не путать с ZOG! - прим. редактора) безвозвратно утратило позиции, а радиооператор Аня распустила волосы и стала натуральной «блондинкой с автоматом». Как до такого все докатилось? Тут есть две точки зрения. Следуя одной из них, мы узнаем, что виноваты во всем колонизаторы-радикалы Lambent, - гигантские скопления щупалец и отростков, мелькавшие в избранных кадрах второй части. Они медленно атаковали планету, постепенно выживая Саранчу (главные враги людей в первых частях, если кто забыл) и с радостью наблюдая за тем, как Эмульсия (вещество, за которое испокон веков велись здешние войны, опять же для забывчивых) пожирает землю бестолковых людишек. А вот теперь со сложными понятиями и именами мы почти покончим. Потому что, опираясь на вторую точку зрения, можно сказать, что апокалипсис был не столько результатом вторжения каких-то антропоморфных космических уродов, сколько крайне простым и интересным в контексте вселенной сюжетным ходом. Только представьте: большая полусгнившая планета, три разные фракции, фирменный подход к организации событий. Сегодня на таком материале принято сооружать продолжительные драмы с философским подтекстом (см. сериал Jericho), но Epic подобный расклад совсем ни к чему - Gears of War 3 это последняя игра в серии и потому пресловутая драма здесь нужна скорее для того, чтобы должным образом сомкнуть все скопившиеся перипетии воедино. Что станет с подавленным смертью жены Домиником Сантьяго? Куда заведут главного героя непростые отношения с отцом? Чем обернется моральная травма целой расы угнетенных инопланетян? В идеале, сиквел должен ответить на все эти вопросы.

Итак, попробуем разобраться, как же все-таки функционирует здешний мир. Люди больше не населяют гигантское плато Джасинто (попросту потому, что его больше нет - см. финал второй игры), а бесцельно бродят по пустынным кварталам, объединившись в небольшие сплоченные группы. В силу постоянной угрозы многие старые селения распались, и на смену им пришло одно новое - гигантский авианосец «Воронье Гнездо», куда иные счастливцы попали сразу после объявления тревоги. Среди них оказался и Маркус Феникс, который с момента нашей прошлой встречи почти не изменился, разве что приобрел пару новых морщин на суровом подбородке, да несколько свежих шрамов. Доминик Сантьяго - еще один пассажир судна, оброс черной как смоль щетиной и стал на порядок то ли злее, то ли матерее - его с первого взгляда можно и не узнать. Трусоватый блондин Бэрд и раздутый негр Коул по привычке ошиваются рядом на правах второстепенных персонажей, а операторша Аня... достаточно лишь сказать, что она прошла непростой карьерный путь и теперь готова орудовать бензопилой не хуже, чем Маркус сотоварищи.

На описании героев львиная доля всех известных на сегодня сюжетных подробностей обрывается. В общих чертах известна лишь завязка: родитель командира, большой энтузиаст Адам Феникс интригует бывшего управленца COG Прескотта очередными мыслями о спасении планеты, последний находит Феникса-младшего и с гордым выражением на лице передает ему планы отца. Тот, пообещав их реализовать, собирает бывших братьев по оружию, потуже шнурует пудовые «гриндерсы» и выдвигается в путь.


Вспомните, как развивался экшен в Gears of War последние три года. Первую часть в этом плане было очень удобно критиковать: неприятная система укрытий (липкая и не всегда надежная), местами пришпоренный темп, уродливая физика тел (вспомните, впервые вы это заметили когда вонзали зубцы подствольной пилы в чужую податливую плоть), недостаток хрустящих под пулями колонн... К сиквелу авторы, облюбовав свежий пакет Unreal, честно искоренили пункт за пунктом: довели до ума физический движок, переиначили укрытия (отныне разрешалось опрокинуть почти любой стол) и закидали нас новыми монстрами. Так вот, никаких качественных рывков, подобных этому, к триквелу пока не обещается и, скорее всего, не будет вовсе - Клифф Блежински честно признался в том, что все силы брошены лишь на контент: в руках героев точно окажутся новые модные стволы, а обширные пустоши Серы займут невиданные доселе твари. Но! Любой прошедший первые части субъект совершенно точно обратит внимание на подачу и скорость сражений. Очевидный пример - короткая демка с нынешней E3, в трехминутных рамках которой бесстрашный отряд оказался на бугристой солнечной полянке (привыкайте - солнца, судя по показанным публике роликам в третьей части вообще будет достаточно), куда в то же время не постеснялся пришлепать нескромных пропорций мутант. Спустя секунду, разумеется, завязалась борьба. На протяжении всего времени герои вихрем носились по просторному пятачку земли и удивительно активно трясли броней, а враг - похожий разом на осьминога и сгусток черной жижи Lambent - совершал гигантские прыжки, настигая проворных вояк в мгновение ока. Что это? Раньше таких скоростей никогда не наблюдалось. Мы могли более-менее спокойно выбрать укрытие, расчехлить автомат, посоветоваться с другом по микрофону, а уж потом идти в размеренную, точечную атаку.

Другой пример - сражение на коричневом пустыре, которое начинается как рядовая для серии перестрелка, а заканчивается тем, что мы как ошпаренные носимся вокруг массивных камней и пытаемся хотя бы раз попасть в любое из выпирающих из под грунта щупалец. Да, это рядовая, ничем не примечательная сцена. Нет, никаких особенных поблажек для меланхоличных поклонников оригинала не предусмотрено.

Хотя...как сказать. Уровень сложности «Казуал», например, еще более упростится, а кооператив станет доступен одновременно шестерым игрокам - это, по мнению Epic, сможет подсластить горькую пилюлю звездной войны для новичков. Всем остальным придется уповать лишь на порядком переиначенный арсенал, в котором помимо всего прочего будет органическая катпульта и ствол, стреляющий почти живыми «гранатами-землеройками». Последний - идеальное решение для игроков-тактиков, любящих выковыривать негодяев из-за укрытий.

[img]http://media1.gameinformer.com/imagefeed/screenshots/Gears_5F00_of_5F00_War_5F00_3/Gears_5F00_of_5F00_War_5F00_3_5F00_Media/Multi%20Turret%20Front_1280.jpg[/img]

Gears of War 3 - это с одной стороны мощный сюжет и отличная драма, а с другой - по-прежнему взрывной, сумбурный и теперь уже невероятно стремительный боевик. Во всяком случае, именно это сейчас пытаются сказать разработчики. Что ж, решение для финала простое, но в то же время очень изящное - мы однозначно за!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]