Наверняка вы задаётесь этим вопросом и не можете найти ответ в Интернете. Каждая новая команда сталкивается с проблемой написания Дизайн Документа. Это объясняется тем что ни у кого нет примера Дизайн Документа проекта, который дожил до стадии релиза да и вообще такие вещи обычно не лежат на виду посторонних, ведь в них идея проекта – а это уже объект авторского права.
И так, как же теперь написать нам Дизайн-документ? Тут нет единого стандарта для всех, однако имеются некоторые общие аспекты. Поставим вопрос по другому – для каких целей мы его пишем? В прошлой статье я писал для чего он нам нужен, а точнее, почему наличие подробного ДД необходимо для разработки игры. Но по мимо разработки есть ещё одна трудность – это обеспечение самой разработки и контракт с издателем, при последним дизайн документ играет не последнюю роль. И даже если у вас уже готова качественная демо-версия – издатель всё равно не даст вашей команде деньги на разработку пока не увидит дизайн документ. Это объясняется тем, что издателю необходимо оценить на будущее планы вашей команды. Читая дизайн документ можно увидеть игру ещё задолго до её релиза и проанализировать успех среди геймеров. По этому мы должны ещё ориентировать его на издателя.
Теперь исходя из этих целей мы «приготовим» для себя образ ДД.
Дизайн Документ должен быть один – его должны видеть как издатели, так и в первую очередь команда. Почему нельзя сделать презентабельную версию для издателя, спросите вы – потому что нету смысла делать одно и то же 2 раза, а если вы хотите отличить «версию дизайн документа для издателя» рекламой, восхвалением и превосходствами вашей игры – уверяю Вас, это плохая идея. Издателю нужна информация об игре, ведь им решать на сколько ваша игра высокотехнологична и стоит ли вкладываться в вашу команду. И расписывать больше чем вы планируете сделать – тоже не советую, потому что издатель ждёт от вас именно того, что вы заявили о своём проекте и не меньше.
Издателю нужно убедится в серьёзности и продуманности вашего плана. Грубо говоря осознаёте ли Вы что собираетесь делать? По этому не стоит в одном дизайн документе писать о том какая у вас хорошая и продвинутая физика и как реалистично будит прорисовываться мир, когда в другом ДД у Вас написаны ваши реальные цели с и задачи.
Вообще-то издателю нужно предоставить два документа – один из них дизайн документ, а второй – краткий перечень достоинств вашей игры. Второй документ как правило рекламирует проект в глазах издателя, но перебарщивать с голословными заявлениями и длинными описаниями не стоит. Этот документ, как правило краток и лаконичен. Его объём не должен превышать трёх страниц, а содержание должно поверхностно показать игру, обычно пишется название игры, жанровая принадлежность, какими именно качествами игра может заинтересовать и почему купят именно эту игру – туту можно тонко намекнуть на успех похожего проекта. Обязательно должна быть информация о сроках реализации и о стоимости разработки. Кстати, о сроках разработки – это очень больная тема особенно среди отечественного игростроя. Сроки разработки вы можете определить по объему работы, количеству разработчиков, возможных изменениях и отклонениях от ДД и другие форс-мажорные обстоятельства. Поскольку вы новички и есть много задач с которыми вы не сталкивались и будьте уверены что по ходу разработки столкнётесь ни один десяток раз и по этому берите в запас как минимум 30% больше времени.
Затем укажите ваше портфолио, в случае если это ваш первый проект, который не стыдно показать – укажите на демоверсию. Дальше можете перечислить все численные и другие превосходства.
От этого документа многое зависит, ведь если издателю не понравится – вероятность прочтения полного Дизайн Документа резко упадёт. Отнеситесь к этому серьёзно.
Ходят слухи что если предоставить хороший дизайн документ издателю, то он сразу же подпишет с вами контракт – это не так. Даже если у Вас есть чётко сформулированная идея, обречённая на успех - издателю необходимо оценить возможности вашей команды. Поэтому сделайте демо-версию и прихватите её с собой.