Почему на современных консолях так мало многопользовательских онлайн-игр? У главы
ZeniMax Online Мэтта Файрора есть ответ на этот вопрос. По словам разработчика, персональные компьютеры в плане «открытости» и «доступности» на голову выше консолей. В интервью
GI International, объектом которого является
The Elder Scrolls Online, господин
Файрор признался, что суть проблемы, в первую очередь, заключается в противостоянии между столом и диваном.
«Конфликт между классическим настольным персональным компьютером и «диванной» консолью регулярно всплывает на поверхность. Ни для кого не секрет, что предыдущее поколение MMOh-развлечений, да и нынешнее тоже, предполагает наличие клавиатуры и мыши. Кроме того, большинство MMO-геймеров пользуется сервисами голосового общения, такими, как Ventrilo, – рассуждает
Мэтт Файрор на тему консольных многопользовательских онлайн-игр. – Xbox 360, когда
Microsoft только-только анонсировала консоль, казалась очень крутым девайсом. Но по сравнению с PC она как была, так и остается не у дел. С точки зрения масштабности вашей виртуальной вселенной возможности современных консолей сильно ограничены. Вы просто-напросто не в состоянии сделать мир настолько большим, насколько можно себе представить».
«Суть же создания MMO-игр заключается, в первую очередь, в том, чтобы избавиться от каких-либо ограничений и как можно дальше выйти за рамки. Когда платформа открыта для всех и каждого, достичь желаемого результата становится куда проще. Когда-нибудь, мы надеемся, это изменится». Что касается следующего поколения консолей, команда разработчиков
The Elder Scrolls Online хоть и прислушивается к тому, что говорят, особых надежд на него не возлагает. По словам
Файрора, ему пока не довелось своими глазами увидеть пресловутый NextGEN. Поэтому в списке целевых платформ нового проекта
ZeniMax Online пока значатся лишь персональные компьютеры.
Между тем, в «соседнем» интервью тому же
GI International глава
Sony Online Entertainment Джон Смедли открыто заявил, что PlayStation 3 полностью соответствует требованиям современных MMO. Так, по словам «большого босса», в сервисе PSN обитают порядка 70% всех пользователей
DC Universe Online. Да и интерес к новому проекту студии
CCP – многопользовательскому онлайн-шутеру
Dust 514 – растет не по дням, а по часам. Так что, господин
Файрор, все дело в отношении к той или иной платформе. Но никак не в самой платформе.