Дабы избавиться от пустых разговоров и ненавистных всем слухов, руководители
Sony,
Microsoft и
Nintendo единогласно решили, что пора бы поделиться с простыми смертными своим видением будущего подконтрольных им платформ.
Так, в интервью журналу
Edge глава европейского подразделения
Microsoft Game Studios Фил Харрисон отметил, что, несмотря на ряд развлекательных программ, анонсированных на выставке 2012 для сервиса Xbox Live, приоритетным направлением для его компании по-прежнему остаются видеоигры. По словам топ-менеджера, индустрия развлечений вращается не только вокруг игр, поэтому не пытаться развивать ее в целом, ударившись в какую-то конкретную область, было бы непростительно глупо.
После пресс-конференции
Microsoft на выставке E3 2012 по Сети пошли разговоры, будто бы в ближайшем будущем корпорация отодвинет игры на второй план и вплотную займется продвижением неигровых развлекательных сервисов. Но, как утверждает господин
Харрисон, все это чушь собачья. «В течение следующих двенадцати месяцев на консоли Xbox 360 выйдут все пять ее главных эксклюзивов:
Halo,
Gears of War,
Forza,
Fable и
Dance Central. Ни одна из ныне действующих платформ такого еще не видела. Поэтому я не понимаю, чего не хватает современным геймерам», – озадачился генеральный директор
Microsoft Game Studios Europe.
Между тем, под шумок не самых лестных отзывов, направленных в адрес
Microsoft, глава
Sony Worldwide Studios Сюхэй Ёсида в беседе с
GiantBomb во всеуслышание заявил, что консоли придуманы для того, чтобы играть на них в игры. И
Sony сделает все возможное, чтобы бренд PlayStation этому правилу неуклонно следовал. Если коротко,
Ёсида-сан сказал примерно следующее: «Я верю, что наши клиенты никогда нас не покинут. Мы понимаем, чего они хотят. И наша задача заключается в том, чтобы обеспечить ведущих разработчиков видеоигр соответствующей их требованиям платформой». И добавил, что влияние смартфонов и планшетов в игровой индустрии будет и дальше расти, но пытаться заменить «настоящие игры» некой «мобильной казуальщиной»
Sony даже не будет пробовать. Иными словами, японская корпорация предпочитает не совмещать сферы своей деятельности, а наоборот разграничивать их.
Глава
Sony Computer Entertainment Europe Джим Райан со своим коллегой полностью согласен. В интервью
GamesIndustry International топ-менеджер признался, что запуск новой консоль Nintendo Wii U непременно скажется на положении PlayStation 3. Но в конце концов геймеры поймут, где есть игры, а где их нет. Господин
Райан уверен, что такие проекты, как
Beyond: Two Souls и
The Last of Us, а также порядка шестидесяти проектов, запланированных для портативной консоли PlayStation Vita, сумеют сохранить клиентскую базу платформы вплоть до выхода PlayStation 4.
Ну а пока
Sony и
Microsoft решают, на чем бы сконцентрировать внимание пользователей, большая «N» в лице
Сатору Иваты честно сказала, что воевать с другими консолями за эксклюзивы она не намерена. «Wii U обладает массой интересных возможностей. Поэтому даже мультиплатформенные игры могут выглядеть на ней свежо и оригинально, – говорит
Ивата-сан. Вступать в бой с той же
Microsoft, чтобы в итоге потратить кучу денег на очередной эксклюзив? Нет, это не для нас». Президент
Nintendo также считает, что на Wii U неплохо будут смотреться условно-бесплатные игры. Мол, система предполагает их наличие. Поэтому если кто-то из сторонних издателей захочет выпустить свой F2P-проект на новой консоли, ему никто не будет препятствовать. Наоборот, у
Nintendo есть четкий план, как повысить доходность условно-бесплатных развлечений и сделать их более дружелюбными по отношению к пользователям.
На этом пока все. Как видите, все три компании выбрали свой путь и теперь неотступно по нему следуют. В случае с
Sony и
Microsoft это касается не только PlayStation 3 и Xbox 360, но и следующего поколения консолей. Но не спешите с выводами. Слова – это одно, и совсем другое – действия.