Как мы знаем, боссы
Take-Two Interactive не стесняются критиковать конкурентов и хоронить их раньше времени, однако и у отчего дома серии
Grand Theft Auto дела сейчас идут ни шатко ни валко.
Накануне
Take-Two обнародовала свой отчет за прошедший финансовый год – период с первого апреля 2011-го по 31-е марта 2012-го года. Денежные выкладки таковы – выручка составила $825,8 миллионов, что на 300+ миллионов меньше прошлогодних показателей; чистейшей, как слеза младенца, прибыли компания не увидела и закрыла год с убытками в $108 миллионов. Меж тем регресс налицо – в прошлом финансовом году
Take-Two плескалась в прибыли, растекшейся на $48 миллионов.
Возникают два вопроса – кто виноват и что делать? С виновниками все вроде ясно и понятно – отсутствие хита, который бы смог повторить многомиллионный успех
Red Dead Redemption, и многочисленные перестановки в графике релизов сыграли в финансовых неурядицах компании решающую роль.
С планами на будущее тоже не наблюдается никаких проблем – в текущем году
Take-Two намеревается поднять свою статью доходов до уровня в $1,75-$1,85 миллиарда. Феноменальный финансовый рост на один миллиард вверх будет достигнут, в частности, за счет мощной линейки проектов
2K Games, в рядах которой числятся
Borderlands 2,
Bioshock Infinite,
NBA 2K13 и
Spec Ops: The Line.
К несчастью,
Grand Theft Auto 5 живет пока без ориентировочной даты выхода, однако многие аналитики украдкой указывают на то, что либо в рукаве
Take-Two припрятан какой-то таинственный блокбастер, который гарантировано разойдется тиражом в 15-20 миллионов копий, либо
GTA 5 поступит в продажу до наступления апреля 2013-го года. В противном случае, оптимистичные прогнозы
Take-Two рискуют не сбыться.
Напоследок – несколько весточек, не влезающих законным абзацем в картину прошедшего финансового года, но очень важных с точки зрения будущего
Take-Two.
- Rockstar Games уже отправила в торговые сети по всему миру более трех миллионов коробок с Max Payne 3. Сколько из них было продано непосредственно в руки игроков? Никто не уточнил. И раз уж речь зашла о Максе Пэйне – в свете небольших проблем с логистикой вчера Rockstar перенесла североамериканскую дату выхода Max Payne 3 на PC с 29-го мая на первое июня. В Европе никаких изменений календарного характера не наблюдается – все то же первое июня.
- Дата релиза «тактического шутера от первого лица» XCOM (не путать со стратегией XCOM: Enemy Unknown, которая покажется на полках магазинов в октябре) опять была подвинута – теперь игра должна выйти в период с первого апреля 2013-го по 31-е марта 2014-го года. Забавный факт – если верить древним записям в резюме разработчиков, процесс создания XCOM стартовал еще в конце 2005-го года. На дворе, как видите, уже 2012-й, а игра все никак не отправится покорять сердца игроков. Воистину долгострой.
- Последняя важная новость – 2K Sports объявила о том, что она покидает рынок симуляторов бейсбола. Компания не планирует выпускать новые игры в серии Major League Baseball 2K – лицензия на право использования символики, игроков и прочих атрибутов MLB и так должна истечь уже в этом финансовом году, так что ничего страшного не случится. Да и к тому же, главы Take-Two на протяжении последних лет открыто говорили о том, что проекты с шевроном MLB 2K на плече не приносят им денег. В общем, весь рынок бейсбольных игр отныне находится в руках Sony Computer Entertainment и ее линейки проектов MLB: The Show.
К слову сказать, большой интерес теперь представляет дальнейшая судьба
2K Sports – кроме
NBA 2K, у компании не осталось ни одной «ежегодной» серии спортивных симуляторов, способной генерировать прибыль. Так что если конвейер
NBA 2K выйдет из строя, то
Take-Two наверняка задумается о том, не стоит ли прикрыть спортивную шарашку.