В игровой индустрии компании, имеющие отношение к созданию игр, подразделяются на две основные категории.
Разработчик (developer). В основном разработчиком называется команда разработчиков, которая отвечает за создание игры. На этих людях творческие идеи и креативные способности, по этому качество исполнения проекта напрямую зависит от разработчика.
Издатель (publisher) – то та компания, которая продаёт игру, созданную разработчиком. Работа у издателя относительно небольшая, как правило это промоушинг, тиражирование и финансирование. Работа у них небольшая, зато, в большинстве случаев, финансовая ответственность больше чем у разработчика. Для издателя совершенно не важен уровень «шедевральности» игры, его не интересует сколько усилий вложил разработчик, например, на оригинальную, по мнению разработчиков, озвучку игры. Издателя больше интересует объём продаж, по этому игры больше ориентированы на массового потребителя. У издателя совершенно другой взгляд на творчество – хорошо ли оно продастся?
Издатель, при позволяющих условиях, может жёстко удерживать разработку игры определёнными рамками. Ведь современная игра должна отвечать последним стандартам качества. Кроме того, девелоперы должны показать свой проект потенциальному издателю в самом лучшем виде. Молодых команд-разработчиков на данном этапе может ждать горькое разочарование, поскольку их радужные фантазии об отношениях с издателем никак не соответствуют суровой реальности, а скорее остаются дальше быть фантазиями. Но если команда разработчиков более опытная или хотя бы не так блещет глупостью и наивностью, если идея интересная, а прогнозы продаж высоки – то полёт фантазии в ходе создания игры будит гораздо выше, но опять же, в рамках разумного. Готовность проекта, его качество и ориентированность – это факторы, которые влияют на то, сможете ли вы диктовать свои условия издателю.
Спрос порождает предложение – простая экономика.
Если разработчик и издатель являются одной компании – у проекта гораздо больше шансов выйти в свет. Ведь разработчику не придётся тратить время на переговоры с издателем, чтобы решить какой либо нюанс, будь то проблема финансирования, передвижение сроков реализации и всего прочего, где бы могли контактировать разработчик с издателем.
Однако не каждый разработчик способен стать издателем, это так накладно, что команды – новички просто не могут себе этого позволить. Даже автономно выпустить в свет компьютерную игру – просто очень дорого. Откуда у молодой команды возьмутся 5 000 000 рублей? А ведь труд соратников по проекту надо оплачивать, а готовую игру надо тиражировать. 5 миллионов – это приблизительная оценка разработки игры, командой из 10 человек, при условии если игра будит сделана в течение года.
Между разработчиком и издателем есть прямая финансовая связь — чем успешнее игра, тем больше копий продадутся в магазинах, а чем больше продаж, тем больше получит денег издатель и тем больше получит роялти разработчик. Делится прибыль между разработчиком и издателем по условиям контракта, который подписывает разработчик. Однако, издатель не понесёт убытков даже в том случае, если игра продаётся плохо. Это связано с тем, что контракт, зачастую составляется так, чтобы издатель вернул все деньги, вложенные в разработку игры, и даже с процентами. Чтобы заработать хорошие деньги, разработчику остаётся лишь не делать плохие игры – закон жизни…