Основное отличие создания игр для Windows является использование библиотек Microsoft DirectX SDK, WinAPI и совместимого компилятора. В качестве компилятора используется Borland C++ Builder или Microsoft Visual C++, как правило, выбор падает на Visual C++, ведь с ним удобнее писать игры под семейство операционных систем Microsoft Windows. Хотя в Borland C++ Builder есть интересное превосходство над Майкрософтовским компилятором – это время компиляции. MS Visual C++ может компилировать сутками, это в зависимости от кода, а компилятор от Борланда сделает вам рабочее приложение за пару минут. Как вариант – можно использовать Borland Delphi, для этого необходимо знать язык программирования Pascal и некоторые особенности Delphi. Этот вариант отлично подходит для курсовой или лёгенькой стрелялочки, но для игр класса ААА Delphi не годиться.
Немного отойду от темы. Если ты новичок в области программирования компьютерных игр и тебя пугают некоторые незнакомые термины – так как это вводный курс, я опишу большинство терминов и расскажу о каждом этапе создание компьютерной игры для Windows. А пока мы затронем эту тему поверхностно.
У тебя есть идея, и ты собираешься создать компьютерную игру. Ты уже определился с выбором операционной системы и языка программирования, теперь перед тобой выбор на каком движке писать игру или всё же самому написать движок, или хотя бы описать переменные, классы, процедуры и функции в модуль, который будит использоваться при написании твоей игры. Сейчас доступно много готовых игровых движков, которые бы подошли для создания игры под Windows. Среди этого числа есть бесплатные игровые движки такие как OGRE, irrlicht, Blender, Panda3D. Так же есть платные движки NeoAxis, GameStart и самые мощные игровые движки Vision и Unity.
Так же если руки чешутся в правильном направления и растут откуда надо – можно написать с нуля компьютерную игру под платформу Windows. Для этого можно использовать библиотеки DirectX (DirectDraw, DirectSound, DirectInput, DirectPlay, Direct3D) или OpenGL – для графики. OpenAL, FMOD, BASS – для звука. ODE (Oen Dynamic Engine), Newton Dynamics, PhysX, Havok – для физики. Так же есть много готовых решений для каждой отдельной части игры, как для многопользовательского режима, искусственного интеллекта и надстроек погодного режима, так и для всего остального.
И самое главное – тебе нужны деньги для того, чтобы твоя команда имела стимул сделать игру до победного конца. У меня уже был опыт создания крупномасштабного проекта, была хорошая и дружная команда, но работа шла не так долго. Энтузиазм имеет свойство заканчиваться. Так же есть хорошая новость – деньги на создание проекта это не проблема, а скорее задача. И чтобы написать коммерческую компьютерную игру – тебе нужно обратиться к издателю, но одной идеей в комплекте с глюченой альфа-версией лучше этого не делать. Объясняю – нужно для начала написать очень подробный дизайн-документ с примерной сметой и сроками выполнения. Конечно наличие альфа-версии вашей игры сильно увеличит ваши шансы, потому что она является показателем проф пригодности вашей команды как таковой.
О том, что такое дизайн-документ и то, как правильно заполнять дизайн-документ – предлагаю ознакомится по ссылкам которые вы найдете на нашем сайте. Так же, предлагаю твоему вниманию список движков для создания игры под Windows
На этом мы не прощаемся! Будим разбирать каждый аспект создания игр отдельно.