OpenGL — переводится как «открытая графическая библиотека» (Open Graphics Library).
Цель данной технологии заключается в том, чтобы позволить программисту иметь доступ к аппаратному обеспечению средствами программного кода. Это своего рода, графический API, включающий в себя свыше 250 функций для рисования сложных трёхмерных сцен из простых примитивов. Используется при создании компьютерных игр, высококачественных программно генерируемых изображений, интерактивных приложений, прорисовка двухмерных и трехмерных объектов, построение растровых изображений, систем автоматизированного проектирования, моделировании виртуальной реальности, визуализации в научных исследованиях. На платформе Windows OpenGL конкурирует с Direct3D – который является графическим компонентом, входящий в состав библиотеки DirectX.
Немного из истории OpenGL: 1982 году в Стенфордском университете была завершена разработка графическая машина, на основе которой фирма Silicon Graphics Incorporated (SGI) реализовала рендеринговый конвейер в своей рабочей станции Silicon IRIS. Так и была разработана графическая библиотека IRIS GL, на основе которой было принято решение стандартизировать метод доступа к графической аппаратуре на уровне программного интерфейса. В 1992 году был разработан и утверждён графический стандарт OpenGL. Silicon Graphics Incorporated специализировалась на создании высокотехнологического графического оборудования и программных средств и являясь в то время лидером в трёхмерной графике. Разработчики OpenGL - это крупнейшие фирмы разработчики как оборудования так и программного обеспечения: Silicon Graphics, Inc., IBM, Microsoft, Sun Microsystems, Inc., Digital Equipment Corporation, Evans & Sutherland, Hewlett-Packard, Intel и Intergraph Corporation.
OpenGL — это стандарт в области компьютерной графики, который на данный момент является одним из самых популярных графических стандартов во всём мире, так же является спецификацией, определяющей программный интерфейс для написания приложений. Независим от языка программирования и к тому же OpenGL является кросс-платформеным, что очень удобно, если вы разрабатываете игру, рассчитанную не только на Windows и Xbox, но и на другие популярные платформы.
Графические возможности современных игр на консолях, написанных при помощи кроссплатформенной библиотеки OpenGL
Простыми словами, OpenGL нужен для того, чтобы мы могли выводить на экран игровых персонажей, игровой ландшафт и прочие игровые объекты, не зависимо от того подвижны они или нет. С помощью OpenGL мы можем растягивать, вращать, изменять позицию, регулировать взаимодействие игрового объекта с окружением. А так же изменять цвет, форму, фактуру и текстуру. Помимо изменений трехмерных объектов на экране, в OpenGL можно настраивать вид игрового мира и многое другое, что имеет отношение к графики. Кстати, данный стандарт рассчитан на вывод графики имеет интерфейс только с видеокартой. Для работы с периферийными устройствами нам понадобятся другие вспомогательные библиотеки и надстройки. Яркий пример тому – графический движок GLScene, этот движок можно назвать надстройкой над OpenGL. Команды загрузки 3D-объектов описываются одной командой, так же как повороты по всем осям, перемещение и другие манипуляции. На этом движке смело можно делать игру даже на Delphi. Помимо упрощённого управления объектами в движке присутствуют обработчики устройств ввода.