Не прошло и полугода, как
Square Enix внезапно вспоминала о существовании
Final Fantasy Versus XIII (PS3). Вспомнила, заметим, не без помощи прессы. В свежем номере Famitsu ровно на четыре полосы растеклось интервью, в котором журналисты расспрашивали главного идеолога и путеводную звезду
Versus XIII Тэцую Номуру о том, как продвигается разработка проекта.
Для затравки – печальные новости. Как и было сказано еще в январе, игра не появится на полках магазинов в этом году. Даже больше – Номура-сан в настоящий момент не может сказать, когда именно мы увидим
Versus XIII в следующий раз. Разумеется, без ставших традиционными извинений за растянутое на годы ожидание не обошлось. Нам, правда, от этого не легче.
Причина подобной скрытности? Она-то как раз лежит на поверхности. До конца этого года
SE должна выпустить
FF Type-0 (PSP) и
FF XIII-2 (PS3, Xbox 360). Поэтому, как объяснил Номура-сан, главы японского издательства не позволяют разработчикам и ему лично показывать
Versus XIII со всех сторон и ракурсов, дабы проект не оттянул внимание публики на себя и не затмил два вышеозначенных детища. Иначе говоря, на выставке TGS 2011 «Версус» вряд ли покажется. Куда как вероятнее, что игра посетит мероприятие Jump Festa 2012, которое пройдет в декабре этого года.
Основная же порция новых откровений касалась кат-сцен, которые будут тут представлены в необычном для ролевого жанра и предыдущих
FF-забав виде. Дело в том, что игрок в
Versus XIII сможет управлять главным героем во время случившихся кинематографичных сценок, так что откладывать геймпад в сторону не придется. В игре присутствуют и заранее записанные ролики, но их отнюдь не большинство. Вдобавок с «управляемыми» кат-сценами связана и какая-то секретная геймплейная фишка, которая, по словам Номуры-сана, еще не использовалась ни в одной игре.
Зачем же отказываться от каноничных правил jRPG? Все делается в угоду эмоциональному повествованию, которое свойственно современным шутерам от первого лица, где игрок воспринимает все творящееся вокруг в «реальном времени». Без пауз, как в той же
Half-Life 2.
«Думаю, это дело вкуса, но я большую часть кат-сцен проматываю, так как хочу побыстрее вернуться в саму «игру». Сомневаюсь, что я одинок в своем мнении. Собственно, поэтому я и решил, что геймплей в
Versus XIII не должен страдать из-за повествования и «неуправляемых» кат-сцен. Таким образом игроки смогут более естественно воспринимать внутриигровые события. Не говоря уже о том, что подобный подход помогает сократить время разработки», – вещал Номура-сан. – В прошлом мы обычно использовали высокодетализированные модели персонажей в кат-сценах, но сейчас технологии достигли того уровня, когда единственное отличие между низкодетализированными и высокодетализированными моделями в
Versus XIII заключается в волосах».
Всю визуальную мощь игры
Тэцуя Номура продемонстрировал лишь журналистам Famitsu, которым выдался редкий шанс полюбоваться аж на целых три скриншота. Удивительно, но все «свидетели» безудержно охали и ахали и не могли поверить, что показанные им снимки – настоящие. Мол, все так реалистично выглядело!
Народу, к сожалению, поглядеть на три полотна не судьба – простые смертные могут довольствоваться лишь описаниями «скриншотов». Угу, если бы шутка! Горькая правда – на первом был запечатлен «итальянский» городок из ранних трейлеров, при молочно-бежевых стенах и стеклянной галерее. На втором и третьем – показана работа системки по смене цикла дня и ночи. Одна и та же локация была просто заснята в темное и светлое время суток. К слову, за освещение в
Versus XIII частично отвечает
Такэси Нодзуэ, наиболее известный по фильму
Final Fantasy VII: Advent Children, который он режиссировал совместно с Номурой, так что удивляться «великолепию» не приходится.
А теперь поговорим о более мелких деталях. В
Versus XIII у главного героя
Ноктиса имеется в распоряжении мобильный телефон, с помощью которого он сможет фотографировать окрестности. Телефончик будет выглядеть явно современнее того аппарата, который был у Клауда. Разработка
Versus XIII в ближайшее время наконец-то начнет набирать обороты и стартует на полную катушку, благо создание
FF XIII-2 практически завершено.
В частности, в настоящий момент идет активный процесс озвучивания центральных персонажей –
Ноктиса,
Игниса,
Гладиолуса и
Промпто.
Square Enix подходит к этой процедуре очень ответственно. Как пример – реплики, которыми будут обмениваться герои во время походов или сражений, записываются при одновременном участии всех актеров в одной студии, а не по отдельности, с последующим сведением голосов. Это должно придать актерской игре оттенок естественности и натуралистичности.
Вот и все. Если повезет, то в следующий раз мы услышим хоть что-то новое о
Final Fantasy Versus XIII через месяцев пять. Может шесть.