Создание компьютерных игр как бизнес

Создание компьютерных игр как бизнес

Создание компьютерных игр как бизнес
Если у тебя есть прекрасные идеи, ты ладишь с программированием, игровым дизайном, бизнес-планированием и вообще ты хочешь создать свою игру – то почему бы и не заняться разработкой игр, получая при этом хорошие деньги.

Начну, пожалуй, с плохого – в игровую индустрию войти очень сложно. Чтобы создавать компьютерные игры, придётся вкладываться по полной. Это касается как и стартового капитала, так и времени, проведённым за компьютерами. Так же тебе нужна команда, которая не обделена креативными способностями и высоким уровнем знаний в сфере разработки игр.

Уже порядка семи-восьми лет игровая индустрия набирала обороты, в наше время и в нашей стране создание игр стало одним из самых динамично развивающихся сфер деятельности. И это объяснимо тем, что человек в любое время не против развлечься. Это в то время, когда ежегодно падают цены на компьютерные комплектующие и игровые консоли. Тем более у каждого школьника дома стоит компьютер или приставка, а если ребёнок захочет развлечься, не думаю что самый быстрый и доступный способ поднять себе настроение будит дальше комнаты с компьютером. И ещё один вопрос – как ты думаешь, чем занимаются менеджеры на работе? Правильно, режутся в онлайн игры. Самое интересное то, что даже кризис не в состоянии ударить по игровой индустрии, я бы даже сказал кризис – это причина выбрать компьютерную игру вместо другого, более дорогостоящего развлечения.
Сейчас уже не скажешь, что российские разработчики не имеют шанс в индустрии разработки игр. Если посмотреть даже далеко в прошлое – игра «Дальнобойщики» разошлась тиражом в пол миллиона копий при оптовой стоимости диска 45 рублей это 22.500.000 рублей, что является неплохим сбором студии за проект и это только по России. Хотя пиратство сильно уменьшает целевую прибыль – игру так же можно продавать на западе, что и компенсирует потери прибыли из за пиратства.

Затраты при создании компьютерных игр. Стоимость записи и печати одного диска составляет приблизительно 15 рублей, вместе с коробкой и качественной полиграфией стоимость будит порядка 27 рублей. Приблизительная выручка за продажу одного диска – 30 рублей.
Год разработки игры может влететь тебе 5.010.000 рублей.
360000 – Аренда офиса
2700000 – Тиражирование 100 тыс. копий
150000 – Реклама
1800000 – Оплата работы 10 членов команды

Стоимость разработки игры зависит от сложности, качество я не упомянул, потому что некачественный проект издатель финансировать не будит. Однако, если игра разрабатывается без участия издателя – тогда можно сказать что цена = коэффициент сложности * коэффициент качества * время разработки. Отсюда и выходят страшные миллионы.

Так что же хорошего в создании коммерческой видеоигры – правильно, создание игры, как и любой другой бизнес, кроме вложений может принести очень хороший доход. Количество проданных копий зависит от качества игры и её популярности в момент продажи, то есть разрекламированный и распиаренный проект продастся более крупным тиражом. По словам участников игровой индустрии, норма прибыли более 100%. Заработок команды разработчиков так же зависит от того, на каких условиях они подписали контракт с издателем. В среднем – заработок разработчиков игры и заработок издателя сопоставим, но ещё раз повторюсь – это в средним. Однако в странах бывшего СССР издатели менее жадные чем на западе. В России средний размер роялти разработчиков (процент от продаж игры) составляет от 20% до 50%, в то время, как на западе 20%. Самый основной показатель – это условия контракта, если вы пришли к издателю с готовым проектом, то роялти может быть и 80%. Я опять повторяюсь, чтобы заострить твоё внимание на том, что это зависит от случая и то, что перед тем, как подписать контракт с издателем – нужно серьёзно подумать о каждом пункте. Тут ты рискуешь своей зарплатой и зарплатой своей команды.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]