Новый проект Маркуса Перссона показался на публике. Загадочный 0x10c обзавелся «многозначительным» видеороликом, призванным вогнать в ступор даже тех, кто свято верит в творческое начало независимых студий, и короткими комментариями разработчиков, способными приподнять «завесу тайны» разве что на миллиметр.
Вышеупомянутый ролик вы найдете в нашем видеоразделе вот по этому адресу. Ну а мы дадим слово Маркусу Перссону и его коллегам. Так, в интервью сайту PC Gamer создатель Minecraft признался, что черпает вдохновение из культового научно-фантастического сериала «Светлячок». «Вы хотите приземлиться на какую-то планету. Но вдруг понимаете, что что-то идет не так. Сломалось шасси. В реальной жизни ваш корабль просто-напросто взорвался бы. Но в 0x10c выкрутиться можно из любой ситуации. Необходимо найти ресурсы и устранить поломку», – говорит Нотч.
Если коротко, центральное место в
0x10c занимают не полеты от одной планеты к другой, а космический корабль. Выбираем направление, по пути случайно сталкиваемся с мелкокалиберным астероидом и понимаем, что в результате аварии из строя вышла система маскировки. В «Светлячке» на подобных ситуациях делается акцент. В 0x10c – тоже. А еще здесь можно будет программировать. Программировать на 16-битном процессоре DCPU-16. Но, как утверждает господин Перссон, чтобы чувствовать себя комфортно в его новой игре, опыт работы с «доисторическим железом» вовсе не обязателен.
«Я пытаюсь сделать игру. Поэтому навыки программирования вам не понадобятся, – пояснил разработчик. – Но обмениваться кодом никто не запрещает. Допустим, ваш друг написал толковый алгоритм для стыковки. Все, что вам нужно сделать, так это с помощью флоппи-диска перенести его на свой компьютер». Также стало известно, что в
0x10c пока нет многопользовательского режима. Нотч еще не решил, каким он должен быть. На этом пока все. И если честно, нам по-прежнему не совсем понятно, что такое 0x10c и как он будет воспринят широкой публикой.