The Secret World разошлась по свету тиражом в двести тысяч копий, гласит финансовый отчет
Funcom. Разработчик не предполагал, что новая MMORPG с треском провалится в продажах. По сравнению с проектами-конкурентами
The Secret World не просто далеко остановилась от «золотого пантеона» многопользовательских игр, ей не суждено подойти даже к его воротам.
Funcom во всем винит «смешанные» чувства критиков и, безусловно, свою непредусмотрительность. Дата запуска
Guild Wars 2 была названа за две недели до старта
The Secret World, а чуть позже
Blizzard сообщила, что
Mists of Pandaria выйдет 25-го сентября. Норвежский эксперимент сумел привлечь внимание большого количества поклонников MMORPG, но все ограничилось банальным любопытством. Как уже говорилось выше, игру приобрели несчастные двести тысяч пользователей. И вряд ли их хватит для того чтобы обеспечить проекту светлое будущее.
В данный момент
Funcom занята активными поисками путей выхода из кризиса. Также, по словам представителей компании, в будущем норвежская студия не будет выпускать масштабные проекты и сконцентрирует все свои силы на выпуске более дешевых, как в финансовом смысле, так и с точки зрения временных затрат, игр. «
Funcom займется производством «фокусных», системно-ориентированных проектов с высокой степенью взаимодействия между игроками, – говорят разработчики. – Эти игры менее требовательны, а их запуск не сопровождается большими расходами». Так или иначе, это бизнес. И любая компания должна приносить прибыль.
Funcom подтвердила факт сокращения штата на 50% и сообщила, что во втором квартале 2012-го года заработала около $2.6 млн. Судя по всему, данная цифра не отражает расходы студии. Потому как
The Secret World с ее клиентской базой можно смело считать убыточной. Присоединится ли игра к отряду условно-бесплатных развлечений, пока сказать сложно. Но если ситуация не изменится,
The Secret World наверняка последует за своей сестрой по несчастью
Star Wars: The Old Republic, самой дорогой MMORPG за всю историю жанра.
Но не все сейчас переживают кризис.
ArenaNet «в пику» своим конкурентам сообщила, что количество оформленных предварительных заказов на
Guild Wars 2 перевалило за отметку в один миллион. На выходных, в период раннего доступа к игре, в виртуальной вселенной одновременно находились порядка четырехсот тысяч пользователей. Президент
ArenaNet Марк О’Брайан результатом проделанной работы очень доволен. По словам основателя студии, пять лет не прошли даром. Хороший старт
Guild Wars 2 обеспечен. А ведь это только начало. Напомним, официальный запуск проекта состоялся вчера. Игра распространяется по системе «buy-to-play» и не требует ежемесячных взносов. Собственно, в этом и заключается решающий фактор, определивший дальнейшую судьбу
Guild Wars 2. Другим разработчикам и издателям нужно взять с нее пример. И тогда никаких проблем с финансами не возникнет. Умножаем миллион копий на $60 и получаем $60 млн. прибыли только с предзаказов.