Казалось бы, в чем разница, если суть, вне зависимости от того, какой из представленных на рынке компьютерных игр сурвайвл-хоррор вы возьмете, заключается лишь в том, чтобы убивать ходячих мертвецов и как можно дольше оставаться в живых? Но, как показывает практика, разница есть. Правда, определить ее в четкие рамки вряд ли смогут даже сами разработчики.
Так, модификация для шутера
ArmA 2 под названием
DayZ всего за несколько месяцев умудрилась собрать под своими сурвайвл-знаменами более 400 000 пользователей. Хотя у некоторых высокобюджетных проектов на это уходит куда больше времени.
Дин Холл, создатель модификации, а также приглашенный из Новой Зеландии геймдизайнер, ответственный за многопользовательский режим оригинального проекта, выступил на выставке Rezzed, где с гордостью заявил: «Сегодня у нас 420 000 игроков, хотя еще вчера их было 400 000. А уже завтра у нас будет 430 000». Что же дальше? Полмиллиона, миллион? Не удивимся, если в конце концов
DayZ обгонит по популярности и
ArmA 2, ту, что дала ей жизнь.
По словам разработчика, в час-пик на серверах
DayZ одновременно пребывают около 22 000 пользователей. Хотя изначально планировалось, что их количество не превысит и сотни. Модификация создавалась с расчетом на два сервера. Но в итоге
Дину Холлу ничего не оставалось делать, кроме как увеличить их число до тысячи. Ежедневно в
DayZ заходят порядка 110 000 игроков. Непредсказуемый рост заставил модификацию мигрировать со слабых систем на более сильные уже шесть раз. Все пять не выдержали наплыва и сгорели без шанса на восстановление.
Но мало кто знает, что
DayZ создавалась как техническая демо-версия, призванная раскачать порядком застоявшийся «гений» своего создателя. Здесь нет строгих правил, нет четко поставленных целей. Вы появляетесь на пляже, и все, что вам остается делать, так это отправиться на поиски средств собственной защиты. Что касается искусственного интеллекта, единственным его воплощением здесь являются зомби.
Возникает вопрос: не в этом ли заключается формула успеха? Сделай мир и дай игрокам полную свободу в действиях, а они сами найдут то, чего бояться и от чего бежать.
Дин Холл уверен, что именно в этом. Посему разработчику очень хочется когда-нибудь увидеть
DayZ в качестве самостоятельной игры. К слову, для этого у нее есть все предпосылки. Осталось дождаться того, кто примет
Дина Холла в свою команду. Возможно, им станет
Bohemia Interactive. Но мы уверены, что желающих будет хоть отбавляй. Тем более, что создатель
DayZ уже посматривает в сторону модели «free-to-play».