В недавнем интервью
GamesIndustry президент
EA Labels Франк Жибо открыто заявил, что в ближайшем будущем (понятие растяжимое, стоит отметить) его компания перейдет на стопроцентную цифровую основу. «Самый быстро растущий сегмент нашего бизнеса – это, безусловно, цифровая дистрибуция и сервисы, ответственные за нее. Поэтому без сомнения могу заявить, что рано или поздно
Electronic Arts станет 100%-цифровой компанией. Это неизбежно», – говорит «большой босс».
Господин
Жибо также считает, что трансформации долго ждать не придется. «Это случится уже совсем скоро. И мы рады тому, что у нас есть четкое представление дальнейшего пути следования нашей компании, – продолжил глава
Electronic Arts. – Как нам кажется, у нас сложились хорошие отношения с нашими клиентами. Если пользователь хочет приобрести игру в сервисе цифровой дистрибуции, и для него это наиболее удобный способ покупать игры, нам ничего не остается делать, кроме как соответствовать его желаниям».
Тем не менее,
Франк Жибо считает, что ритейл все еще жизнеспособен. И коробочные версии игр не исчезнут с прилавков магазинов ровно до тех пор, пока игроки не перестанут их покупать. «Если потребитель хочет купить игру в магазине, необходимо предоставить ему такую возможность. Мы продолжим работать в обоих направлениях. Но как только один из форматов начнет возвышаться, а второй тонуть, мы выберем наиболее перспективный из них и продолжим развиваться параллельно с ним», – пояснил топ-менеджер. Несложно догадаться, о каком именно формате идет речь.
Некоторые из вас наверняка решат, что в словах президента
EA Labels нет никакого смысла, потому как для перехода на «твердую цифру» еще слишком рано, и в какой-то степени будут правы. Но смысл в словах господина
Жибо все же есть. Так, согласно последнему отчету
NPD Group, за первый квартал 2012-го года жители США потратили на игры $3.4 млрд., из которых лишь $1.5 млрд. приходятся на покупку новых коробочных версий. $525 млн. ушли на подержанные игры и прокат, в то время как $1.38 млрд. – на «цифру». Под последней аналитики подразумевают как полноценные скачиваемые игры, игры для мобильных устройств и социальных сетей, так и всякого рода платные подписки и DLC.
«Осмотр игровой индустрии показал, что потребление вторичного физического контента (перепродажа и аренда) снизилось всего лишь на 5% по сравнению с первым кварталом 2011-го года, в то время как потребление цифрового контента выросло на 10%», – заключила сотрудница
NPD Group Анита Фрейзер. Специалист также отметила, что увеличение объемов цифрового рынка пока не компенсирует падение спроса на новые коробочные копии игр. Но это лишь пока.
В дополнение к этому госпожа
Фрейзер сообщила, что за пределами США – в Великобритании, Франции и Германии – на покупку «секонд-хэнда» и прокат уходит лишь $300 млн. Что касается «цифры», в первом квартале 2012-го года только в этих трех странах она заработал $959 млн. По словам аналитика, европейцы тратят значительно меньше денег на мобильные и социальные игры, но при этом куда больше на полноценные игры, DLC и подписку, нежели американцы.
Вывод? Все очень просто: «цифра» неумолимо движется вперед. И настанет тот день, когда даже крупные издательства будут вынуждены полностью на нее перейти. Вот только кто будет первым? Кажется, ответ на этот вопрос мы уже знаем.