Дележка персонажей на классы – обычное дело для большинства игр с многопользовательским режимом. Между тем, серия
Gears of War всегда держалась особняком от всей этой «серой массы» шутеров. Но, как говорится, времена меняются – меняются и взгляды. В данном случае – взгляды команды разработчиков студии
Epic Games.
Ведущий геймдизайнер
Epic Games Клифф Блежински считает, что классовый мультиплеер изменит
Gears of War в лучшую сторону. По словам разработчика, затертая до дыр формула больше не работает: очередная «техасская резня бензопилой», устроенная одноликими бугаями, вряд ли сможет привлечь к себе внимание широких масс геймеров, поэтому
Judgment призвана стать тем, что сможет раз и навсегда изменить наше представление о многопользовательском режиме в
Gears of War.
«В предыдущих играх серии вам нужно было кататься по земле, отскакивать от стен и стрелять врагам в лицо. Все это останется на своих местах. Но замечу, что я стал старше, и вряд ли моя реакция на происходящее вокруг по-прежнему так же хороша, как у девятнадцатилетнего подростка. Поэтому мне нужно было найти способ стать полезным своей команде», – цитирует блог
VG24/7 Клиффа Блежински.
В рамках презентации классовой системы
Gears of War: Judgment геймдизайнер сообщил присутствующим, что основная ударная сила отряда представлена «молодым вариантом» Коула, то есть простым солдатом. Остальные классы – медики, инженеры, снайперы – по большей части играют роль поддержки. «Теперь я могу ставить турели, могу чинить укрепления, могу разбрасывать гранаты со специальным газом и лечить ими своих союзников, могу забираться в недоступное для шотганов место и стрелять оттуда из снайперской винтовки. И это очень здорово!» – делится своими впечатлениями
Клифф Блежински.
По словам разработчика, если вы предпочитаете классический мультиплеер
Gears of War, в
Judgment для вас ничего толком не изменится (если не считать некоторые перемены в системе управления). Но если вам вдруг захочется попробовать себя в новой роли, вам никто не запретит. «Когда вы постоянно видите кого-то, кто зарабатывает себе очки разбрасыванием акустических гранат, рано или поздно вы скажете: «Эй, я тоже хочу попробовать!» – продолжил управляющий дизайнер
Epic Games. – Собственно, в этом и заключается вся прелесть классового мультиплеера. Если вы играете солдатом, все, что у вас есть, так это «бумшот». И больше никаких других игрушек».
Блежински утверждает, что многопользовательский режим в
Gears of War: Judgment ассиметричен. Говоря понятным языком, у каждой из сторон конфликта своя тактика, своя стратегия. В новом шутере нет таких понятий как, к примеру, «медик против медика» или «инженер против инженера». А все потому, что в игре реализованы сразу две классовые системы – одна для людей, вторая для локустов. Тот же медик сильно отличается от своего саранчового аналога, имя которму кантус. Да, оба класса преследуют одни и те же цели, но методы и, как следствие, способности у них разные.
В какой-то степени ответственность за кардинальные изменения в отработанной годами схеме
Gears of War лежат на плечах
People Can Fly. Как известно, поляки, подарившие нам в прошлом году шутер
Bulletstorm, принимают непосредственное участие в создании
Judgment. Студия делает большую часть работы, но процесс контролируется специалистами
Epic Games. Глава
People Can Fly Адриан Шмеляж считает, что без помощи со стороны ветеранов серии им не обойтись. «Они направляют нас, следят за тем, чтобы
Judgment оставался полноценным представителем вселенной
Gears of War». Господин
Блежински, в свою очередь, проводит дни и ночи напролет в тестовой лаборатории и постоянно кричит на своих подопечных. Если дизайнера что-то не устраивает, скажем, в системе лечения, он незамедлительно требует внести в нее изменения. Но на то он и главный, чтобы быть постоянно недовольным.
Пан
Шмеляж отметил, что залог успеха в мультиплеере
Judgment – слаженная работа всех членов команды и, безусловно, сбалансированный набор классов и способностей. Творческий союз
Epic Games и
People Can Fly потрудился на славу, отыскав новые способы взаимодействия внутри отряда. К примеру, чтобы усилить взрывную волну, гранатометчику нужно выпустить гранату, а подрывнику – проглотить ее. После чего первый может перебросить второго через забор, и пара бездыханных вражеских тел тут же окажется у ваших ног.
«Мы не хотим принуждать вас играть тем или иным классом. Но если команда не оставит вам выбора, мы сделаем все возможное, чтобы вам было весело, – подвел итог презентации
Адриан Шмеляж. – Если у вас возникнет вопрос, каким классом играть, – мы свою работу сделали. Если же вы вдруг поймете, что какой-то из представленных в игре классов превосходит остальные, – мы больше не сможем называть себя разработчиками игр. Пока все работает – и я действительно получаю удовольствие от игры медиком».
Что ж, надеемся, так оно и будет. Релиз
Gears of War: Judgment на консоли Xbox 360 состоится в следующем году. Так что это далеко не все подробности.