Слухи о том, что следующая консоль от
Microsoft будет работать исключительно с «облачными» сервисами и откажется от игр на физических носителях, не подтвердились. По крайней мере,
Фил Спенсер (Phil Spencer), глава
Microsoft Studios, кажется, ничего не знает о таких планах высшего руководства корпорации.
Говорит
Фил Спенсер: «Облачные сервисы дают огромные возможности. И однажды… Да, однажды… Но если вы внимательно посмотрите на сегодняшние возможности сетей передачи данных, то вы поймете, что это не так просто реализовать. Можно даже забыть про игры. Допустим, если одновременно все фанаты футбола захотят посмотреть финал Лиги чемпионов в HD-качестве, то Интернет просто не справится с этим. И мы говорим всего лишь о людях, которые хотят посмотреть футбольный матч».
Также господин
Спенсер прокомментировал работу «облачного» сервиса
Gaikai: «Мне нравится, какая работа проделана над
Gaikai. Я сам играю в игры, используя
Gaikai, и если у меня есть доступ к широкополосному Интернету, то все идет хорошо. Но сейчас и правда не то время, чтобы запускать такой сервис в больших масштабах. Вам по-прежнему придется покупать консоль, чтобы наслаждаться играми AAA-уровня».
Таким образом,
Фил Спенсер косвенно намекнул, что
Microsoft пока не собирается полностью отказываться от физических носителей информации при распространении своих игр. Возможно, этот процесс будет идти по эволюционному пути. К примеру, для начала на облачные сервисы можно перевести игры из Xbox Live Arcade. Они не такие большие и явно не требуют заоблачных скоростей соединения с Сетью. Но ясно одно: будущее так или иначе завязано на облачных сервисах, поэтому, возможно, следующее поколение приставок будет последним в своем роде. Правда, сам господин
Спенсер уверен, что Xbox 360 продержится на рынке как минимум еще два года, а скорее и все четыре. Так что в обозримом будущем ждать какой-то революции не стоит.