Игровые новости [3153] |
Компьютерные новости [417] |
Игровые обзоры [51] |
Новости сайта [30] |
Поводов для радости издательство Konami дало предостаточно. В качестве разработчиков выбрали студию MecurySteam, основанную выходцами из Rebel Act (авторы небезызвестной Blade of Darkness). А в качестве консультанта назначили самого Хидео Кодзиму. Однако Castlevania: Lords of Shadow выделяется на фоне культовых предшественников, разве что, графикой.
Наш подопечный по имени Габриель Бельмонт - один из тех рыцарей, что без страха и упрёка. Именно его отправляют в далёкое путешествие с целью разобраться со всеми подряд, наказать, котого попало, и восстановить баланс. Хотя у протагониста есть и личные мотивы.
Богатейшая вселенная, где от нечисти не протолкнуться, а под каждым кустом прячется Древнее Зло, оказалась вчистую запорота. Смысл затеянного братством крестового похода всплывает на поверхность чуть ли не сразу после тренировочных заданий, а потом сюжет засыпает, изредка напоминая о себе похрапываниями. Местный негодяй окопался там, обладатель ценнейшей реликвии спрятался тут. Не удостоилась должным вниманием и личная драма главного героя. Приходится дожидаться финала, дабы наконец узнать всю Страшную Правду.
Толку от приглашённых актеров во главе с Робертом Карлайлом (Robert Carlyle), если персонажи появляются из ниоткуда и быстро отправляются в сценарную урну, не успев приглянуться? Из всех встречаемых Габриэлем действующих лиц запоминается разве что (не смейтесь) Баба Яга. Есть что-то родное в это старушенции. Зато долгие и бессмысленные диалоги со злыднями в стиле «Я тебя убью!», «Нет, это Я [долгое перечисление невероятной мощи] тебя убью!» в наличии.
«Масштаба проекту не занимать», - именно такие мысли приходят в голову стразу после размазанной почти на час обучающей главы, в которой героя знакомят с базовыми движениями. Если вы привыкли к резвым вступлениям, то Castlevania: Lords of Shadow вас сильно разочарует. Однако вперед двигает надежда в то, что лошадка долго запрягается, да быстро едет.
В качестве основного оружия Габриэль использует свой крест-хлыст со встроенной цепью. Воюет по принципу бешеного спартанца Кратоса из God of War, часто почти идентично копируя его движения. В его арсенале есть и четыре дополнительных средства борьбы за выживание: метательные клинки, феи, банки со святой водой и кристалл, работающий по принципу «А сейчас все сдохнут!».
Банальным копированием разработчики решили не ограничиваться. В распоряжении героя есть две магии – тёмная и светлая. Собрав определенное количество душ убиенных врагов, появляется шанс активировать одну из стихий. Светлая позволяет восстанавливать жизненную энергию после каждого успешного удара, темная, в свою очередь, увеличивает силу наносимых повреждений. Также каждое волшебство дарует возможность применять комбинации, недоступные простому смертному.
С акробатическими этюдами еще горше. Вроде бы стандартный набор из прыжков, карабканья по выступам и применения креста в качестве «кошки» испортить трудно. Но для ребят из MercurySteam нет преград! Камера не желает подстраиваться под удобство игрока и выбирает только ей ведомый ракурс. Интерактивные предметы окружения не всегда очевидны, а подсвечиваются только избранные. Такие выкрутасы запросто приводит к неожиданным падениям в бездну. Наконец, если Гэбриэль в прыжке чуть-чуть не дотянулся до нужной платформы, то он не схватится за край (как это делают все нормальные герои в подобных играх), а сорвётся вниз. К тому же создаётся впечатление, что каждое движение при покорении высот даётся ему с большим трудом. Он двигается медленно, постоянно кряхтит и стонет.
Разработчики изо всех сил пытались сделать эпичное путешествие. Обещали, что на прохождение уйдёт минимум 15 часов, и сдержали свои слова! Уж лучше бы обманули и ограничились небольшой, но богатой на впечатления прогулкой. Всё, что только можно, в игре повторяется-повторяется-повторяется, причём, ничего принципиально нового не привносится.