Spider-Man: Shattered Dimensions: Обзор (Xbox 360)

  • Добавил: ImsteR
    Категория: Игровые обзоры
  • Дата: 16.04.2024
    Просмотров: 940
  • Рейтинг: 5.0
    Комментарии: 0
Spider-Man: Shattered Dimensions: Обзор (Xbox 360)
Все последние игры про Человека-Паука будто бы делали люди из параллельных вселенных. Spider-Man 3, Ultimate Spider-Man, Spider-Man: Web of Shadows - все эти продукты по гамбургскому счету роднит лишь волшебная способность героя в цветастом трико зацепиться за облачко и с ветерком пролететь над Манхэттэном (хотя и на это покушались, см. Spider-Man: Friend or Foe ). Все остальное - механика, структура миссий и сюжетная подоплека разнятся в соответствии с разной, в общем-то, производственной силой студий-разработчиков.

Основных направлений в сфере компьютерных «паучьих» развлечений обозначилось два: первым заправляют адепты честного ремесла (привет, электронные приложения к кинобилетам!), второе в руках кое-кого посолиднее - эти люди не пытаются цитировать Сэма Рэйми и звать Брюса Кэмпбелла на роль закадрового голоса, зато часто включают фантазию и вообще, думают. Но им, как это часто бывает, не хватает опытных ресурсов, чтобы вывести свои эксперименты за рамки старомодного beat`em up с невесть каким дизайном и обессоленной режиссурой.

Мы не привыкли бросать серьезные фразы в адрес супергеройского экшена с паутиной, но сегодня без этого точно не обойдемся. Итак, Shattered Dimensions - это золотая грань между парадоксом и компромиссом. Первая игра о злоключениях гордого арахнофила, совмещающая выдумку с блестящей технической частью посредством приличного геймплея.


Напомним, что события первой самостоятельной игры Beenox Studios разворачиваются сразу в четырех относительных реальностях, и единого сеттинга у нового Spider-Man нет. Как, в общем, и сюжета: предложение «Питер Паркер под реплики седой наставницы штурмует измерения в охоте за осколками магической плиты» даже на синопсис не тянет, но при этом служит нашим верным титульным мотивом до последней пятнадцатой главы. Вины разработчиков здесь минимум: научно-фантастический рейд героя по мирам это, в первую очередь, подробная и небанальная экскурсия по лучшим комикс-вселенным не принадлежащим Marvel, во вторую - редкого качества геймплейный сплав и, наконец, в третью - обилие фант-контента. Четвертого просто не дано.

Важнейшая черта бронебойной концепции Shattered Dimensions состоит в ее исключительной направленности конкретной аудитории. Понимание собственной публики выгодно выделяет Beenox на фоне предшественников (которые почему-то представляли на вашем месте неразборчивую бабушку-фанатку Сэма Рэйми) и моментально бросается в глаза. Например, игра нарочно дистанцирована ото всех клише вселенной, вроде нью-йоркского избиения Зеленого Гоблина и монотонного спарринга с щупальцами Доктора Октопуса. Необычные источники вдохновения (четыре, как вы догадались, серии комиксов) подернули многолетнюю тину приевшихся боссов. Максимум на что хватает наглости авторов - безобидные кроссовер-батлы (вроде пятиминутки с Дедпулом) и периодические рандеву со звездами, вроде легендарного Домового и Электро. В остальное время мы не просто бьем знакомую до боли рожу, а методично изучаем обновленные положения вселенной. Вот вы, например, в курсе, кто такой Hammerhead? А как победить этого маньяка с томми-ганом, используя лишь круглую арену с затененными участками, знаете? Если нет - тогда вы определенно не комикс-гик и вам точно следует поиграть, заодно познакомившись вот, скажем, с Vultren - ехидным клоном Носферату, вещающим абсолютно тошнотворным голосом


В конце концов, даже ожидаемые эпизоды в духе «битва на зыбучих песках с Песочным человеком» обставлены со вкусом: регулярные бочки с водой, шепчущее торнадо и тонны золотистых частиц в cell-shading (с помощью этой технологии нарисована вся игра) - именно так мы запомнили этот подвиг Спайди из мультсериала 90-х. Или вот погоня за Крэвеном-охотником - уж до чего классическая сцена, но и тут подошли с фантазией. Правда, не своей, а чужой: налюбоваться на собственный бой из прицела вражеской винтовки мы успели в X-Men Origin: Wolverine.

Прямые руки и по-хорошему «фанатский» подход дизайнеров, впрочем, берут свое. Amazing часть игры (красно-синий Паук, наши дни; именно здесь сосредоточились все привычные нам боссы), например, у большинства нормальных людей, выросших в 90-е, пролетает на каких-то психологических механизмах: вроде бы все уже сто раз видели, но ведь не оторваться!


Следом за скудностью сюжетного контента идет еще одна проблема, которую Beenox прихлопнули мухобойкой еще на стадии пресс-релиза - серость и будничность пейзажей. Раньше, если помните, символизирующие дома гигантские обувные коробки на улицах виртуального Нью-Йорка выдавали игру про Спайдермена не хуже самого Спайдермена на обложке. В Shattered Dimensions визуальное разнообразие есть и организовано оно самым вульгарным способом, опять же с помощью четырех миров. Улицы 2099 года (есть тут и такая реальность) - это звездолеты, какой-то космический десант с бластерами и электрошокерами и сотни деталей на футуристически зависших в воздухе улицах (вроде рекламы корпорации Тони Старка). Нуар-вселенная, напротив, полна минимализма, депрессивных композиций с потугами на Франца Уоксмена времен фильма «Бульвар Сансент» и туповатых гангстеров с внешностью портовых грузчиков.

Самым же противоречивым, вопреки прошлогодней Web of Shadows (доказавшей крутость Черного Человека-паука) измерением стала Ultimate. Номинально герой в смоляном костюме - эдакий интеллигентный Веном. Он не пьет кровь девочек на брудершафт с Сатаной, но и не разменивается на мелочи: в отличие от добродушного брата без особого трепета относится к расходным человеческим единицам. В игре эта черта характера никак не отражена. Никаких особенных миссий подчеркивающих нрав персонажа, злых диалогов и морального выбора. Ну а в нагрузку - отсутствие сочных декораций. На фоне своих необычных и, в некоторых случаях, ностальгических двойников, Черный Спайди выглядит на удивление серо и бесчувственно.


Если рассматривать все вышесказанное в отрыве от основного контекста, вывод будет таков: Spider-Man: Shattered Dimensions - четыре независимые игры, объединенные общим заголовком и безусловным великодушием издателя. Это, конечно, мало похоже на Activision. На горе рецензентам (собравшимся разбирать «Человека-Паука» как блочный конструктор) точек соприкосновения у кусков общей концепции оказалось достаточно много. Во-первых, боевая система, основу которой Beenox решили перетянуть у коллег. Рядовую драку удобнее всего начинать с пике на врага с прямыми ногами, а дальше - действовать, как велит сердце. Велит оно, как правило, много и со вкусом: избить противника десятиступенчатым комбо, кинуть в него ящиком, прихлопнуть двумя паутинными кувалдами... Бои на отвесных поверхностях упразднили, в результате чего битвы стали один в один похожи на потасовки какого-нибудь Prototype. Не постеснялись привинтить сюда даже прокачку: за очки действия (помимо поверженных врагов их приносят разбросанные бонусы-паучки) в специальном меню можно купить около сотни активных (в основном свежие приемы) и несколько пассивных (+1 к здоровью, например) умений. Так что увидеть на месте хлипкого Паучка light-версию Алекса Мерсера, сбивающего с ног десять врагов простым приземлением, здесь при кое-каком старании возможно уже к середине кампании.

Подозрительно однообразная структура миссий (универсальная цель - убегающий босс) продолжает перечень сходств. А уже из этого пункта вытекает едва ли не важнейший недостаток всей игры - пресная организация уровней. Складывать локации с оглядкой на гимнастическую полосу препятствий сегодня наловчились даже авторы мясных слэшеров (главный пример - Wet), а вот в лучшей игре про лучшего акробата в мире планировка почему-то совершенно никакая. За аналогами далеко не побежим: череда подобных скверно просчитанных уровней, предназначенных исключительно для наземных поединков и редких цирковых этюдов в приготовленных дизайнерами местах, встречалась, например, в X-Men: Legends. Когда в сотый раз повторяешь одни и те же движения, прыгая по балкам и лазая по специальным стенам (любезно приготовленным в строго отведенных местах), отказ Beenox от урбанистики впервые навевает печаль: в прошлых, «городских» играх было острое ощущение полета и масштаба.

Отдельного упоминания достоин геймплей мира Noir, который, хоть и не вышел самобытным, зато в полной мере отразил источники вдохновения авторов. Если коротко: перед нами обрезанный Batman: Arkham Asylym, где пустующее место Джокера и сеттинга-лечебницы заполнили идеями Splinter Cell: Conviction. В отличие от других вселенных (каждая из которых представляет собой beat`em up с элементами адвенчуры) здесь от геймера требуются кое-какие навыки игры в стелс: герой шастает по трубам на десятиметровой высоте и прячется в тени, не брезгуя вздернуть случайного гада вверх тормашками с помощью трюка Takedown. Эта классическая схема работает по принципам врагов Сэма Фишера, когда специальный значок помечает место последнего обнаружения ловкача.


Первое время такая солянка приятно удивляет, а впоследствии просто остается лучшими воспоминаниями о здешнем процессе - идеи потенциальных конкурентов реализованы на редкость толково.

Для определения коллективов, подобных Beenox, в некоторых научных кругах используют емкий и максимально необидный термин «технарь». Эти люди знают свое дело и даже могут писать учебники, но почему-то очень неохотно реализуют творческую сторону мышления, предпочитая грамотно вырезать по готовым лекалам. Spider-Man: Shattered Dimentions лишена острых моментов (не спасает даже периодический вид от первого лица с прилегающими QTE) и весьма заурядна по части геймплея, но то что в ней есть - почти не имеет существенных недостатков.

К тому же, если вы давно мечтали без особенных потерь времени ознакомиться с новейшими главами жизни Спайдермена, лучшего способа, чем прохождение этой игры вам не найти.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]