Сравнительный тест игровых рулей

Сравнительный тест игровых рулей
Иногда очень хочется разогнаться до 200 км/ч и немного пошалить на дороге. Но это не зря карается лишением прав, ведь цена такого развлечения может быть велика. Можно съездить на специальный трек и попрактиковаться там. Но на это нужны средства и время. А можно просто приобрести новый автосимулятор, собрать хороший компьютер и прикупить хороший руль, а дальше остается только выбрать трассу и соперников. Сегодня мы отобрали 6 различных рулей и определим победителя.
Список тестируемого оборудования:
Gametrix Viper
Genius TwinWheel FXE
Logitech G25 Racing Wheel
Logitech MOMO
Saitek 4-in-1 Vibration Wheel
Saitek R660 GT Force Feedback
В чем соль?

Смысл такого манипулятора, как и любого, отличающегося от стандартной клавиатуры и мыши, – сделать игру приятнее и реалистичнее. А что может быть лучше настоящего рулевого колеса с педалями? К примеру, кнопки имеют всего два положения: включено и выключено, в то время как любой руль позволяет поворачивать колеса на определенный угол, тем самым задавая радиус поворота. Кроме того, управляя плавно педалями, можно менять ускорение и торможение, не прибегая к резким остановкам. Механическую коробку переключения передач или подрулевые переключатели можно использовать для большей реалистичности и удобства, ну а автоматическая трансмиссия практически не требует участия водителя. Поэтому, заранее все настроив, можно получить неплохой гоночный автомобиль, буквально не сходя с любимого насиженного места. Минимум риска и масса эмоций.
Методика тестирования

Все рули проходили тестирование в одинаковых условиях. На тестовом стенде был установлен один из популярнейших автосимуляторов – Need for Speed Undercover. После установки необходимого ПО производилась настройка клавиш и осей манипулятора в игре. Каждый руль обкатывался в разных режимах – от спокойной езды до активных гонок. Рули тестировались на различных дорожных покрытиях и в столкновениях, как с соседними автомобилями, так и со зданиями. Это делалось для оценки обратной связи, которая у большинства рулей оказалась реализована в виде простого вибромоторчика. Большое внимание уделялось также дизайну и эргономике устройства. Ведь именно от удобства хвата и доступности кнопок зависит реакция на действия соперников. Поэтому количество кнопок, их расположение и покрытие руля было вынесено отдельной графой при оценке качеств каждого экземпляра.
Gametrix Viper (3000 рублей, оценка 8)


Новая компания на российском рынке сразу вышла с довольно интересной моделью манипулятора для автолюбителей. В коробке можно найти не только руль, но еще два блока: педали и консоль с ручкой КПП и ручным тормозом. К ним мы вернемся позже, а сначала осмотрим руль. Баранка достаточно большая, но при этом диаметр выбран такой, чтобы было удобно играть. При вращении на 240 градусов руки можно даже не отрывать от руля. Эргономические углубления для пальцев подскажут правильный хват для игры. На руле расположены стандартные кнопки и восьмипозиционный джойстик, который можно использовать и для игровой консоли, благо девайс легко подключается к PlayStation 3. Перейдем ко второму блоку. Ручка переключения передач двухпозиционная и позволяет переключаться между скоростями перебором передач вверх-вниз. Ручник выполнен достаточно просто и поднимается всего на несколько сантиметров, чтобы сработал тормоз. Единственным недостатком можно назвать непродуманность установки этого блока – присоски не очень надежно фиксируют панель, да и располагать ручник лучше на уровне пояса, а не рядом с рулем. Третий блок с педалями очень интересен. Несмотря на наличие всего двух педалей, работать они могут в двух режимах. На руле имеется переключатель режимов: аркадный и симулятор. В первом педали работают на одной оси, а во втором каждая педаль имеет отдельную ось, что позволяет одновременно управлять газом и тормозами. Необходимо отметить, что в устройстве применены бесконтактные датчики MaRS, которые значительно увеличивают срок службы, позволяя производителю дать гарантию 5 лет на устройство. Кроме того, такие датчики позволяют отслеживать угол поворота до сотых долей градуса. Несколько разочаровала обратная связь, так как манипулятор не имеет дополнительного питания, и ток для моторчиков обратной связи поступает от маломощного порта USB.
Genius TwinWheel FXE (2500 рублей, оценка 7)

Пришла очередь интересного руля от Genius. Примечателен он тем, что позволяет менять угол наклона руля, что не встречается больше ни у одного конкурента. Всего в наличии 7 позиций, одна из которых подразумевает транспортный режим, так как занимает меньше всего места. В комплект поставки входит консоль с педалями, которая подключается непосредственно к рулевому блоку. Количество опциональных кнопок – аж 12 штук! – может вызвать ужас у начинающего геймера, но, настроив основные команды, можно приступать к игре. Рулевая колонка достаточно надежно крепится к столу присосками, но для очень активных игроков имеется кронштейн. Сам руль имеет кожаную оплетку, что делает игру еще более реалистичной. Педали достаточно мягкие и имеют небольшой ход. Примечательно, что руль может работать не только с компьютером, но и с игровой консолью Sony PS3. Перейдем к описанию игровых моментов. Возврат руля в изначальное положение реализован простыми пружинами. Обратная связь осуществляется вибромотором, который работает с различной силой для разных дорожных ситуаций. Но так как сила тока для порта USB ограничена, мощные моторы установить невозможно, поэтому сила вибрации невелика. Угол вращения баранки небольшой, что облегчает гонки с частыми поворотами. Расположение кнопок таково, что не сразу удается запомнить, где и какая функция установлена. Перебирать кнопки, не глядя на руль, очень неудобно. Зато понравилась возможность изменения угла наклона рулевой колонки, благодаря чему можно почувствовать себя управляющим большим трейлером или скоростным болидом. Диаметр баранки составляет 10 дюймов, что является средним результатом среди тестируемых моделей и вполне удобно для управления.

Logitech G25 Racing Wheel (10 000 рублей, оценка 10)


Уже в самом названии заключено назначение устройства – Racing Wheel. Руль не для игры, а для гонок. И действительно, баранка максимально удобна для хвата как одной, так и обеими руками. Кожаное покрытие делает руль очень приятным и практически нескользким во время гонок. Специальные эргономические углубления для пальцев позволят правильно держать руль. Всего пара кнопок под большими пальцами не будут отвлекать от вождения, а подрулевые лепестки для переключения передач достаточно большие, чтобы не промахнуться во время управления. Вторая интересная особенность этого комплекта заключается в дополнительном выносном блоке с ручной коробкой переключения передач. Если у большинства моделей с ручной коробкой есть рычаг с последовательным переключением скоростей вперед-назад, то в данном случае имеется полноценная ручная коробка на шесть скоростей, плюс задняя. При желании можно перевести и эту ручку в режим последовательного переключения скоростей. Этот же блок имеет дополнительные кнопки, которые можно запрограммировать по своему усмотрению. Ну и последней примечательной фишкой является консоль с тремя педалями. Действительно, реализовано все честно: сцепление, тормоз и газ, как и положено в машине. Что касается реалистичности вождения, то Logitech G25 Racing Wheel использует два двигателя, которые связаны с рулевым валом и действительно осуществляют обратную связь с рулем. То есть снос оси, смена дорожного покрытия, боковые удары чувствуются практически так же, как это может произойти в жизни – руль просто будет сопротивляться повороту. Естественно, помимо прямого подключения к компьютеру, придется подключить блок питания, который будет обеспечивать энергией моторы обратной связи, так что нужно подготовить свободную розетку.
Logitech MOMO (3200 рублей, оценка 10)

Второй руль от Logitech в нашем обзоре несколько проще своего старшего брата, хотя обладает массой отличных качеств. Но начнем по порядку. Внешний осмотр показал надежность и основательность рулевой колонки, которая крепится к столу всего одним прижимным винтом. Следует хорошо подумать, как закрепить девайс, чтобы не вырвать его в пылу гонки. Сама баранка прорезинена, что исключает скольжение рук. Шесть кнопок расположены под большими пальцами таким образом, что до них можно дотянуться, не меняя положения руки. Подрулевые переключатели служат для управления механической коробкой передач. Вращается руль на 240 градусов, так что во время гонки не придется даже снимать с него руки. На рулевой колонке находится ручка управления коробкой передач, имеющая два хода: передача вперед и передача назад. Блок педалей достаточно тяжелый, и его будет непросто сдвинуть с пола во время гонки. Пара педалей имеет ощутимый вес, так что нога не будет проваливаться в пустоту под собственной тяжестью. Но, что самое важное, так это система обратной связи. В данной модели, как и в старшей, применена полноценная система с установкой двигателей, напрямую связанных с валом руля. При включении происходит автокалибровка и самодиагностика, в результате которой руль самостоятельно проходит все граничные точки вращения и возвращается в нормальное состояние. Сдвинуть после этой операции его достаточно сложно. Но при старте игры руль становится действительно невесомым, и сопротивление вращению появляется только при аварийных ситуациях или столкновении. В общем, полноценная система обратной связи, очень удобный руль и приятная игра будут обеспечены. К недостаткам можно отнести только массивность конструкции, но, единожды смонтировав руль, можно играть очень долго.

Saitek 4-in-1 Vibration Wheel (2500 рублей, оценка 8)


Один из многофункциональных рулей представила компания Saitek. А функциональность заключается в том, что девайс можно подключать не только к компьютеру, но и к самым популярным игровым консолям: PS2 и PS3. Таким образом, единожды купив руль, можно играть в игры практически в любом месте и на любом устройстве. Девайс не сложен в освоении, так как достаточно подключить проводом педали к рулевой консоли, а сам руль к компьютеру или приставке. После этого можно приступать к игре. Хочется немного рассказать о возможностях крепления и расположения руля. К примеру, можно установить его на стол и закрепить при помощи присосок и струбцины – надежно и удобно. Но если хочется поиграть, сидя на диване, это не самый лучший способ. Для таких игроков в комплект поставки включено специальное крепление для ног. Пара полукруглых креплений позволяет удобно расположить баранку на коленях и ногами фиксировать положение устройства. Отсутствие дополнительного питания имеет две стороны: во-первых, при малом количестве проводов легче найти поблизости свободную розетку, но, во-вторых, вибромоторам обратной связи будет не хватать мощности. О последнем следует сказать отдельно. Как и большинство моделей в нашем тесте, Saitek 4-in-1 Vibration Wheel имеет не полноценную систему обратной связи, когда любое воздействие в игровом мире отражается на реальном устройстве, а простое обозначение в виде вибраций на рулевом колесе. Ограниченная мощность, выдаваемая стандартным портом USB, не может обеспечить серьезную вибрацию – это минус маломощных систем. В остальном же играть довольно удобно: подрулевые лепестки удобны при работе коробки передач в ручном режиме, а до большинства кнопок можно дотянуться, не отрывая рук от руля. Этот руль будет хорошим приобретением, если, помимо компьютера, имеются еще игровые приставки.
Saitek R660 GT Force Feedback (3000 рублей, оценка 9)

Второй руль от компании Saitek несколько интереснее. Начнем с того, что он имеет блок питания, который позволяет более полно организовать систему обратной связи. Руль имеет довольно солидную консоль, на которой также расположилась ручка переключения передач. При этом двухпозиционная ручка может быть установлена как справа, так и слева от руля. Сама баранка имеет подрулевые переключатели скоростей и четыре кнопки, расположенные парами под большими пальцами симметрично. Крепится консоль на присосках, а при желании можно добавить струбцину, которая надежно зафиксирует руль. Вибрация во время игры достаточно ощутимая, так что можно смело играть и наслаждаться процессом вождения. Педали подключаются не очень длинным кабелем к рулевой колонке, так что длинноногим геймерам может быть не вполне удобно. Кроме того, интересно крепление самих педалей – они подвешены сверху, как это делается в автомобилях. Правда, пружины достаточно легкие, поэтому придется контролировать нажатие на педали. К тому же нога в крайнем положении может попросту соскользнуть, а педаль сорвется в изначальное положение. Чтобы блок педалей не скользил по полу, для него предназначена специальная подставка, которая крепится отдельно и значительно увеличивает площадь всего блока. На нее можно поставить ноги и зафиксировать всю панель педалей. В игре девайс вел себя безупречно: быстрая реакция, простота поворота баранки, легкая работа педалями и ощутимая вибрация обратной связи. Если бы не высокое расположение педалей, отчего иногда затекают ноги, в целом можно было бы признать этот девайс очень удачным: при небольшой цене и хороших характеристиках он может составить конкуренцию большинству моделей в нашем тесте.

Выводы

Вдоволь накатавшись по виртуальным просторам, сложно возвращаться к реальности и соблюдать ПДД на улицах города, иногда так хочется придавить педаль газа в пол и промчаться, но мы не стали рисковать и вам не советуем. Для хороших гонок лучше выехать на специальный трек, где для этого созданы все условия и нет никакой угрозы для окружающих. Но вернемся к теме симуляторов, и, подводя итоги, следует огласить список победителей нашего теста. Главный приз «Выбор редакции» однозначно присуждается Logitech G25 Racing Wheel. Столь качественной реализации обратной связи нет более ни у одной модели. А полноценная коробка передач вообще больше нигде не встречается. Второй приз «Лучшая покупка» решено отдать модели Saitek R660 GT Force Feedback. Интересный дизайн и неплохая техническая начинка сыграли свою роль. Ну а если хотите приобрести руль недорогой, но с хорошей обратной связью, стоит присмотреться к Logitech MOMO – модель хотя и старая, но очень интересная. До встречи на треке!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]