Игровые новости [3153] |
Компьютерные новости [417] |
Игровые обзоры [51] |
Новости сайта [30] |
50 с лишним лет назад в инопланетной части земного шара под названием Япония придумали гигантских боевых человекоподобных роботов. И впоследствии, посредством аниме (начиная с «Грендайзера», знакомого каждому школьнику конца 90-х, и, заканчивая культовым «Евангелионом») мода на мехи, как стали называть этот жанр, распространилась по миру со скоростью истерии по поводу свиного гриппа.
Редкий ребенок, вне зависимости от пола, не мечтал иметь у себя супер-робота, легким движением руки превращающегося в машину, танк или даже самолет. Эпоха развития компьютерных игр открыла перед фанатами необозримые горизонты новых возможностей... Но тут случился конфуз: если игрушки-трансформеры продавались миллионными тиражами и раскупались на лету, то компьютерные игры по неясным причинам не пользовались популярностью ни среди игроков, ни среди разработчиков. Культовая среди фанатов серия MechWarrior до сих пор считается образцом жанра, да и Хидео Коджима отметился своей Zone of the Enders - вот и вся радость для любителей мех. Так бы наверное и продолжалось, если бы в 2007 году режиссер Майкл Бэй не снял полнометражный фильм по мультипликационному сериалу «Трансформеры». Кинолента с лихвой окупилась, заслужила сиквел и, что самое для нас главное - стала толчком для разработок игр.
Сиквел фильма вышел в прошлом году, а вот третья по счету и, определенно, первая по качеству игра появилась буквально на днях.
Главное, что хочется сказать про Трансформеры. Битва за Кибертрон - это то, что игра не имеет отношения к фильму. Никакого. Абсолютно. Если разработчики из калифорнийской студии High Moon Studio и вдохновлялись творением Бея, то только на уровне визуальной составляющей.
Если по порядку, то события Трансформеров происходят за N тысяч лет до прибытия автоботов и десептиконов на Землю. Планета Кибертрон - родина героических боевых машин, погрязшая в гражданской войне, в которой столкнулись автоботы под руководством благородных Праймов, с одной стороны, и десептиконы, ведомые тираном Мегатроном - с другой. 10 глав игры поровну разделены между обеими сторонами. В первых пяти эпизодах нам предлагается помочь Мегатрону овладеть темным энергоном (местный источник энергии), а в пяти заключительных - сразиться с ним и его десептиконами, и проследить, как Оптимус стал Оптимус Праймом.
Каждый боец обучен бегать, прыгать, стрелять, сражаться в рукопашную, а также одному особому приему. Собственно эта супер-способность и лежит в основе того, кого же выбирать в качестве своего Альтер эго. По прочим показателям, таким, как скорость, маневренность, количество жизни, броня и т.п. разница настолько минорна, что может сойти за погрешность.
Для умерщвления представителей противной стороны, каждый робот имеет одну Быструю Пушку и одну Большую Пушку. Время от времени встречаются также Очень Большие Пушки, например, демонтированные стационарные турели, которые также можно носить с собой с некоторыми ограничениями (становится невозможен двойной прыжок и трансформация). Стрелять можно в двух режимах: навскидку или в прицел, но при этом снижается скорость передвижения. Кроме этого, у каждого трансформера есть личное оружие ближнего боя. Это может быть секира Оптимуса, булава Мегатрона, меч Бамблби и еще множество вариантов. Холодное оружие на порядок мощнее стрелкового и убивает почти любого противника, кроме самых мощных и боссов, с одного удара. Но и тут не обошлось без минусов - даже шустрый Бамблби машет мечом с ощутимыми перерывами, так что устроить рукопашный массаракш не получится при всем желании.
Но если где Битва за Кибертрон и раскрывается в полной мере, так это в мультиплеере. Во-первых, боевые роботы не зря бегают тройками. Игра предполагает прохождение компании в кооперативе, так что при желании и возможности, каждую железную тушку может закрепить за собой живой игрок.
Во-вторых, онлайновые баталии в духе Unreal Tournament, где можно не только выбрать себе героя, но и создать собственного трансформера, способности которого будут наиболее подходить под индивидуальные предпочтения игрока.
Ну и, наконец, особый режим - Эскалация, он же Survival Mode, где главное - как можно дольше продержаться, прежде чем превратишься в металлолом.
В результате на выходе мы получили не просто проходную игру по известному бренду, но, как минимум, весьма добротный action, а, как максимум - лучшую игру про боевых роботов за последнее десятилетие.