Transformers: War for Cybertron: Обзор (РС)

  • Добавил: ImsteR
    Категория: Игровые новости
  • Дата: 05.02.2025
    Просмотров: 536
  • Рейтинг: 5.0
    Комментарии: 0
Transformers: War for Cybertron: Обзор (РС)
Мальчишки и девчонки, а также - их родители, историю трансформеров услышать не хотите ли?

50 с лишним лет назад в инопланетной части земного шара под названием Япония придумали гигантских боевых человекоподобных роботов. И впоследствии, посредством аниме (начиная с «Грендайзера», знакомого каждому школьнику конца 90-х, и, заканчивая культовым «Евангелионом») мода на мехи, как стали называть этот жанр, распространилась по миру со скоростью истерии по поводу свиного гриппа.

Редкий ребенок, вне зависимости от пола, не мечтал иметь у себя супер-робота, легким движением руки превращающегося в машину, танк или даже самолет. Эпоха развития компьютерных игр открыла перед фанатами необозримые горизонты новых возможностей... Но тут случился конфуз: если игрушки-трансформеры продавались миллионными тиражами и раскупались на лету, то компьютерные игры по неясным причинам не пользовались популярностью ни среди игроков, ни среди разработчиков. Культовая среди фанатов серия MechWarrior до сих пор считается образцом жанра, да и Хидео Коджима отметился своей Zone of the Enders - вот и вся радость для любителей мех. Так бы наверное и продолжалось, если бы в 2007 году режиссер Майкл Бэй не снял полнометражный фильм по мультипликационному сериалу «Трансформеры». Кинолента с лихвой окупилась, заслужила сиквел и, что самое для нас главное - стала толчком для разработок игр.

Сиквел фильма вышел в прошлом году, а вот третья по счету и, определенно, первая по качеству игра появилась буквально на днях.

Главное, что хочется сказать про Трансформеры. Битва за Кибертрон - это то, что игра не имеет отношения к фильму. Никакого. Абсолютно. Если разработчики из калифорнийской студии High Moon Studio и вдохновлялись творением Бея, то только на уровне визуальной составляющей.

Если по порядку, то события Трансформеров происходят за N тысяч лет до прибытия автоботов и десептиконов на Землю. Планета Кибертрон - родина героических боевых машин, погрязшая в гражданской войне, в которой столкнулись автоботы под руководством благородных Праймов, с одной стороны, и десептиконы, ведомые тираном Мегатроном - с другой. 10 глав игры поровну разделены между обеими сторонами. В первых пяти эпизодах нам предлагается помочь Мегатрону овладеть темным энергоном (местный источник энергии), а в пяти заключительных - сразиться с ним и его десептиконами, и проследить, как Оптимус стал Оптимус Праймом.


Роботы отправляются на задание по трое. Перед каждой миссией игра заботливо предлагает нам выбрать одного из трансформеров. Однако пусть этот факт не обманет наивного игрока: Битва за Кибертрон - не командная игра. Тактики и совместных действий тут нет даже в зачаточном состоянии. Роботы просто бегают толпой по принципу «так веселее». Переключаться между бойцами тоже нельзя - кого в начале выбрали, тем и придется быть до конца. К слову, среди трансформеров, предлагаемых для прохождения, знакомые все лица - Оптимус, Бамблби, Эиррейд, Мегатрон, Старскрим.

Каждый боец обучен бегать, прыгать, стрелять, сражаться в рукопашную, а также одному особому приему. Собственно эта супер-способность и лежит в основе того, кого же выбирать в качестве своего Альтер эго. По прочим показателям, таким, как скорость, маневренность, количество жизни, броня и т.п. разница настолько минорна, что может сойти за погрешность.

Для умерщвления представителей противной стороны, каждый робот имеет одну Быструю Пушку и одну Большую Пушку. Время от времени встречаются также Очень Большие Пушки, например, демонтированные стационарные турели, которые также можно носить с собой с некоторыми ограничениями (становится невозможен двойной прыжок и трансформация). Стрелять можно в двух режимах: навскидку или в прицел, но при этом снижается скорость передвижения. Кроме этого, у каждого трансформера есть личное оружие ближнего боя. Это может быть секира Оптимуса, булава Мегатрона, меч Бамблби и еще множество вариантов. Холодное оружие на порядок мощнее стрелкового и убивает почти любого противника, кроме самых мощных и боссов, с одного удара. Но и тут не обошлось без минусов - даже шустрый Бамблби машет мечом с ощутимыми перерывами, так что устроить рукопашный массаракш не получится при всем желании.


И, наконец, главная «фишка» трансформеров - превращения. Каждый робот способен трансформироваться в некое транспортное средство (машина, вездеход, танк, самолет и т.п.), оснащенное собственным оружием и передвигающееся с заметно большей скоростью. Обычная ситуация: в форме машины мы вылетаем на площадь, стреляем по первому противнику, делаем рывок ко второму, на лету трансформируемся в боевую форму, выпускаем очередь из оружия и довершаем дело рукопашным ударом. Феерично? Поверьте на слово: одно из главных достоинств «Битвы за Кибертрон» - сумасшедшая динамика. Чтобы игрок не потерялся во всей этой круговерти, на экране всегда висит небольшой маячок, указывающий на ближайшую сюжетную цель, а в режиме прицельной стрельбы подсвечиваются уязвимые точки противников.

Но если где Битва за Кибертрон и раскрывается в полной мере, так это в мультиплеере. Во-первых, боевые роботы не зря бегают тройками. Игра предполагает прохождение компании в кооперативе, так что при желании и возможности, каждую железную тушку может закрепить за собой живой игрок.

Во-вторых, онлайновые баталии в духе Unreal Tournament, где можно не только выбрать себе героя, но и создать собственного трансформера, способности которого будут наиболее подходить под индивидуальные предпочтения игрока.

Ну и, наконец, особый режим - Эскалация, он же Survival Mode, где главное - как можно дольше продержаться, прежде чем превратишься в металлолом.


И последнее о чем надо упомянуть - это графика и звук. И то, и другое на высоте. Техногенные пейзажи Кибертрона впечатляют, а модельки трансформеров проработаны до последнего болтика. Озвучка, как и локализация, тоже не подкачала. Надо отдать должное «1С-Софтклаб», которые не пожалели денег на актеров, участвующих в озвучении фильмов «Трансформеры», так что Оптимус, Бамблби, Мегатрон и все остальные говорят хорошо знакомыми голосами. Фирменный юмор так же на месте: играть не только интересно, но и весело.

В результате на выходе мы получили не просто проходную игру по известному бренду, но, как минимум, весьма добротный action, а, как максимум - лучшую игру про боевых роботов за последнее десятилетие.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]