Обзор крутой игры Фобос: 1953

  • Добавил: ImsteR
    Категория: Игровые обзоры
  • Дата: 20.04.2024
    Просмотров: 996
  • Рейтинг: 5.0
    Комментарии: 0
Обзор крутой игры Фобос: 1953
Мы немного знаем о страхе. Вернее, мы мало задумываемся о нем. А он просто сидит в нашем сознании и управляет многими поступками… Даже, казалось бы, обычными и невинными. Все потому, что мы растем вместе со страхом, впитываем его в себя, привыкаем к нему и не можем расстаться.После прохождения «Фобоса 1953» волей-неволей обратишь взгляд внутрь себя и попробуешь разобраться, не слишком ли много места в твоей жизни занимает страх.

История без предысторииМногие знакомы с одним исключительным проектом от компании Phantomery Interactive — Sublustrum. Сложно передать словами те ощущения, которые оставляла эта многозначная, глубокая адвенчура. Именно по мотивам таких игр и пишут художественные произведения или снимают фильмы. И сегодня речь пойдет о следующем атмосферном квесте от Phantomery Interactive — «Фобос 1953».

Знакомое какое-то название, не правда? Если вам недавно довелось побывать в кинотеатре, то в афише вы могли заметить и «Фобос. Клуб страха». О да, это «чудесное» произведение имеет отношение к игре, которую мы вот-вот начнем описывать. Хотя общего, слава богу, у них мало. Ни сюжет, ни главные герои, ни даже время истории — ничего из этого списка не совпадает. Единственное, что объединяет «Фобосы», — место действия. И там и тут это один и тот же подземный бункер.

Так что если после знакомства с детищем Олега Асадулина вы смотрите на труд разработчиков, как на то самое с буквы «г», и в очередной раз начинаете песню об «этих надоевших поделках по фильмам», то стоит остановиться. Это отдельное произведение, и произведение достойное. Но насколько оно будет интересно лично вам? Сейчас и разберемся.Комната страха
Давайте попробуем представить, что почувствовал обычный механик Глеб Николаев, когда узнал, что его вызвали проводить ремонтные работы в секретном бункере МГБ, где ученые пытаются понять психику людей и способны терзать человека, способны расправиться с ним, если это поможет хоть на шажочек приблизиться к разгадке или просто государственной премии. Восторг? Радость? Удивление? Да нет же, страх.

А теперь представим состояние Глеба, когда он по прибытии на место внезапно потерял сознание, а потом очнулся в незнакомой каморке, освещенной только аварийной лампой. Возможно, его мучило любопытство? Интересно же узнать, отчего ты отключился и как оказался в неизвестном помещении? Не спорим, но страх его терзал сильнее. Вот и нам предстоит пребывать в том же состоянии всю игру. Хотя нет, немного не так. Мы не всегда будем ощущать страх, но вот помнить о нем придется постоянно.

Среди огромного количества разбросанных документов, на которые мы все время натыкаемся, порой попадаются просто шокирующие вещи. Написанные сухим канцелярским языком рапорты приводят в ужас. Подробные записи тестирования экспериментальных лекарств на людях, детальные доклады патологоанатомов, списки приговоренных к смерти.Не ошибиться при выборе
Единственное, что может помочь в прохождении «Фобоса» — это наше прохождение внимательность и скрупулезность в собирании и обработке фактов. Без тщательного осмотра комнат бывает сложно найти нужный предмет. Система обнаружения вещей несколько неудобна, приходится по многу раз обшаривать все углы. Но в тоже время это хоть как-то увеличивает продолжительность игры, которая крайне мала. Вот он — первый, главный и единственный, на наш взгляд, недостаток проекта.

Четыре часа — примерно столько вы потратите на «Фобос». Самые шустрые и за два с половиной управятся.

С одной стороны, безумно жаль, что «Фобос» такой короткий, а с другой — понимаешь: история-то получилась законченной и цельной, чего еще надо? Возможно, перед нами не совсем обычный квест. Точнее, он наверняка особенный. Мы не сомневаемся. Обычно проекты данного жанра — это приключения. Даже «Сублюструм» предлагал отправиться в путешествие. А тут игра-эмоция. Три часа страха, опасений, иногда ужаса. Этакий эксперимент разработчиков над нами. Но подержи они нас в этом состоянии чуть дольше, и придет безразличие. К теням на стенах привыкнешь, шорохи станут элементом музыкального фона, а возможность повстречать призрака превратится в развлечение.

Так что не будем осуждать создателей за то, что они «не выполнили норму». Все-таки мы сами постоянно твердим, что игры — это не только продукт, который хорошо продается. Это творчество. Хоть сейчас большая часть проектов рассчитана на рынок, иногда нам встречается и нечто подобное. И тогда главное — «рыночными» категориями не втоптать такой квест в грязь.

И когда этот «фобосовский» эксперимент подходит к концу, сложно понять, что творится с эмоциями. И трудно выработать четкое отношение к игре, дабы однозначно вынести вердикт.

Мы привыкли, что озадачив нас в начале, в конце разработчики сами же разъясняют все тонкости произошедшего. Ну, или интриги ради не скажут, в чем соль, но только для того, чтобы потом лучше продать вторую часть. Известно точно, что у «Фобоса» продолжения не будет. Господа из Phantomery Interactive пошли иным путем. Однозначного ответа на все, что произошло в квесте, — нет. Вы можете только домыслить, представить или предположить. И еще много дней подряд спрашивать себя: «А сами создатели знают ли, как все на самом деле было?»

Так что если вы собираетесь купить «Фобос», приготовьтесь много думать не только над загадками и головоломками. Ведь глубокий смысл проекта откроется только в том случае, если вы станете скрупулезно изучать каждую деталь, досконально прочитывать все отсчеты и стараться сопоставить факты. Ну а если вы привыкли в первую очередь работать на результат и хотите просто поставить очередную галочку в списке пройденных квестов, то ничего и не увидите…

Плюсы: отлично передана атмосфера; глубокий сюжет; сложные загадки; красивый внешний вид.
Минусы: малая продолжительность; порой излишне сложные загадки; некоторые двусмысленности.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]