Для того чтобы создать конкурентоспособный sandbox-боевик в 2010 году, нужно учесть пугающую массу нюансов, включая такие хитрые вещи как нестандартная подача сюжета (перенос линейного способа повествования в открытый мир как правило заканчивается плачевно - см. GUN), баланс миссий и не навевающий скуку сайдкик. Помимо всего прочего, необходимо крайне щепетильно отнестись к разработке основных фишек - в иных случаях это серьезно может помочь самой серой и невыразительной игре.
Вот примерно таким, словно выдранным из несуществующего учебника геймдизайна, поучительным материалом хочется ткнуть в создателей Crysis, когда те, на презентации сиквела самого одиозного шутера 2007 года начинают что-то рьяно тараторить в поддержку своего улучшенного движка, выводя на проектор свежие арты. Вот - новый костюм главного героя, он значительно изменился и по части функционала стал напоминать прибор расширения реальности из «Особого мнения». Вот - сам новый герой, чья личность наверняка еще несколько месяцев останется государственной немецкой тайной, а затем выльется в малозначимую презентацию очередного безликого качка с темным прошлым. Вот - новое место действия - Нью-Йорк. И это, пожалуй, главная причина ждать продолжение некогда самого дорого бенчмарка в истории компьютерных игр.