Игровые новости [3153] |
Компьютерные новости [417] |
Игровые обзоры [51] |
Новости сайта [30] |
Начиная с 2006 года, компанию буквально лихорадило. Сперва, сомнительный выпуск Splinter Cell на карманной платформе PSP с подзаголовком Essential, про то, как Сэм Фишер в роли подозреваемого вспоминает о былых деньках в рядах «Морских котиков». Затем - недоброе раздвоение личности, когда привезенная на Ubidays 2008 Conviction оказалась совсем не той игрой, которую «Юбисофт» собирается подогнать к релизу и последующая переделка проекта с нуля. Да и сам новый Сэм Фишер в силу смены полевых приоритетов и невольного воздержания от гаджетов казался многим затеей если не бредовой, то потенциально болезненной для поклонников.
Разработчики обещали новую атмосферу - тучи окончательно сгустились, небритый герой в унынии, за спиной снуют торговцы оружием и политические аферисты. И - вот сюрприз! - на это тоже некоторые сетовали, впрочем, уже беспричинно. Дело в том, что в недрах индустрии уже есть опыт подобной работы с великой шпионской серией, весьма удачный. В 2004 году вышла Hitman: Contracts, триквел одноименного датского продукта, в котором все старые материи словно подверглись обработке каким-то тяжелым, вонючим гудроном, а затем окунулись в чан с первоклассными французскими духами. Как результат: беспросветная атмосфера давящего нуара, изысканное повествование через череду флэшбеков и, конечно, неизменный сорок седьмой с мясницким крюком в руке. И ничего, что в критике проект удостоился зазорного звания «закос под Max Payne», Splinter Cell: Conviction в этом плане не повезло еще больше - к 2010 году спектр депрессивных, высокохудожественных работ увеличился раз эдак в пять. Авторы, конечно, не сдались.
Героя, словно пластиковую бутылку на проезжей части, бросает из стороны в сторону: вот Фишер встречается с лидером секретного подразделения, которое располагает информацией о его якобы умершей дочери. Через пару минут заручается поддержкой бывшего сослуживца Виктора, а еще через момент оказывается где-то в глубинах собственной памяти, прячущийся в оккупированной иракской школе. Мы тем временем на типичной войне, в характерном американском представлении: кругом дым, обломки столбов, покореженные грузовики, перевернутые легковушки, одинокий вояка со снайперской винтовкой под стильный эмбиент спешит на помощь к своему другу. Что будет дальше? Интересно. Темнота. Городское кладбище, ночь. Мы пытаем торговца оружием, секунду назад уложив добрый десяток его телохранителей под светом луны. Спустя кадр под нашими ногами оказывается родной кафель Третьего Эшелона. Мастерски виляем от хитроумных камер, проникаем на парковку, передаем пламенный привет бывшему месту работы.
Впрочем, какие там душевные порывы, когда из эдакого Ален Делона в тени, протагонист в одночасье стал Джеком Бауэром из третьего сезона «24 Hours»: бескомпромиссным, непоколебимым, жестоким. Нет, до расстрела детей террористов и отрезания голов ключевым свидетелям дело не доходит (по мнению некоторых фанатов сериала - очень зря), зато отбить почку, проткнуть насквозь кисть, приложить фейсом к роялю или разбить голову о писсуар в новой игре никто не запрещает. Более того, это даже необходимо в рамках допросов, являющихся логическими завершениями миссий. Ничего выдающегося подобные сладкие акты садизма собой не представляют, да и информацией головорезы делятся не спеша, поэтому правильнее считать их обязательной художественной загогулиной, подчеркивающей брутальность нового Сэма, но никак не полноценной игровой фишкой.
Зрелищная шутерная составляющая это конечно хорошо, но большинство в Conviction интересует определенно стелс. И здесь для начала нужно сказать, что весь карнавал с прятками, как и в прошлых частях организуется по принципу «камерного sandbox». Есть своеобразная сцена с декорациями и действующими лицами (преимущественно - злыми), есть вы, оружие и цель - продвинуться вперед или заложить какую-нибудь бомбу. Чтобы не заметили, нужно опять использовать укрытия. Пройти не устранив вообще никого можно, но это весьма непросто, поэтому приходится отвешивать хедшоты (лучший вид выстрела в игре - практически не вызывает паники), душить супостатов сзади или вступать в рукопашные однокнопочные битвы, неудачно имитирующие боевку Uncharted. Cкрываться почти всегда жутко интересно и атмосферно, даже несмотря на гнетущее однообразие во всем. А потому, когда вас внезапно рассекречивают, приходит некоторое раздражение - ну вот, опять этот банальный шутер! К счастью, подобной расстановки дел в случае фиаско можно избежать, уйдя обратно в тень - враги запоминают последнее видимое расположение Фишера (о чем нам извещает прозрачный силуэт героя) и этим можно пользоваться, постоянно виляя с места на место, перемещаясь незаметными перебежками и вообще, всячески пудря не особо умным оппонентам мозги.