Игровые новости [3153] |
Компьютерные новости [417] |
Игровые обзоры [51] |
Новости сайта [30] |
Вышедшая за полгода до Dragon Age фентезийная ролевая игра от студии Radon Labs никогда не позиционировалась разработчиками или издателями как конкурент всего и вся. Более того, когда весь мир следил за скупо выдаваемой BioWare информацией, немцы называли в качестве своего ориентира отнюдь не грядущий хит, а уже давно вышедшую Neverwinter Nights 2. Да и очень малоизвестная за пределами «страны сосисок и пива» настольная ролевая система со сложным названием Das Schwarze Auge не прибавляла проекту популярности. В общем, несложно понять, что, игра вышла не в самых благоприятных условиях, однако, несмотря на это, добилась признания игроков и весьма неплохих оценок. Но как оказалось в последствие, самое вкусное хитрые немцы приберегли на потом. Спустя два года, почти одновременно с дополнением Dragon Age: Origins - Awakening готовится к выходу первый аддон для Drakensang с подзаголовком The River of Time. И тут-то становится ясно, что менее громкий проект от менее именитых разработчиков заслуживает не менее пристального внимания и уважения.
Сюжет дополнения отправляет нас назад во времени - The River of Time является приквелом оригинальной компании, призванным уничтожить все «белые пятна» в истории и рассказать нам, что же было в начале. А в начале, как водится было слово... Точнее - цифры, в просторечье известные как генерация персонажа. Обилие непонятных слов и параметров на этом этапе по-прежнему приводит в священный трепет. Ролевая система Das Schwarze Auge особой простотой не отличается - тут одних характеристик персонажа аж восемь штук. К счастью, для игроков, нежелающих разбираться в тонкостях, существуют архетипы (местная комбинация класса и расы). К двадцати (!!!) вариантам из оригинальной Drakensang добавились Геод (этакий гном-друид, управляющий силами природы и исцеляющий соратников) и Гьяльскерланд (вполне себе классический варвар, несмотря на устрашающее название). Кроме этого можно сгенерировать своего собственного героя с нуля в режиме эксперта. Из приятного: немцы, наконец, одумались и все-таки прикрутили к игре хоть какую-то настройку внешности. Это, конечно, еще далеко не Oblivion, но нам разрешено выбрать прическу, лицо и тип фигуры. Мелочь, но раньше не было и этого.
К сожалению, в River of Time не появится локаций знакомых по оригинальной игре, ведь путешествуем мы по другому региону, размер которого слегка уступает Фердоку и окрестностям. Однако по разнообразности берега Великой реки дадут фору многим из вышедших в последнее время фентези-игр. Тут и волшебный эльфийский лес, и занесенные снегом горы, и залитое солнцем побережье, и большой портовый город с неизменными тавернами. Благодаря новой модификации собственного игрового движка Nebula Device, мир Drakensang сказочно красив и наполнен настоящим волшебством. Картинка, напоенная внутренним светом, радует глаз и душу, а недостаток полигонов с лихвой компенсируется невероятно талантливыми художниками Radon Labs.
Незначительным изменениям подвергся пользовательский интерфейс. Например, теперь весь инвентарь персонажа разделен на сумки для хранения определенных типов предметов. Учитывая сложную систему создания вещей в Drakensang, где для получения обычной стрелы необходимо 3 разных типа материалов, несложно представить, что творится в рюкзаке уже к середине игры. Теперь разбираться с различным полезным хламом стало определенно легче.
Но, несмотря на все вышесказанное, Drakensang все же неидеальна. Почти с первого боя станет заметно, что схваткам не хватает динамики, а искусственный интеллект противников работает по принципу «что хочу, то и ворочу» и остро страдает отсутствием логики действий. Кроме того, общая нелинейность происходящего по большей части является лишь видимостью и «все дороги ведут в Рим», то есть к основным сюжетным узлам, которые крайне минорно изменяются в зависимости от действий игрока. К тому же разработчики с самого начала не скрывали, что в River of Time заложен единственный возможный финал, не зависящей от того, убиваем мы всех на своем пути или наоборот воображаем себя Матерью Терезой.