Игровые новости [3153] |
Компьютерные новости [417] |
Игровые обзоры [51] |
Новости сайта [30] |
В очередной раз рассуждать о проблемах японского сериала, честно говоря, не хочется. Скажем лишь, что от Pro Evolution Soccer 2010 все ждали чуда. Конкуренты из EA Sports в этом году настолько высоко подняли планку качества внутри жанра, что кто-то даже посоветовал умельцам из Konami продать душу дьяволу, чтобы игроки по всему миру снова признались японскому сериалу в любви. Те отшучивались, мол, справятся собственными силами. В итоге, с сожалением констатируем, что PES 2010 страдает болезнью, унаследованной от предыдущей части: из игры окончательно выветрился сам дух футбола. И вполне может так приключиться, что вернуть его так и не удастся.
Опробовав систему CARD, задаешься вопросом: а зачем она вообще нужна? Для тех, кто не в курсе, напоминаем, что в PES 2010 у суперзвезд вроде Месси или Криштиану Роналду в профиле хранится набор персональных карточек. Одна карточка – одно индивидуальное умение. Уникальность CARD в том, что вы можете отключить любую из них, тем самым подстроив каждого футболиста под свою манеру игры. На деле же получается странный парадокс: перки убрать можно, но делать это незачем. Например, у Стивена Джеррарда есть карточка, отвечающая за силу дальних ударов. Покажите хотя бы одного геймера, который захочет выключить данную опцию и лишить спортсмена его главного козыря! Конечно, встречаются и приятные исключения, например, я, покопавшись в профиле Уэйна Руни, строго-настрого запретил ему помогать партнерам в обороне, а Лионеля Месси «попросил» не смещаться постоянно с фланга в центр. Однако в целом, CARD-система не оправдывает надежд, и на деле оказывается без пяти минут бесполезной.
Из других немногочисленных приятных изменений отметим обновленную Master League. Помимо современного дизайна, у игрока появилась возможность управлять юношеской командой, заключать выгодные спонсорские соглашения, а также участвовать в еврокубках (в PES 2010 помимо Лиги чемпионов теперь присутствует и Лига Европы). К сожалению, мой любимый Become a Legend разработчики обошли стороной, лишь слегка подправив AI компьютерного противника. Мультиплеер, хоть и не балует изобилием режимов, работает без заметных сбоев и обеспечивает комфортную игру.
Другое дело, что на фоне полной жизни современной FIFA 10 нынешний PES выглядит усталым пережитком прошлого. Один «фифовский» Virtual Pro стоит больше, чем все нововведения PES 2010 вместе взятые. Горькая ирония: только сейчас, когда сериал находится на краю пропасти, отчетливо понимаешь, что все то, за что нам так полюбилась FIFA 10, было давно придумано именно в PES. Но Такацука и его команда зачем-то от всего этого отказалась, отдав предпочтение аркадной модели развития сериала. Как показывает история, этот выбор разработчиков оказался ошибкой, за которую они сейчас и расплачиваются. Сколько еще времени пройдет, пока PES обретет былое величие – неизвестно. Но мы уже устали ждать.