Игровые новости [3153] |
Компьютерные новости [417] |
Игровые обзоры [51] |
Новости сайта [30] |
Летом 2008-го на самой заре финансового кризиса приказала долго жить компания Flagship Studios, основанная командой, стоявшей у истоков сериала Diablo. За пять лет до этого целая группа разработчиков легендарной action-RPG покинула ряды Blizzard и попыталась войти второй раз в ту же воду, но без особого успеха. Амбициозный проект Hellgate: London оправдал от силы половину возлагавшихся на него ожиданий, а разрабатывавшаяся студией MMORPG и вовсе не добралась до релиза.
Однако возглавлявшие студию Трэвис Балдри и Макс Шафер и не думали унывать. Собрав почти всех бывших сотрудников Flagship, они спустя всего пару месяцев основали новую компанию Runic Games и тут же анонсировали игру под названием Torchlight. Вряд ли кто-то удивился, узнав, что и она будет принадлежать к жанру action-RPG.
Естественно, команда Runic Games с самого начала понимала, что всерьез тягаться с грядущей Diablo III их детищу не под силу – проекты, как и разрабатывающие их студии, просто находятся в разных весовых категориях. Чтобы хоть как-то выделиться на фоне прочих клонов, коих за минувшее десятилетие расплодилось немало, молодая студия решилась на хитрый маневр: взять за основу ту же игровую модель, но подать ее в юмористическом ключе.
И действительно, если интерфейс и геймплей не позволяют усомниться в родословной Torchlight, то визуальный стиль напоминает о King’s Bounty нового поколения – и яркими цветами, и дизайном локаций, и мультяшными образами героев c монстрами. Выглядит это, как в прямом, так и в переносном смысле, сказочно красиво.
В Torchlight не просто угадывается почерк создателей Diablo – сходство с классикой буквально бросается в глаза: игровой процесс, сводящийся к бесконечной зачистке до предела набитых монстрами подземелий, богатые возможности по развитию персонажей и даже слегка видоизмененные красно-синие «пузыри», символизирующие жизнь и ману.
На классы персонажей разработчики поскупились – их тут всего три. В разрушителе с первого же взгляда угадывается типичный фэнтезийный варвар: огромный лысый детина, лихо орудующий холодным оружием. Воительница выглядит как амазонка и отдает предпочтение дальнобойному оружию – на радость ценителям прогресса оно в игре представлено не только луками с арбалетами, но и весьма богатым арсеналом пистолей и винтовок. Наконец, алхимик, как и положено человеку образованному, старается держаться от драк подальше, расстреливая врагов из магических посохов, пока на передовой сражаются призванные им импы и големы.
Впрочем, и остальным не придется геройствовать в одиночку – с самого начала протагониста сопровождает верный спутник, коим могут стать волк или рысь. В любом случае, пользу, которую приносит ручной зверь, сложно переоценить. Он с энтузиазмом отвлекает на себя врагов, весьма больно кусается и служит мобильным инвентарем, таская на себе столько же вещей, сколько и его хозяин. Наконец, четвероногого напарника можно в любой момент отправить в город, где он сбудет по рыночной стоимости все накопившееся в загашнике барахло. Прощайте, занудные забеги к торговцам! Жаль, зверюшки пока не научились по списку закупать у барыг нужные вещи.
Учитывая вылизанный до блеска игровой процесс и великолепный (особенно памятуя о более чем скромных системных требованиях) внешний вид, игра могла бы претендовать на гораздо более высокий балл и, возможно, даже стать законодательницей мод в жанре аж до выхода третьей части Diablo, если бы не одно «но».
Даже в Diablo имелся какой-никакой, но конфликт, а место действия время от времени менялось, а в Torchlight сюжетная составляющая упрощена просто до неприличия. В самом начале игры герой оказывается в шахтерском городке, возведенном возле копей, где добывают главное сокровище мира – субстанцию под названием «эмбер», которая служит источником магии. Нам предлагается расправиться с нечистью на тридцати с лишним уровнях шахт и заодно разгадать их незамысловатый секрет. Уже на пятой минуте сюжет исчезает из Torchlight, и в дальнейшем лишь изредка напоминает о себе куцыми брифингами да редкими сценками на движке, не отвлекая нас от закликивания разнообразных монстров.
Сам по себе этот подход не так уж и страшен, но он ставит крест на юмористической составляющей – откуда взяться шуткам, если в игре нет диалогов? И тут просто напрашивается сравнение с King’s Bounty, мир которой также насквозь пронизан фэнтезийными штампами, но каждый из них либо преподносится в необычном свете, либо над ними иронизируют – в таком подходе и было очарование игры. К сожалению, сэкономив на сценаристах, студия Runic Games не сумела в полной мере использовать потенциал Torchlight – геймплей почти безупречен, декорации хороши, а вот та составляющая, которая должна была стать ее изюминкой,