Игровые новости [3153] |
Компьютерные новости [417] |
Игровые обзоры [51] |
Новости сайта [30] |
В «Д3» нет откровений... Преемственность видна с первых кадров, когда приятель главного героя везет его по дорогам Калифорнии и рассказывает о местных достопримечательностях. Ностальгия способна выбить скупую слезу - до чего всё это напоминает 2001 год! Если оглядеться: кругом всё те же низкополигональные модели. Разве что колеса и руль стали округлее, а в кабине появился водитель.
В третьей серии поменялось многое, но костяк игры остался прежним - это всё так же гонки на тягачах, немного экономическая стратегия, стражи правопорядка, бандиты и много километров дорог. Как ни странно, этого достаточно для того, чтобы выгодно отличаться от большинства аналогичных игр. Проблема в том, что хотелось гораздо большего.
Разумеется, никакого Южного в третьей части нет. Как и обещалось, большегрузы переехали в Калифорнию. Солнечный уголок Соединенных Штатов оцифровывали с реальных фотографий и спутниковых снимков. Достоверность местности была одной из козырных карт «Д3». Всем ведь интересно помотаться с грузом по реальным трассам Восточного побережья, пусть сжатым, но всё же настоящим... Увидеть «Золотые ворота», Лос-Анджелес и прочие достопримечательности.
Что же, по «Золотым воротам» нам проехаться дадут, а вот по Сан-Франциско нет. Хотя иногда мы оставляем след протектора на окраинах Лос-Анджелеса, Санта-Барбары и Сан-Диего, но заехать на их улицы нам не позволят. Нет здесь по-настоящему открытого мира как в Test Drive: Unlimited. Шоссе заботливо огорожено от остальной территории со всех сторон: перилами, сетчатым забором, бетонными заграждениями.
Редкие ручейки, живописные лужайки и закаты - все, чем могут похвастаться третьи «Дальнобойщики». Даже дождь идет без единой тучи на небе. Романтика? Да, немного, но в целом - сплошная проза жизни из асфальта и бетона. Огромный километраж и однотипные пейзажи - вот типичный вид из лобового стекла. Ах да, ещё тут растет плоская трава и деревья «квадратнолистовой» породы, да стоят домики в четыре полигона. На таком фоне даже 18 Wheels of Steel выглядят красочнее.
Графика откидывает нас в дремучее прошлое, при этом бедный на текстуры мир и его обитатели немилостиво нагружают компьютер так, что тот, пыхтя, выдает 20 кадров. Как оказалось больше всего на здоровье влияет количество машин на дороге. Уменьшив их до минимума хорошей производительности нам не добиться, и это при такой-то убогой картинке! Что поделать, семь лет маленькую команду кидало в разные стороны, и, видимо, это сильно сказалось на облике их детища.
Безликий водила обрел имя Ника Перепелова и обзавелся собственной компанией, которую ещё нужно раскрутить. В этом помогут друзья, будут мешать бандиты и конкуренты. В целом, сюжетная составляющая обогатила процесс, хотя многие решения выглядят спорными. Для примера, пару слов о доставке вещей. Как только мы забираем груз, начинается погоня за лидером и нам непременно нужно доставить его раньше конкурентов. Сложно представить тяжелые тягачи, соревнующие в скорости, но это ведь игра. Дальше как у Чуковского: «у меня зазвонил телефон» - друзья просят помочь. Мы соглашаемся, чтобы продвинуться по сюжетной линии. Всё - текущее задание прерывается, и мы платим неустойку. Неважно, что времени ещё валом, и что сюжетная миссия по пути доставки груза. Хорошо хоть, что сторонних поручений одновременно можно брать столько, сколько подсказывает здравый смысл.
Вообще, телефонные звонки с предложениями о работе будут поступать часто, в самых разных уголках карты. К сожалению, вместе с этим новшеством ушла в прошлое рация - мы больше не можем связаться с проезжающим мимо водителем и попросить о помощи, а нанимать новый персонал и управлять компанией разрешается только из офиса или филиалов, когда они откроются. Так что если вы оказались за полстраны от штаба - нанять нового водителя не судьба. Странно - неужели в Америке не слышали о ноутбуках и интернете? Зато есть радио и столовые. Первые дают нам музыку, рекламу и ценную информацию о заказах, а вторые - неформальные задания, или попутчиков. В целом, те, кому это не интересно могут вообще отключить режим истории и сосредоточиться непосредственно на доставке. При этом игра всё равно отличается от «Дальнобойщиков 2»: здесь часто нужно принимать компромиссные решения и самолично управлять компанией. Все время придется думать, как сэкономить время и успеть на заправку. Как не прогнать обратный путь порожняком. Стоит ли взять задание по телефону или подвезти попутчиков.
Именно это делает игру в хорошем смысле сложной: в Д3 нужно думать - быстро, много и нестандартно. Сложная система дорог требует времени на освоение, да и тем, кто знаком с серией придется привыкать к новым особенностям - редкий для нашей эпохи казуалок случай. Хорошо это, или плохо? Решайте сами. Всё это по-прежнему увлекательно, из разряда: «ну, ещё последний груз довезу и все... ну ещё один, и спать... ну...» - этим может похвастаться не так много проектов, но в техническом плане и по части наполнения, целостности - это все ещё сырой продукт.