Игровые новости [3153] |
Компьютерные новости [417] |
Игровые обзоры [51] |
Новости сайта [30] |
Сразу хочется оговориться, что Mass Effect 2 - это никакой не переворот в созданном первой же частью направлении, не глоток свежего воздуха, более того, игра не содержит вообще никаких инноваций. Как и в случае с Dragon Age: Origin, Bioware лишь вывели старые гениальные идеи на новый, современный уровень и видимо даже не задумались о всех этих технических и идейных наворотах (хотя, вполне возможно, что самое сладкое оставлено на третью игру). Цель разработчиков - поднять прошлую планку на недосягаемую для конкурентов высоту. И, как оказалось, небольшие косметические изменения вкупе с усовершенствованной режиссурой, хорошим контентом и логичным сценарием, способны во второй раз потрясти игроиндустрию.
Начинается все, впрочем, спонтанно и слегка натянуто. Герой первой части, командор Шепард, который уже показал, что вместе с парой-тройкой специалистов способен спасти целую вселенную, погибает. Причем погибает не в бою как герой с разорванным и обгоревшим знаменем в руках, а во время рядовой патрульной миссии. Тело вояки падает в океан, где позже его буквально по кусочкам генетической материи собирают адепты организации «Цербер». Да-да, это те самые расисты, о коих в первой части ходили преимущественно плохие слухи. Под операционными ножами Шепард, конечно, оживает и в ходе краткой (или длинной - выбирать уже вам) беседы с главарем «Цербера» Призраком, узнает о своем новом назначении. Дескать, бесследно исчезают целые колонии людей, а представители корпорации сильно заинтересованы в спасении человеческого рода... Командор же, с одной стороны, не слишком доверяющий террористам, а с другой, обязанный им собственным воскрешением, соглашается во всем разобраться. Далее по сюжету следует традиционный Bioware-детектив с таинственным злом в главной роли (теперь это некие Собиратели), десятками сюжетных развилок, неожиданными предательствами и интересными подробностями жизни персонажей. Что важно, проходя игру, мы ни разу не заметили интриги, созданной на пустом месте (даже первый твист с гибелью героя имеет крепкую основу). Bioware придумали масштабную вселенную, позволяющую написать множество продолжений и предысторий к ней.
Взять хотя бы старт игры, где протагонист собирает новый экипаж. Здесь вы не увидите каких-то вымученных новых образов, зато встретитесь со старыми друзьями. Чтобы пилотировать корабль, люди «Цербера» отыскали жизнерадостного Джокера (который еще сохранил свою семинедельную бороду). А собственный отряд вам предстоит собирать из уже знакомых героев, изменившихся со времен первой части. Турианец Гаррус, например, ныне числится на правах чуть ли не галактического преступника и поэтому, чтобы его завербовать, придется сперва избавиться от назойливых «охотников за головами». Прошлая пассия Шепарда Эшли дослужилась до высокого чина в Альянсе и стала примерным солдатом, упросить коего помочь теневой организации будет ох как не просто. Остальные наши старые знакомые тоже присутствуют, и с каждым из них обязательно связан либо интересный квест, либо отличный сценарный ход. Новые же персонажи проработаны великолепно, их характеры прописаны тонко, так что к третьей части наверняка полюбятся игрокам не меньше самых первых. Один только загадочный курильщик Призрак достоин того, чтобы вокруг его персоны сложить целый спин-офф из книги, например, или мини-фильма. Или вот Джек - лысая дама с татуировками по всему телу, которая при каждом удобном случае всунет неугодному заточку в брюхо и провернет ее там раз пять.
Ваимоотношения с собственными подчиненными можно и нужно строить с помощью системы реплик, с которой в играх Bioware вообще выходит какая-то чехарда. Уровень вариативности, установленный Mass Effect-ом, спустя год переплюнула Dragon Age: Origin, кою, в свою очередь, через пару месяцев побила вторая часть космической одиссеи - теперь вариантов ответа стало еще больше! По-прежнему у нас есть две линии морального развития героя: Шепард-герой и Шепард-отступник. Каждая значимая фраза, выбранная нами в диалоге, так или иначе, повлияет на одну из полосок, а это в свою очередь сделает персонажа более злым или более добрым. Выбирать варианты ответов надо с умом, ведь они зачастую влияют на очередную развилку сюжета.
В геймплее Mass Effect 2 просто физически не смогла далеко уйти от оригинала - срок разработки в два года ничтожен для RPG с огромным миром. В ролевой части отныне все упрощено и удобно расфасовано. После кастомизации героя мы выбираем класс (солдат, инженер, разведчик, штурмовик, страж, адепт) и распределяем начальные очки опыта. Да, кстати, важный момент: отпала необходимость рыться в линиях прокачки, теперь каждому типу персонажа определены только самые необходимые, базовые способности, что очень удобно.
Правда, именно ролевой игры в сиквеле стало меньше, чем в оригинале, ее место занял лихой экшен. Почти каждое задание сопровождается вполне традиционной позиционной перестрелкой (под словом «традиция» мы подразумеваем Gears of War) с удобной системой укрытий. Рядовых врагов, как правило, выпускают волнами, а затем подкрепляют их силы каким-нибудь огромным роботом. Герой, в свою очередь, может стрелять из пистолетов/автоматов/ракетниц, а также использовать свои классовые силы (биотик, например, волен дистанционно подкинуть врага в воздух и поджечь его) и отдавать приказы соратникам. Нельзя сказать точно пошел ли такой подход на пользу игре. С одной стороны - любая миссия выглядит как заправское Fire-шоу, с другой же - на глубокое изучение локаций времени попросту не остается.
Однако все мелкие геймплейные огрехи совсем по-братски искупает качество миссий, как сюжетных, так и дополнительных. С главными заданиями все понятно: как и раньше выбираем на галактической карте нужную планету, вылетаем, прибываем на местность и сразу же отправляемся на задание. Никакой свободы здесь нет - уйдя в сторону зрелищности, Mass Effect 2 автоматически прибавила в линейности. То важную персону нужно спасти, то хитрого крогана уболтать... Впрочем, это всего лишь зачатки настоящих квестов. Как правило, за незатейливой завязкой следует многоступенчатый эпос по спасению сотни жизней.