Игровые новости [3153] |
Компьютерные новости [417] |
Игровые обзоры [51] |
Новости сайта [30] |
Следующей попыткой стал проект Sony - амбициозный MAG, расшифровывающийся как Massive Action Game. Основной упор в игре на ту самую «Massive», упомянутую в названии, т.е. сражаться на аренах будут не 24 игрока и даже не 32, а целых 256. Разработчики даже устроили PR-компанию из этой цифры. Якобы они научным путем выяснили, что 256 - это идеальное число игроков для подобного проекта. Правда, что подразумевается под научным подходом они скромно умолчали, отделавшись стандартным «все будет круто, сами увидите». Что же, самое время посмотреть и оценить. Как это ни странно, но у MAG даже есть сюжет. Повествует он о недалеком будущем, когда запасы нефти подошли к концу, мировые державы обнищали и стали неспособны содержать даже собственные вооруженные силы. В такой сложный исторический период обрели невероятную популярность военные корпорации, которые выискивали бывших вояк и тренировали новичков, выполняя заказы разных политиков со всего мира. В основном приходилось захватывать территории, заводы и уничтожать неугодных людей.
Постепенно корпоративные боссы поняли, что гораздо проще самим захватить власть, чем исполнять команды немощных политиков. Переделом занялись сразу три наиболее крупные фракции: Raven, S.V.E.R. и Valor. Первые олицетворяют азиатские ВС, с отличным оснащением и передовыми технологиями. Вторые, наоборот, одеты во что попало, носятся с российским оружием, да и вообще напоминают отечественный спецназ, только отмороженный на всю голову. Ну, а Valor - это типичные американские бойцы за демократию.
Мы вольны выбрать любую фракцию, причем от ее выбора принципиально ничего не зависит. Это же можно отнести и к плюсам игры, т.к. небольшие различия позволяют сохранить баланс, чего, как известно, частенько не хватает многим представителям MMO жанра.
В каждой команде находится по 128 человек. Разработчики старались сделать игру не только массовой, но и тактической, так что бездумная пальба и одиночные вылазки в тыл врага тут не приветствуются. Даже наоборот, прослеживается четкая иерархия игроков. Так, например, во главе всего «мероприятия» стоит один главнокомандующий - точно такой же игрок, который может кинуться в бой, а может и спрятаться в уютном бункере, раздавая приказы с тактической карты.
Вся армия разделена на 4 взвода по 32 игрока, а они в свою очередь делятся еще на 4 отряда по 8 человек. «Фишка» в том, что у каждой такой группы есть свой начальник, получающий приказы от вышестоящего и следящий за их выполнением. Конечно, приказы можно не выполнять, забить на свой отряд и продемонстрировать супостатам финальную сцену из фильма «Лицо со шрамом», но это чревато последствиями. За непослушание «бунтарь» получит соответствующий выговор, а также лишится части опыта. Продвинутся по служебной лестнице с таким личным делом будет сложно (автор проверял), а постоянная нехватка опыта, мешает еще и нормальному игровому развитию. Как уже говорилось, цели не так банальны, как может показаться на первый взгляд. Нет, разумеется, игрокам придется беспощадно отстреливать другу друга, но это второстепенная задача. Главное - захватить важный объект или защитить его. Каким путем двигаться к победе - выбирает главнокомандующий, ставя перед отрядами задачи (занять позицию возле вражеской базы, захватить транспорт и т.п.). Таким образом, мы действительно выполняем приказы живого человека, а не следуем по расставленным дизайнерами чекпоиантам.
К сожалению, ничего идеального не бывает, и даже красивая с виду схема дает сбои. Мало кто строит далекоидущие планы - большинство игроков старается быстрее добежать до врага и настрелять фрагов. Если в нашей команде завелось хотя бы 5 - 6 таких человек, то они способны загубить весь матч. Как это не печально признавать, но чаще всего мудрят наши соотечественники, которые группируются в какие-то свои отряды, устраивают столпотворения, носятся от одной точки к другой, даже не оставляя на них охрану и т.д. и т.п. (очень уж это напоминает Battlefield Heroes - прим. редактора) Еще страшнее, когда срывается командир, призывающий всех к «рашу» и использующий других игроков в качестве личных телохранителей. В такие моменты, проект не то что теряет тактические элементы - он просто превращается в аркадные пострелушки с непонятными фичами вроде карты, боевой техники и прокачки. целом, MAG впечатляет. И что уже совсем несвойственно для MMO-проекта, впечатляет графической составляющей. Модели персонажей проработаны просто отлично, спецэффекты напоминают лучшие голливудские боевики, а великолепные антуражи карт позволяют вжиться в роль солдата удачи.
И все же революции MAG не сделал. Да, все выглядит красиво и впечатляюще. Да, при чрезвычайно редком стечение обстоятельств в виде командира-тактика и послушных солдат игра смотрится как настоящий театр боевых действий. Но объективную конкуренцию PC-проектам составляет разве что огромное количество игроков на одной карте, а это частенько плохо сказывается на балансе и игровом процессе.