Игровые новости [3153] |
Компьютерные новости [417] |
Игровые обзоры [51] |
Новости сайта [30] |
В прошлом году серия обзавелась полноценным продолжением, и Relic смогла удивить игроков так, как это редко кому удается. Канадцы полностью перетряхнули свое детище, разобрали на составные части, выкинули ненужные элементы, типа постройки зданий и сбора ресурсов, и на выходе получили то, что в лучшем случае можно назвать тактической стратегией, а если посмотреть правде в глаза - тактической ролевой игрой.
12 марта Dawn of War II обзавелась своим первым аддоном с подзаголовком Chaos Rising.
Новая компания стартует через год после завершения оригинального сюжета, а под нашим руководством вновь оказывается командор Кровавых Воронов. К слову сказать, если вы играли в первую компанию, то с любовью прокаченных и экипированных героев можно импортировать в аддон, а при начале игры с нуля нам сразу предоставляют отряды 17-го уровня. История продолжает крутиться вокруг родного сектора Кровавых Воронов. После тысячелетнего нахождения в варп-шторме из небытия внезапно возвращается безжизненный кусок льда, некогда бывший планетой Аврелия. Этот факт ни у кого не вызывает интереса, пока с поверхности планеты не приходит сигнал бедствия с кодом космодесантников. Подразделение Давиана Тула, за особые заслуги перед Императором награжденного честью стать дредноутом, отправляется разобраться в ситуации. Собственно подзаголовок аддона, который можно перевести на великий и могучий примерно как «Восстание Хаоса», не оставляет сомнений в том, кого же найдут не менее бравые и могучие воины на поверхности планеты.
Геймплей оригинальной компании не претерпел изменений. Хорошо знакомые герои - дредноут Давиан Тул, десантник Авитус, скаут Цирус, штурмовик Фаддей со своими отрядами под предводительством нашего альтер-эго, вступят в бой с силами Хаоса. Единственный новичок, присоединившийся к ним, это библиарий Иона Орион - могущественный псайкер, обладающий способностью исцелять соратников. Сами герои стали более общительны, они комментируют происходящее, делятся своими мыслями и имеющейся информацией, дают советы.
В целом, происходящее на экране мало отличается от того, что было в оригинальной Dawn of War II - на наши отряды со всех сторон наваливаются толпы и орды различной нечисти, ряды которой пополнились несколькими новыми юнитами, и эта куча-мала порой заставляет вспомнить если не Crimson Land, то как минимум Diablo 2. Игрок во время всего этого безобразия должен выполнять настоящее соло на клавиатуре, в отчаянной попытке успеть применить в нужный момент нужные способности, число которых у каждого отряда приближается к десятке. Управление, надо сказать, не изменилось ни на йоту, а значит, все недостатки оригинала переехали в аддон без изменений. В частности, отсутствие кнопки, отвечающей за выбор всех отрядов сразу, невероятно раздражает. Весь процесс игры проходит под лозунгом «Хоткеи в массы!» - без знания хотя бы основных горячих клавиш управления порой тяжело приходится даже на самом легком уровне сложности. К счастью проиграть в Chaos Rising также сложно как и в оригинале. Погибшие члены отрядов возвращаются в строй около ретранслятора, командиры падают на землю и, постанывая, ждут, когда к ним подойдет кто-нибудь здоровый, а аптечки, имеющиеся у командора, лечат всех союзных юнитов сразу. Миссия проваливается только в случае, если из строя выбывают все четыре отряда, что, в целом, бывает так же часто, как июльский снег в Индии.
Как и раньше в путешествиях мы находим или выбиваем из противника различную экипировку, обладающую весомым количеством собственных характеристик. А заниматься выбором обмундирования и распределением очков навыков приходится в перерывах между заданиями. Максимальный уровень персонажа увеличился в половину - с 20-го по 30-й.
Именно в моменты между миссиями можно осознать, насколько сильно стремление Relic превратить Dawn of War II в полноценную RPG. Каждый мало-мальски знакомый с историей мира Warhammer 40 000 знает, что космодесантники Хаоса - это слуги Императора людей, совращенные Темными богами и измененные силой варпа. И теперь у наших подопечных Кровавых Воронов тоже появилась возможность свернуть с прямой дорожки на кривую тропку Хаоса.
В лучших традициях ролевых игр от Bioware в миссиях игроку предлагается выбор, как решить ту или иную проблему. В случае принятия решения, противоречащего кодексу слуг Императора, у отрядов присутствующих при этом, повышается параметр «Порча». По мере увеличения этой характеристики появляются новые способности, однако это может привести к потере некоторых прежних навыков. Chaos Rising постоянно заставляет выбирать, и каждое решение отражается на дальнейшем развитии игры. В целом от уровня Порчи зависит не только сюжетные развилки, но и завершение компании в целом.
В целом, у Relic опять получился крепкий и качественный аддон. Это конечно не Dark Crusade, превративший первую Dawn of War в фактически новую игру, но явно, что разработчики знают, чего они хотят добиться от серии и движутся в правильном направлении. Учитывая прошлый опыт, думается, что Chaos Rising далеко не последняя глава истории Имперского космодесанта и его противников.