Игровые новости [3153] |
Компьютерные новости [417] |
Игровые обзоры [51] |
Новости сайта [30] |
Казалось бы, не бывать свету в конце туннеля, а аркадным гонкам уготовано забвение, но как бы не так - есть еще преданные фанаты жанра в селеньях! Конечно, немалая доля среди них - водители, которым много приходится наматывать по Московским, да и не только, улицам. Каждый, кто хоть раз стоял несколько часов в пробке, мечтал из ракетницы садануть по стоящим впереди авто. В бета-версии Blur, аркадных гонок от студии Bizzare Creations, нам решились показать только мультиплейер. Рецепт незамысловатого геймплея прост: смешиваем настоявшийся адреналин от автогонок с дистиллированным эндорфином от шутеров - на выходе получаем двойную дозу чистейшей гормональной смеси. Но не стоит ждать от Blur каких-то откровений. Последняя новая идея в жанре аркадных гонок была явлена почтенной публике еще в девяностых годах, а сейчас мы лишь наслаждаемся переосмыслением жанра. Цель в Blur предельно проста - приехать первым. Только вот если в серьезных гонках проповедуют честные правила игры (да-да, мы такие наивные), то здесь главное играть как можно более грязно, например, подстрелить противника из оружия потяжелей.
К сожалению, в текущем билде с сюжетом ознакомиться не удалось, но, честно признаться, сомневаемся, что психологизм уровня Достоевского появится в сингле. Скорее уж на Землю упадет метеорит, так что если сюжет и прикрутят, никто про него не узнает, ибо в тот же день наступит Апокалипсис. Великий секрет гениального сюжета в автогонках вечно будет храниться в строжайшей тайне - это заговор автомасонов. По трассе разбросаны различные бонусы: самонаводящиеся ракеты, щиты, тараны, стрелялки, ускорялки, мины. Выбор вооружения не сказать, что большой, но некоторый тактический простор открывает. Естественно, стрелять можно не только вперед, притормаживая противника, но и назад - пригодится, чтобы сбросить с хвоста очередного надоеду.
Автопарк не слишком-то и разнообразен: на каждый класс автомобилей приходится по 4 варианта, различающиеся по скорости, управляемости (ваш покорный слуга не заметил существенной разницы), здоровью. Очевидно, что хоть какое-то значение имеют только два параметра: скорость и здоровье. Кстати, в Blur вам представится уникальный шанс - разогнаться до 200 миль в час и на полном ходу влететь в стенку. Не волнуйтесь, здесь такое не карается, в отличие от реальной жизни - всего лишь спишут немножко здоровья. Прямое попадание ракетой? Мина? Потеряно еще немного здоровья. Машину разнесли вдребезги? Не спешите откладывать джойстик, через 5 секунд гонщик вновь окажется на трассе. Похоже, что разработчики уделали средневековых алхимиков и все-таки открыли секрет бессмертия. Есть в Blur и система модификаций. Ой, вы посмотрите, как радостно замигали ксеноном фанаты тюнинга, но не спешите радоваться: ни обвеса, ни спойлеров, ни прочих красивостей здесь нет (хотя перекрасить машинку все-таки дадут, да). Под модификациями здесь подразумевают различные бонусы, например, увеличение радиуса поражения тарана или больший приток фанатов (местный аналог «экспы»). Конечно, настоящему Спиди-гонщику этого не надо, но хорошей хозяйке все пригодится.
Раз уж речь зашла об «экспе» - в Blur есть система прокачки. Фанаты тащатся? Добро пожаловать на очередной уровень (а это новые машины, модификации, трассы, режимы гонок). Толпа хочет хлеба и зрелищ, это мы им и обеспечим. Конечно, первое место на пьедестале почета гарантирует зрительские симпатии, но злодеев здесь тоже любят - тех, кто превратит трассу в кровавую баню фанаты еще долго будут обсуждать.
В бета-версии доступно три режима и четыре карты. Skirmished Racing и Powered-up Racing - обычные гонки с перестрелками, различаются лишь количеством участников, 2-10 и 4-20 человек, соответственно. В режиме Motor Mash предстоит отстреливать противников. Supercar Racing - классические гонки на машинах класса A. Карты ничем особым не выделяются. Нарезать круги придется то в каком-то городе, то в каких-то доках, а окружающая местность не запоминается, как ни крути. В общем, кольцевые гонки - они и в Африке кольцевые гонки... Поведение машин на трассе вполне характерно для аркадных гонок: необходимость пользоваться тормозами возникает лишь пару раз за весь заезд, да и то на поворотах с углом около 90˚, все остальное проходится с ногой на педали газа. Казалось бы, в такой игре без системы повреждений никак, но когда машина получает повреждения, она лишь дымится и хлопает багажником - даже в GTA заезды смотрелись правдоподобнее.
К графическому исполнению вообще претензии весьма серьезные. Модельки машин слабенькие, а лицензированные шедевры автопрома - Focus, Defender, Camaro и многое-многое другое - выглядят настолько невыразительно, что складывается ощущение, будто их списали из отдела бесперспективных разработок АвтоВАЗ. Может быть, выстрелы смотрятся зрелищнее? И здесь тоже разочарование. Да, на трассе их видно, уклониться можно, но общее впечатление какое-то блеклое. Аудио эффекты в текущем билде вполне типичны для такого рода игрищ - двигатели ревут, тормоза визжат, ракеты свистят мимо, а взрывы бахают. Только вот попытка создать ощущение зубодробильного экшена тщетна...
Тем не менее, все это были лишь мелкие придирки. Настоящая проблема Blur в полном отсутствии реалистичности. Так и хочется скакать, тыча пальцем, и кричать набившую оскомину фразу Станиславского: «Не верю!». Господа, на дворе XXI век! Конечно, мы готовы поверить в Черную Молнию - летающая Волга это еще куда ни шло, ведь мы верим в «Секретные советские разработки»TM и таинственного «Отечественного производителя» TM. Но вот в то, что обычный стоковый Форд от попадания ракеты в борт, просто переворачивается уже как-то сложновато? Говорила мне мама: «Сыночка, когда выедешь на МКАД и увидишь, что в тебя летит ракета, домой не возвращайся». Честно признаться, Blur не тянет ни на гонки, ни на стрелялки. Аркадные покатушки на крепеньких багги, обвешанных разнокалиберным оружием, смотрелись бы куда аутентичнее. Из всего вышесказанного можно было бы сделать вывод, что игра получилась ниже среднего, однако, у нее есть определенный шарм и богатые возможности мультиплеера. Все же, не часто в гонках можно встретить 20 машин на одной трассе. Пожалуй, самая приятная часть игры - начало заезда. Чтобы вырваться вперед буквально приходится продираться сквозь конкурентов, которые хотят победы не меньше нашего. Драйв от перестрелок на скорости в несколько сотен миль в час вполне прилично будоражит кровь.
Только вот мысли о будущем Blur роятся исключительно неутешительные. Играть с живыми противниками интересно, однако очень сомнительно, что сингл вытянут на сколько-нибудь серьезный уровень. Остается только надеяться на чудо - давно в этом полку не было достойных игроков. Релиз намечен на конец весны, у разработчиков осталось не так уж много времени, чтобы отвезти Blur в терапию, а затем к хорошему пластическому хирургу.