Этот мод представляет собой пользовательскую версию настроек графического мода ENB с применением некоторых сторонних решений, таких, как коррекция тона и резкости картинки посредством алгоритма, используемого в FXAA PPI и сглаживание (антиалиасинг) картинки с помощью технологии SMAA.
Что вы увидите, установив данный мод:
Настоящее HDR освещение, реализованное с помощью ENB.
Высококачественное сглаживание SMAA. Прежде всего, с целью улучшения отображения тонких и плоских объектов, таких, как ветви деревьев. Субъективно, выглядит и в других сценах лучше алгоритмов сглаживания игры, драйвера NVIDIA или FXAA.
Выверенный баланс освещения и цветов. Настройка производилась по принципу незначительного усиления натуральных цветов и контрастности, для баланса между натурализмом и приятностью картинки для глаза. Скажем "нет" бледно-серому Скайриму.
Чёткость картинки. Использован настраиваемый алгоритм чёткости объектов.
Яркие солнечные дни. Лично мне очень нравятся летняя безоблачная погода и залитые солнцем улицы, попытался реализовать похожее ощущение.
Тёмные ночи, некоторые подземелья и помещения. Скорее всего, вам понадобятся факелы, чтобы собирать лут по тёмным углам. Вы можете не увидетьврага в тени. Так что будьте осторожны или спите ночью. Для боящихся темноты внутри архива в папке Custom есть три варианта настроек с более светлой ночью.
Белые ночи. Опциональные настройки, которые могут приглянуться как боящимся темноты, так и другим игрокам. Светлая эмбиентная ночь, осветлённое небо, освещённость некоторых изначально тёмных помещений. Попробуйте обязательно. Хоть и любитель тёмных ночей - пока что играю с этой настройкой, оказалось неожиданно приятно. Находится в папке Custom\White Nights.
Натуральные цвет и яркость огня без использования грузящих систему сторонних модов.
А теперь - о том, чего вы не увидите в моих настройках:
Динамический DoF. Мельтешение фокуса хорошо для снятия скриншотов но очень раздражает в игре. Перманентно чувствуешь себя близоруким. Отключено.
SSAO. Ambient Occlusion - очень спорный эффект с точки зрения красивости. Кроме того, не совсем корректно работает в последних версиях и на некоторых системах. Кроме того, ощутимо снижает FPS. Отключено.
"Пластиковые" поверхности предметов и персонажей. Лично мне не нравятся сделанные из пластика кукольные персонажи и металлические предметы, похожие, скорей, на муляжи, а именно так всё выглядит в большинстве существующих пресетов ENB.
Размытие и сияние всего и вся. Для скриншотов - хорошо, для постоянной игры - плохо. Люблю чёткую картинку. Отключено.
Дисбаланс цветовой гаммы: sepia, technicolor, film effect и прочие злостные искажения цвета картинки. Не используются, отключены.
SunRays aka godrays из последней версии ENB. Насмешили тем, что просвечивают даже сквозь высокие горы и плотные стены, а также своей бледной молочностью и были отключены. Не переживайте, солнышко очень яркое и красивое и без этого сырого эффекта.
(Сжатие Youtube не позволяет передать в полной мере sharpening и antialiasing, также, значительно затушевываются тени)
ВНИМАНИЕ!
По сравнению с предыдущей версией этого мода используются более продвинутые графические технологии и настройки, потому перед запуском игры необходимо выполнить, также, следующие действия:
1. Открыть "Панель управления NVIDIA", в меню слева выбрать "Настройки параметров 3D", в них вкладку "Программные настройки", "Elder Scrolls V: Skyrim". Ниже нужно выбрать параметр "Сглаживание - режим" и установить его значение значение "Управление от приложения". Внизу окна не забудьте нажать кнопку "Применить". Мне бы хотелось дать детальные рекомендации и для Radeon, но никогда не использовал.
2. В файле SkyrimPrefs.ini нужно добавить параметр bFloatPointRenderTarget=1, если его нет или отличается значение.
3. В настройках игры (через лаунчер) следует выбрать для сглаживания значения "Нет (Off).
После выполнения этих шагов для сглаживания будет использоваться алгоритм SMAA и корректно работать функционал ENB. Невыполнение повлечёт ухудшение качества картинки и ощутимое падение FPS.
Также, в случае некорректной работы некоторых эффектов (тени, свечение факелов и т.п.) откройте файл enbseries.ini, в блоке [FIX] найдите строчку ForceFakeVideocard=false и измените значение на true. Делать это нужно только в том случае, если у вас действительно имеются проблемы с отображением эффектов.
Предпочтительное значение внутриигровой яркости для использования мода fGamma=0.9200 в файле SkyrimPrefs.ini. Настройка производилась именно с этим значением.
Список изменений верcии 2.2:
общее повышение производительности; в случае возникновения нестабильности или артефактов - смотрите секцию настроек ниже;
изменён вид елей и некоторых других объектов в стророну большей прозрачности и воздушности; если хотите вернуть старую картинку - смотритесекцию настроек ниже.
удалены лишние файлы из папки шейдеров; никому не мешало, но всё же...
Список изменений верcии 2.1:
по умолчанию отключена анизотропная фильтрация ENB для лучшей совместимости с разными системами;
исправлена ошибка в настройках, приводившая к чрезмерному засвету и недостаточной контрастности в некоторых сценах.
Список изменений верcии 2.0:
теперь архив содержит все необходимые файлы.
используется алгоритм сглаживания SMAA вместо FXAA;
по умолчанию привязка к алгоритму анизотропной фильтрации от ENB, с целью повышения производительности игры;
более естественный вид неба на закате;
переработанное дневное небо;
более красивые ветви елей: теперь чётко видны иголки, ветки пушисты и не выглядят лопатами;
ребаланс большинства параметров дневного освещения в сторону небольшого смягчения;
менее агрессивные источники света ночью;
в целом, ощущение более мягкой картинки в большинстве сценариев освещения;
три опциональных пресета для более светлой ночи;
опциональный пресет "Белые ночи".
Тонкая настройка мода:
1. Файл effect.txt:
- насыщенность цветов проще всего изменить параметром #define Saturation; параметр очень чувствителен, менять следует с шагом 0,01;
- Чёткость (aka sharpening) регулируется параметром float Sharpen =, для видимых изменений менять нужно с шагом 0.05;
2. Файл enbseries.ini:
- если наблюдаете нестабильность или артефакты с последней версией мода: измените значение параметра WaitBusyRenderer= на true Это несколько снизит производительность, но увеличит стабильность.
- если вам не нравится вид елей в последней версии мода: следует привести секцию OBJECT к следующему виду:
SubSurfaceScatteringMultiplierDay=0.0
SubSurfaceScatteringMultiplierNight=0.6
SubSurfaceScatteringPowerDay=1.0
SubSurfaceScatteringPowerNight=1.0
- тёмные ночи: если вам темно и страшно ночью - попробуйте использовать пресеты с более светлыми ночами из папки Custom. Или повышайте с шагом 0,1 параметр AmbientLightingIntensityNight= до тех пор, пока вам не станет комфортно. То же можно делать и днём: AmbientLightingIntensityDay= если вам очень ярко.
- экспозиция меняется параметром DirectLightingIntensityDay= с таким же шагом, если вам очень ярко; также, можно поиграться параметром DirectLightingCurveDay=; помните, что экспозицию нужно настраивать в яркий солнечный полдень, делая это в облачную или пасмурную погоду - вы получите отбеливание в солнечную, и делать это лучше всего в Вайтране.
- насыщенность цвета огня регулируется параметрами CurveDay= и CurveNight= в секции [FIRE]
- SSAO и DOF включаются присвоением параметрам EnableAmbientOcclusion=false и EnableDepthOfField=false значения true. В случае включения SSAO также нужно отрегулировать и его параметры.
3. Файл injector.ini:
- по умолчанию включено сглаживание 16х (preset = SMAA_PRESET_ULTRA),если чувствует сильную нагрузку на систему, можно уменьшить это значение, употребив другие пресеты, перечисленные выше там же, которые соответствуют значениям сглаживания 2х, 4х и 8х.
Все вышеперечисленные, а также другие параметры можно и нужно изменять во время игры сворачивая и разворачивая последнюю.
ДЛЯ УСТАНОВКИ НУЖНО ПРОСТО ПОЛОЖИТЬ ФАЙЛЫ В ПАПКУ С ИГРОЙ!
Пользователям программы MSI Afterburner следует установить галочку "Совместимость с модифицированными библиотеками Direct 3D" в свойствах MSI On-screen Display Server!
Мод НЕ совместим с FXAA Post Process Injector by some_dude и IMAGINATOR - Visual Control Device for Skyrim by MyGoodEye and Gopher! В первом случае все эффекты уже включены в виде шейдеров и регулируются с помощью effect.txt, во втором - мод не использует родные цветорегулировки игры и имажинатор просто не будет работать.
Благодарности Борису Воронцову, Tapioks - автору SKYRIM ENHANCED SHADERS FX, а таже авторам Standalone SMAA (Andrej Dudenhefner, Jorge Jimenez, Jose I Echevarria, Tiago Sousa, Diego Gutierrez) за их моды и информацию. Пожалуйста, не распространяйте этот пресет в интернете, я это сделаю сам, при необходимости.
Настоятельно рекомендую использовать совместно с данными настройками следующие моды:
Encryptions Exaggerated Depth of Field by Encryption. Особенно этот, он великолепен, его действие вы можете наблюдать на краях объектов и на удалённых объектах на моих скриншотах.
Revamped Exterior Fog by Greg Manthey - gargorias
Remove Ambient Interior Fog by Greg Manthey - gargorias
WATER - Water And Terrain Enhancement Redux by OpticShooter
Skyrim Flora Overhaul by vurt
Serious HD Retexture Skyrim by Z4G4
20 Moons - replacer pack by akindain
Enhanced Night Skyrim by CptJoker
А также любые другие моды с высококачественными моделями и текстурами, они будут выглядеть очень хорошо с этими настройками.