Мод вносит в игровую реальность Нью-Вегаса десять (со всеми вариациями девятнадцать) видов силовых кастетов, которые условно можно разделить на три группы: кастеты-штыки (ключевой навык – «Без Оружия»); кастеты-ножницы (ключевой навык «Холодное Оружие»); и специальные кастеты (ключевой навык «Энергооружие» и «Взрывчатка»). Кастеты обладают индивидуальным набором воздействия, эффектами удара, анимированными частями оружия, и спец-эффектами. Кастеты градуированы таким образом, чтобы вписываться в игровой процесс с самого старта игры, но при этом младшие модели не становятся бесполезными: они будут нужны для крафта продвинутых моделей.
- Кастеты используют собственную анимацию атаки, неиспользуемую в базовом Fallout New Vegas, плюс продвинутые модели обладают собственной анимацей силовой атаки (силовая атака в режиме бега). Прочие файлы анимации силовых атак, используемые и другими ванильными кастетами, содержат в себе некоторые изменения, но не влияют на ванильное оружие. Также для эффектов мода незначительно изменены параметры некоторых оригинальных звуков, что однако не доставляет в игре особых неудобств.
- Кастеты могут быть получены через хитрый крафт на верстаке, а рецепты крафта разбросаны по всей пустоши. Готовые модели кастетов можно встретить лишь во фракционных «тайных квартирах»: готовый «Гладиолус МК.2» можно обнаружить в тайной квартире Легиона; «Плазмастет в.2» - в тайной квартире Братства Стали; «Электрод Плюс» - в тайной квартире Последователей, и «Троицу» - в тайной квартире рэйнджеров НКР.
- Часто считается, что рукопашное и холодное оружие – для «халявщиков», кто не хочет тратиться на патроны. Чтобы использование этих кастетов не выглядело слишком выгодным на фоне огнестрельного оружия, топовые модели обладают некоторыми негативными качествами: атаки топовыми кастетами не считаются «тихими» даже в режиме скрытности; некоторые критические атаки и атаки VATS могут сбить главного героя с ног или наносят ему некоторый урон; продвинутые модели кастетов также обладают немалым весом.
МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ РЕЦЕПТОВ
БИВЕНЬ – стол в доме Дока Митчелла, в Гудспрингс.
(для крафта необходим навык «Ремонт» 40)
ДОМОХОЗЯЙКА – стол в каптерке Салуна «Старатель» в Гудспрингс.
(для крафта необходим навык «Ремонт» 40)
ДВОЙНОЕ ЖАЛО – номер отеля («дом») главного героя в Новаке.
(для крафта необходимы навыки «Ремонт» 60 и «Без Оружия» 30)
ТРОИЦА – салон ржавого автобуса на 188 торговом пути.
(для крафта необходимы навыки «Ремонт» 70 и «Без Оружия» 40)
ТРОИЦА II – рабочий стол в мастерской «Оружейников».
(для крафта необходимы навыки «Ремонт» 100 и «Без Оружия» 50)
ЗАЖИГАТЕЛЬ – логово Мотогонщика, в Убежище №3.
(для крафта необходимы навыки «Ремонт» 60 и «Взрывчатка» 30)
ПЕРЕЖИГАТЕЛЬ – ангар Аб Неллис с бомбардировщиком, на столе в комнате.
(для крафта необходимы навыки «Ремонт» 80 и «Взрывчатка» 60)
ФРЕДДИ – трибуна зала голосований в Атриуме, Убежище №11.
(для крафта необходимы навыки «Ремонт» 60 и «Холодное Оружие» 30)
ФРЕДДИ 2 – хижина Рауля, на верстаке.
(для крафта необходимы навыки «Ремонт» 80 и «Холодное Оружие» 40)
ФРЕДДИ: ЛОВЕЦ СНОВ – пещера «Деад Винд», гнездо сами-знаете-кого…)
(для крафта необходимы навыки «Ремонт» 100 и «Холодное Оружие» 50)
ЭЛЕКТРОД – гараж Мамаши Гибсон, на верстаке.
(для крафта необходимы навыки «Ремонт» 60 и «Наука» 30)
ЭЛЕКТРОД ПЛЮС – мастерская вывесок Майкла Энджело, на одном из верстаков.
(для крафта необходимы навыки «Ремонт» 80 и «Наука» 40)
ПАПАША ТЕСЛА – запертая оружейная комната Убежища №34, на полке.
(для крафта необходимы навыки «Ремонт» 100 и «Наука» 50)
ПЛАЗМАСТЕТ – оружейный склад Великих Ханов, за решеткой.
(для крафта необходимы навыки «Ремонт» 60 и «Энергооружие» 30)
ПЛАЗМАСТЕТ в.2 – казино Лаки 38, за барной стойкой VIP Lounge.
(для крафта необходимы навыки «Ремонт» 80 и «Энергооружие» 40)
ПЛАЗМАСТЕТ в.3 – мастерская Братства Стали, бункер в Хидден Вэлли.
(для крафта необходимы навыки «Ремонт» 100 и «Энергооружие» 50)
ГЛАДИОЛУС МК.1 – ратуша Ниптона, на большом столе в зале собраний.
(для крафта необходимы навыки «Ремонт» 50 и «Холодное Оружие» 30)
ГЛАДИОЛУС МК.2 – офис Аурелия в Коттон-Коув, на столе.
(для крафта необходимы навыки «Ремонт» 75 и «Холодное Оружие» 40)
ЖАЖДА ИМПЕРАТОРА – стол в палатке Цезаря, Форт.
(для крафта необходимы навыки «Ремонт» 100 и «Холодное Оружие» 50)
- Теперь небольшая информация, для тех кто не особенно вникал в игровой рукопашный бой. Очевидно, что холодное и тем более рукопашное оружие в Fallout 3 не особо популярно среди игроков. Здесь сказывается и разнообразие, и специальные эффекты, и область применения.
Конечно, на больших и открытых пространствах, толку от них мало. Но в замкнутом пространстве, в коротких коридорах, катакомбах и комнатах с эффективностью силовых кастетов не поспорят даже ванильные шотганы. И дело даже не в размере повреждения, а в правдоподобной работе игрового движка: хороший удар воспроизводит у оппонента нечто подобное stun-анимации, сбивает прицеливание и в целом слегка его дезориентирует. Сам по себе бой кулаками довольно опасен, требует изворотливости и дарит свою дозу веселого адреналина. Если как следует освоить игру в рукопашной манере – можно эффективно укладывать вооруженных и бронированных врагов быстрой серией ударов, не давая толком даже выстрелить. Комбинируйте простые и силовые атаки в серии. Маневрируйте, используйте силовые атаки в движении слева и справа: наносятся они быстро и имеют косой вектор удара (то есть довольно широкий сектор попадания по сравнению с прямыми атаками) и довольно часто могут выбить оружие из рук оппонента. Окажутся кстати и некоторые рукопашные перки, например, сбивающие с ног противника или «Быстрый Удар».
- Компаньоны-люди охотно используют кастеты из мода в бою (а именно старшие модели). Очень хорошо выглядит в бою Бун, грамотно переключаясь с ружья на кастет для ближнего боя; Кэсс практически не расстается с «Фредди», предпочитая его своему дробовику по-умолчанию. Но, конечно, абсолютный чемпион в этом деле по своему профилю – Вероника, она творит этими кастетами настоящие зверства. По непонятным причинам, самый жестокий перфоманс, почему-то у меня она выдает «Электродом». Вероника носит силовую броню и хорошо держит удар, а с перком «Узы стали» превращается в маленький танк. Если хорошенько потренироваться в игре с кастетами и с Вероникой в напарниках (выбор и смена позиции и чередование атак) получается эффектный дьявольский дуэт.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕСОВМЕСТИМОСТЬ
- Если вы вдруг используете моды, изменяющие анимацию рукопашной атаки (тип «Hand-2-Hand»), вероятней всего моды не смогут корректно работать вместе.
- Совместимость с модами, отключающими режим «VATS» под сомнением: топовые кастеты обладают мощнейшей силовой атакой именно в этом режиме, и вероятней всего такая атака станет недоступна.
- Спецэффекты и без того выглядят довольно аркадно, и если вы используете моды, возвращающие «яркие» цвета в Нью-Вегас, и при этом используете перк «Ночное зрение» - цвет кровавых эффектов в ночное время будет уж слишком неестественно ярким.
- Есть некоторые небольшие недочеты и огрехи, которые оказалось невозможно исправить уже в силу квадратности движка «Havoc». Например, холодному оружию невозможно присвоить «заряды», то есть аммуницию (вернее, можно, но счетчик на экране все равно не будет отражать эту информацию). Если ключевой навык у кастета сменить с «Без оружия» на другой – часть анимации воспроизводится некорректно (например, силовая атака в движении от третьего лица с кастетами-ножницами, если голова наклонена вниз или вверх). Так же при этом начинает дублироваться звук атаки. А если всем кастетам ставить главный навык «Без оружия» - тогда в их количестве и разнообразии пропадает весь смысл.
- P.S. Это мой первый мод, бла-бла-бла… ну вы поняли, лол)
Мод целиком авторский, вся работа выполнена самостоятельно. Практически все модели так или иначе используют модифицированные оригинальные (вот неожиданность) игровые меши и текстуры. Конечно, был соблазн напихать всяких навороченных моделек, но решил, что в этом моде будут вещи только из оригинальных ресурсов. На самом деле это дает массу достоинств: во-первых модели и текстуры действительно вписываются в атмосферу, так как происходят из оригинальной игры. По этой же причине модели не содержат бешенного количества полигонов и тяжелых текстур, и в итоге дружественны среднему железу. И в конечном итоге все это дает богатый простор для рецептуры возможного крафта из существующих в игре предметов. Возможно, опытные моделеры скептически отнесутся к такому подходу, тем не менее, была проведена огромная и интересная работа по ремоделированию и созданию новых мешей. Если присмотреться к «Троице» - вы узнаете военного секьюрити-бота. А ножи у «Фредди» - это лопасти винтокрыла, оружие Лили. В конечном итоге, я хотел сделать интересный мод с творческим изюмом, а не поразить всех убер-моделями и убер-текстурами.
- Практически был готов шикарный пак анимации серий рукопашных атак и левой и правой рукой, предусматривающий наличие модификации кастетов для обеих рук. От идеи пришлось отказаться из-за дебильного пип-боя на левой руке – так как все модели кастетов готовились с расчетом, чтобы в объеме перекрывать массивные наручи силовых броней - в режиме от первого лица леворукая модель перекрывает экран пип-боя при его включении. Не хотелось связывать этот мод с FOSE, и в принципе нашлось другое решение этой проблемы, но в этот мод «дуалы» решил уже не пихать. Пак кастетов на обе руки, думаю, мы еще увидим: просто в другом моде и с новыми моделями.
УСТАНОВКА
Скопируйте содержимое папки Data в папку Fallout New Vegas\Data вашей игры, с подтверждением замены файлов. Файл HW-Powerfist-7UPD.esp следует подключить в мод-менеджере. Желательно поставить его в очереди до языкового файла FalloutNV.esm, чтобы все названия объектов на русском языке отображались корректно. Внимание, файл HW-Powerfist-Set.esp является рабочим для версии игры с седьмым апдейтом, если у вас стоит шестой, воспользуйтесь файлом HW-Powerfist-6UPD.esp, в папке Other ESP. В этой же папке вы найдете «упрощенные» версии мода на оба апдейта (HW-Powerfist-7EASY.esp и HW-Powerfist-6EASY.esp соответственно) – в этой версии «для лентяев» рецепты уже внесены в пип-бой и не имеют требований на крафт.