Доброго времени суток, дорогие читатели!
Вот и пришло время подвести черту под очередным материалом из серии «ТОП-10: Твой выбор», темой которого стали самые «обломные» игровые моменты. Если кто пропустил начало, то напомним, что выбором десятки занимались исключительно наши пользователи, которые сначала предлагали свои варианты на форуме, а затем голосовали за самый «обломный» из них. Наша же задача теперь – рассказать о результатах в данном материале и, собственно, показать их в прилагаемом к статье видео. Чем и займемся.
Итак, встречаем – десятка самых «обломных» игровых моментов по мнению наших пользователей!
Вот и пришло время подвести черту под очередным материалом из серии «ТОП-10: Твой выбор», темой которого стали самые «обломные» игровые моменты. Если кто пропустил начало, то напомним, что выбором десятки занимались исключительно наши пользователи, которые сначала предлагали свои варианты на форуме, а затем голосовали за самый «обломный» из них. Наша же задача теперь – рассказать о результатах в данном материале и, собственно, показать их в прилагаемом к статье видео. Чем и займемся.
Итак, встречаем – десятка самых «обломных» игровых моментов по мнению наших пользователей!
10-е место: Fahrenheit – во второй половине сюжет ударяется в фантастику. 553 голоса.
Ничто так не портит впечатление от добротной, в меру запутанной и вылитой в форме зигзагов истории, как внезапно вылезающий из кустов рояль. Тот самый рояль, который никто не ждал, никому не нужен и который явно здесь не к месту.
Французский черт в табакерке, именуемый Fahrenheit, пострадал от известной в широких кругах болезни – здешние сюжетные тропинки, так завлекательно и детективно вившиеся в начале, ближе к концу наглухо уперлись в бетонную стену научной фантастики. Божественной дланью создателя Дэвида Кэйджа захватывающее расследование в укутанном плотным слоем снега Нью-Йорке постепенно сошло на нет. А потом и вовсе было вытеснено кознями Искусственного Интеллекта, «маленькой девочкой», знающей ответ на самый главный вопрос, рукопашными боями, прямо как в ненаглядной «Матрице», и прочими сюжетными элементами, так часто встречающимися в фантастической литературе.
Грустные вздохи, обиженные причитания и в редких случаях открытые проклятия в адрес Quantic Dream – примерно так выглядел эмоциональный багаж игроков, дошедших до финальных титров Fahrenheit. Многообещающая завязка не вылилась в грандиозную кульминацию и уж тем более развязку. А жаль – предпосылки имелись.
9-е место: Portal – где тортик?! 695 голосов.
Томящийся в конце длинного пути пряник – это всегда большое подспорье для того, чтобы уверенно идти вперед, не боясь получить по спине хлесткий удар кнутом. В случае Portal место большого и ароматного пряника занял увесистый торт – уж сколько раз ГЛэДОС своими неестественными речами о кондитерских изделиях поддразнивала вкусовые рецепторы Челл, обещая гастрономический рай и вечеринку после череды испытаний, не счесть!
К сожалению, иллюзия благополучия довольно быстро рассеивается на фоне прагматичных и выведенных «испытуемыми» надписей, которые открыто намекают на отсутствие каких-либо сладостей и поощрений. Пророческие предсказания оказываются правдивыми, в финале, после всех с трудом пройденных испытаний, Челл обнаруживает, что никакого тортика нет, а все, что есть – это маниакально настроенная ГЛэДОС, подготовившая солидную порцию смертельных нейротоксинов для бедняжки, пытавшейся всего лишь покинуть лабораторные казематы.
Слава богу, убийственный подарочек ревностного суперкомпьютера так и не добрался до Челл, которая хоть и осталась без сладкого, зато смогла разделаться с ГЛэДОС, несмотря на гору лживых обещаний и пугающих прогнозов будущего. Все бы хорошо, да без тортика, частенько всплывавшего приятным образом во время скитаний по Aperture Science, небольшой осадок все-таки нашел свое пристанище в душах многих игроков.
8-е место: StarCraft 2: Wings of Liberty – предательство Тайкуса. 764 голоса.
Торжественное воссоединение старых друзей на почве стойкой ненависти к Доминиону и плодов пьянящей ностальгии по давно ушедшим временам – StarCraft 2: Wings of Liberty ничуть не стесняется шаблонных сценарных приемов и прямо со стартовых колодок начинает орошать экран маскулинными сантиментами, предлагая наблюдать встречу хрипящего басом Тайкуса Финдли и постепенно спивающегося Джима Рэйнора.
У парочки за их могучими спинами – много пройденного, пережитого и опустошенного в порывах хандры. Посему предложение Тайкуса подзаработать мгновенно принимается с расстановкой процентных откатов каждой из заинтересованных сторон, увлекательной и прибыльной погоне за артефактами громогласно дается старт. Но чем дальше рубаха-парень Джим погружается в мир интрижек, тем мрачнее и пугающе становится силуэт широкоплечего Тайкуса.
Прибытие на Чар к бедной Керриган ознаменовывает беспросветный конец партнерских отношений между двумя бывшими братьями по оружию. А весьма неприятный реверанс в сторону Арктура Менгска, благоговейно исполненный готовым на все за свободу Тайкусом, так и совсем становится предвестником печального и местами разочаровывающего развития события. Несколько глухих выстрелов, Керриган на руках и бегущие строчки с фамилиями создателей – еще та досада.
7-е место: Fallout 3 – смерть отца. 889 голосов.
Fallout 3 завертела своими сюжетными шестеренками с особым размахом. В отличие от двух стареньких прародительниц третья часть позволила пройти пусть и короткий, призванный замаскировать тренировочную подготовку перед выходом в большую жизнь, но все же интересный путь от самого рождения в стерильных помещениях «Убежища 101» и первых шагов вплоть до достижения 19-летнего возраста.
Внушительный сценарный ход помог крепко-накрепко связать вместе двух главных действующих лиц в постапокалипсическом спектакле – главного героя и его отца, Джеймса, беззаветно мечтающего очистить воды пустошей от проклятой радиации. Именно заветный ореол мечты заставил родителя покинуть «Убежище 101», оставив свое самое дорогое и ценное позади.
Однако «самое ценное и дорогое» не повесило нос и тотчас же отправилось вслед за погруженным в утопию отцом. Пройдя огонь, воду и медные трубы, выполнив пару десятков различных просьб и поручений и послонявшись по падшему и прогнившему миру, главный герой в один момент настигнет своего незадачливого папашу… Но момент долгожданной встречи обернется отнюдь не теплыми, слезными объятиями, а смертью отца, отчаянно пожертвовавшего своей жизнью для расправы с деловыми солдатами Анклава.
Облом? Еще какой! Так долго следовать по пятам прародителя и в итоге стать свидетелем его мгновенной кончины – не самый приятный, но в меру эмоциональный отворот-поворот.
6-е место: Dragon Age 2 – Михалыч…, или где же девушки, ироды?!. 1021 голос.
BioWare всегда отличалась открытыми нараспашку и расхристанными по самое не хочу взглядами на тему шашней и продолжительных любовных романов, в которые можно окунуться на просторах заповедных вселенных Mass Effect и Dragon Age. Оголенный торс Джейкоба Тейлора, аппетитные бедра Морриган, завораживающая тыльная часть Миранды и инопланетный красавец Гаррус – и женщины, и мужчины тут всегда могли найти партнера на свой требовательный вкус. Никто в обиде не оставался.
Dragon Age 2 внесла разброд и шатание в идеальную расстановку половых сил. Мужская, абсолютно натуральная часть фан-клуба DA оказалась не у дел. Даже скорее в обидном меньшинстве. Все поголовно Хоуки, избравшие на старте DA2 копье и щит Марса, через несколько часов игры оказывались под осадой настроенных на гомосексуальную волну отрядов. Разнузданные и раскрепощенные в общении эльфы то и дело начинали подбивать сугубо гетеросексуальных Хоуков на продолжение романтического банкета. Активный флирт и сомнительные ветки диалогов – в ход шло все! Конфузившиеся игроки, впрочем, яро отвергали возмутительные предложения в надежде поскорее узреть хоть одно мраморное женское тело.
Но тело противоположного пола упорно не хотело появляться в поле зрения. Вместо этого популяции искривших взглядом, охочих до тела Хоука эльфов постепенно разрастались, намекая на то, что быть натуралом в DA2 – это слишком чопорно, да и не модно вовсе. Мол, вливайся, друг!..
…Глубокая душевная травма, нанесенная многим фанатам гомосексуальными поползновениями Dragon Age 2, еще не скоро заживет. Определенно.
5-е место: Portal 2 – очаровашка Уитли оказался форменным засранцем. 1247 голосов.
Portal 2 заметно прибавила в весе и амбициях по сравнению с прародительницей. Приятный двухчасовой бонус к роскошному комплекту Orange Box за три года упорной разработки мутировал в самостоятельный проект, имеющий полное право налепить на свою молодецкую грудь ценник в 60 долларов.
Вторая часть Portal нарастила солидную мышечную массу, которая вылилась в более длинную, захватывающую и интересную историю, во главе которой стоял Уитли. Тот самый болтливый и глуповатый модуль персональности ГЛэДОС, «жертва аборта», как изъяснился бы великий комбинатор, призванная беспощадно притуплять чувство всепоглощающего величия суперкомпьютера. Дружелюбно настроенный Уитли на протяжении стартовых часов самоотверженно помогал Челл и сопровождал ее по научному комплексу.
Но стоило дурачку дорваться до власти, как все резко изменилось. Уитли дал задний ход, разорвал все договоренности с Челл и даже откровенно попытался ее убить. Такой перемены в личностных ценностях простачка не ожидал никто – ни ГЛэДОС, ни главная героиня, ни игроки. Посему толика разочарования имеет полное право на жизнь. Все-таки Уитли – это, пожалуй, самый запоминающийся персонаж непродолжительной саги Portal.
4-е место: S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl – ложные концовки. 1267 голосов.
Ветвистое древо концовок – это всегда солидный повод несколько раз пробежать игру от начала до самого конца. Проблемы и гнетущее ощущение разочарования возникают лишь тогда, когда концовки мало чем отличаются друг от дружки по своей структуре. Порция «ложных» троп в S.T.A.L.K.E.R. страдает именно от вышеозначенного недуга.
Ведь любой сталкер, немало побродивший по Зоне, расправившийся с маленькой армией мутантов, набравший гору артефактов и уничтоживший несколько стратегических запасов колбасы с водкой, жаждет увидеть добротную и продолжительную финальную сцену. Пусть и заведомо ложную, ненастоящую и заслуженно полученную за все ранее совершенные поступки. Или проступки. В S.T.A.L.K.E.R., к несчастью, всех путников ждет лишь минутный ролик, молниеносно подводящий итог многочасовым скитаниям и не оставляющий особого простора для фантазии.
Никаких эпичных сцен, никакого катарсиса, а лишь иллюзорные издевки над главным героем, загадывающим вполне материальные желания и получающим их нематериальное воплощение. Чувство горечи после крутого обрыва в плавном течении повествования легко объяснимо. Именно поэтому S.T.A.L.K.E.R. и приблизился вплотную к тройке лидеров.
3-е место: Mass Effect 2 – Тали так и не открыла личико. 1345 голосов.
Большая часть заговоров и интриг, долгое время круживших над вселенной Mass Effect, давно обнажена и выставлена на всеобщее обозрение. Многие персонажи, лишь эпизодично освещаемые в играх, были от души раскрыты в книгах, выступающих на правах приквелов, а количество необъясненных темных пятен, растекшихся по сюжетной части ME, стремительно сокращается и ползет к нулевой отметке.
Хотя одна тайна до сих пор хранится под надежным замочком BioWare. А именно – внешность кварианцев и в частности 24-летней Тали, путешествующей на борту «Нормандии». За все четыре года существования Mass Effect канадцы даже не соизволили намекнуть на то, как выглядят представители этой диковинной расы. Еще больше возмущения вызывает и то, что Шепард вполне может связать себя узами романтических отношений с Тали и завалить ее в кушетку, однако… В любом случае – личико никто не покажет, Гюльчатай останется при своей парандже и никто так и не узнает, скрывался ли под маской клыкастый инопланетный организм из фильма «Хищник» али обворожительная мадмуазель.
Mass Effect 3, возможно, отдернет занавес и выдаст усиленно оберегаемый секрет, но пока BioWare не сдается и продолжает мучить многочисленных поклонников Тали. Третье место канадские садисты отбили с честью.
2-е место: Assassin's Creed: Brotherhood – убийство Люси. 2646 голосов.
Серия Assassin's Creed всегда имела при себе закрученные морским узлом и заканчивающиеся на самом непонятном месте истории. Что первая, что вторая части AC завершились на тех местах, где публика обычно начинает исступленно бить кулаком по столу и требовать продолжения. Да побыстрее, чтобы жаждущие хлеба и зрелищ люди не поколели с информационной голодухи.
Assassin's Creed: Brotherhood традициям ассасинов не изменила ни капельки – сцена, оканчивающая размашистое повествование игры, оставила весьма противоречивые чувства в сердцах игроков. Нам вновь подкинули еще больше загадок, еще больше тайн и непоняток, а также гору очевидных вопросов – зачем «всевышним» силам нужна была смерть Люси? Осталась ли жива девчушка после того, как ее проткнули острым, как бритва, кинжалом? Да что тут вообще творится, люди добрые?!
Протестовать против подобного исхода событий бессмысленно – Ubisoft не скрывает, что бумажечка с ответами у нее давно готова, но в то же время и не спешит раскрывать все козырные карты Assassin's Creed, предпочитая скармливать публике ровно одну порцию исторического сумбура в год. Ежегодный облом – примерно так в двух словах можно охарактеризовать сюжетное развитие Assassin's Creed. И ничего, увы, с этим не сделаешь.
Беспощадные к людскому любопытству историки из Ubisoft по праву получают местечко на серебряном троне.
1-е место: Mafia 2 – невразумительная концовка. 2651 голос.
Концовка оригинальной Mafia надолго отпечаталась в памяти многих людей. Весьма жизненная кульминация на пару с приличным набором GTA-развлечений позволила игре приобрести культовый статус и прослыть весьма недурственной альтернативой детищам Rockstar Games.
С Mafia 2, к великому сожалению, повторить небывалый успех не удалось. Список прегрешений распластался в широком диапазоне от банально мертвого и неинтересного мира, в котором нужно придерживаться только основной сюжетной тропы, до ужасно скучного и как будто вымученного финала, с парой бессмысленных и шаблонных фраз, которыми обмениваются герои, и наспех приклеенной перестрелкой. А ведь стоит лишь вспомнить закрывающий монолог Томми Анджело, который меланхолично делился своими утилитарными взглядами на жизнь, как мгновенно приходит осознание того, как же сильно загубили чехи финальные минуты сиквела.
Прощения им нет. Mafia 2 честно заслужила многочисленные пощечины от критиков и простых людей. Ставим бесстыдников из 2K Czech в угол для всеобщего порицания, а концовке Mafia 2 – закономерно присуждаем титул самой «обломной». Наши поздравления! Хоть где-то Mafia 2 оказалась первой.
Ну вот и все на сегодня по части текстов, однако впереди еще есть отменный видео-материал, который вы найдете чуть ниже.