Администратор
Уровень 999
Сообщений: 2104
Дата: Пятница, 08.06.2012, 21:17:09 | Сообщение # 1 |
Offline
|
В этом уроке мы рассмотрим и выполним все действия, необходимые для работы в среде Паскаль. Мы условно разделили их на 7 шагов. Может быть, такой длинный процесс покажется вам утомительным. Ну, что ж поделаешь: тяжело в учении — легко в бою.
Обнадежьте себя тем, что эти 7 шагов приведут вас к первому конкретному результату. Это начало большого пути!
Сначала рассмотрим, какие этапы должен пройти пользователь (программист) для того, чтобы увидеть на экране правильные результаты работы своей программы.
Этапы создания компьютерной программы
- 1 этап. Редактирование текста программы (команда Edit). На этом этапе пользователь набирает свою программу в символах выбранного им языка программирования.
- 2 этап. Компиляция программы (команда Compile). В результате программа пользователя переводится из символов языка программирования в двоичный код компьютера. При обнаружении ошибок происходит возврат к 1 этапу.
- 3 этап. Построение программы (команда Build). Подгружаются библиотечные модули, и готовая программа в двоичном коде сохраняется на диске. При обнаружении ошибок происходит возврат к 1-му этапу.
- 4 этап. Запуск программы на выполнение (команда Run). При обнаружении ошибок происходит возврат к 1 этапу.
Прохождение всех этих этапов заложено в интегрированной среде Паскаль.
ЗАМЕЧАНИЕ Почти любая компьютерная программа состоит из блоков (модулей), каждый из которых выполняем какое-то основное действие. Программу составляют из этих блоков, как из кирпичиков. Далее мы научимся создавать такие блоки самостоятельно.
Однако даже в самых простых случаях приходится выполнять действия, без которых не обходится почти ни одна программа — например, выводить информацию на экран или вводить что-то с клавиатуры. Так как эти действия нужны всем, для них ввели специальные названия (например, write и writeln и заложили непосредственно в программу Паскаль. Они-то и называются библиотечными модулями. Их машинные коды хранятся в специальных файлах (библиотеках) и подсоединяются к вашим программам на этапе построения.
Подпись пользователя
|
|
| |