Немного сухой теории:
Quote
Сообщение от wikipedia
Структура данных — это способ хранения данных в компьютере, обеспечивающий её эффективное использование. Зачастую правильно подобранная структура данных позволяет создать более эффективный алгоритм.
Разработка различных типов программного обеспечения показала, что сложность реализации и качество работы окончательной системы существенно зависит от правильного выбора структуры данных.
Такая точка зрения дала начало формальным методам разработки и языкам программирования, в которых именно структуры данных, а не алгоритмы, являются ключевыми в дизайне языка.
Фундаментальными строительными блоками для большей части структур данных являются массивы, записи, размеченные объединения и ссылки.
Со временем мы ещё рассмотрим структуры более подробно. Пока же главаное что нас интересует - это массивы.
Ранее мы создавали одиночные переменные, но что сделать есть нам нужно хранить данные, скажем, о 100 студентах? Объявлять student1, student2 и т.п.? Вариант конечно, но лучше бы объявить их сразу все. Для этого можно использовать массивы. Массив можно представить как множество элементов, к каждому из которых присвоен свой индекс, по которому к ним и можно обращаться. Работает это так:
Code
void main()
**
int studen_index[100]; // Допустим нам нужно хранить
// индексы студентов.
// Размером может быть любая
// разумная константа.
for(int i = 0;i != 100;i ++) // Обнуляем значения массива, ибо
student_index[i] = 0; // в начале там чёрти что.
// Здесь стоит отметить что индексация
// ведётся с нуля, т.е первый элемент
// имеет индекс 0, а последний 99.
// Получение значений аналогично.
}
Мы использовали массив хранящий целые числа, но хранить в массиве можно любые данные. Также массивы используются для хранения строк, но об этом будет рассказано на следующем уроке.
Задание - создать программу, которая позволяет записывать данные в предворительно обнулённый массив (в выбранный пользователем элемент) любого типа, а затем их считывать (все сразу). Переход от записи элементов к их считыванию должен проходить по желанию пользователя.