Обзор библиотеки DirectX SDK

Обзор библиотеки DirectX SDK

Обзор библиотеки DirectX SDK
За всё время существования библиотека DirectX прошла большой путь апдейдов и каждая новая версия радовала всё новыми и новыми возможностями. В этой статьи я опишу возможности API DirectX. Кроме таких полезных фишек как поддержка новых устройств, в этой версии появился интерфейс, позволяющий легко использовать компоненты библиотеки DirectX в программах для платформы .NET Framework. DirectX является базой для XBox API, который используется разработчиками игр для консолей XBox.

Пакет DirectX SDK
Для успешного запуска компьютерной игры, написанной с использованием библиотеки Direct3D, достаточно будит установить пакет DirectX Runtime, содержащий набор динамических библиотек, драйверов устройств и конфигурационных файлов. Обычно установочный файл DirectX поставляется с играми, а так же его можно найти на дисках с драйверами. Этот набор библиотек в полном составе приблизительно занимает около 40 мегабайт. Но для самостоятельного создания игр или других графических приложений, использующих DirectX одним пакетом DirectX Runtime не обойтись. Для этого нам понадобиться пакет DirectX SDK который можно скачать совершенно бесплатно на сайте Microsoft. Для сравнения – установочный пакет DirectX SDK занимает 230 мегабайт.

Так как создание игр требует доступ к аппаратному обеспечению, то есть связь программной части игры с устройствами ввода и вывода. Например, чтобы увидеть какое-либо передвижение персонажи или объекта, нужно на него взаимодействовать. Обычно в играх, написанных для ПК, манипуляторами являются клавиатура и мышь, мышью мы можем изменить угол обзора или вектор направления движений, а при помощи клавиатуры мы можем изменить скорость, направление и даже стиль движения персонажа или объекта – это классика. Так же к устройствам ввода относятся геймпады, джойстики, рули – этим тебя уже не удивишь. А как на счёт таких девайсов как планшет, микрофон и вэб-камера – по сколько они тоже являются устройствами ввода – управлять игровыми персонажами или объектами можно даже при помощи сканера, вопрос лишь в целесообразности таких нестандартных решений.

Когда мы будим писать код для события «при нажатии на клавишу вперёд» нам потребуется задействовать библиотеку, которая отвечает за клавиатуру. В DirectX SDK есть компонент DirectInput, который как раз решит нашу задачу. Так же DirectX содержит все, необходимые для создания игры, наборы компонентов. Использование набора компонентов библиотеки DirectX сильно упрощает процесс программирование игр для Windows. Вам не придётся писать тысячи страниц кода для обработки событий клавиатуры или иного устройства ввода, так же в DirectX SDK есть наборы библиотек для работы с сетью, с медиа-файлами и с выводом изображения на монитор. Хотя DirectX SDK не является игровым движком, он упрощает сам процесс создания игр. А игровые движки – по большому счёту являются надстройками графических библиотек DirectX и OpenGL. Но даже игровой движок на DirectX проще написать, нежели игровой движок на OpenGL, так как OpenGL включает в себя исключительно библиотеки для работы с графикой и для полноценного игрового движка придётся писать самому или интегрировать сторонние библиотеки. В то время, как в DirectX есть всё, а сейчас мы рассмотрим что именно.

Из каких библиотек состоит DirectX SDK:
1. DirectXGraphics, набор интерфейсов для работы с графической частью игры. До версии 8.0 DirectX Graphics делился на:
1.1. DirectDraw: интерфейс вывода растровой графики (его разработка давно прекращена).
1.2. Direct3D (D3D): интерфейс вывода трёхмерных примитивов.
2. DirectInput: интерфейс, для обработки событий, связанных с использованием джойстика, клавиатуры, мыши, и других игровых контроллеров.
3. DirectPlay: интерфейс сетевой коммуникации игр, содержит средства для создания сетевых приложений.
4. DirectSound: интерфейс низкоуровневой работы со звуком (формата Wave)
5. DirectSound, DirectMusic и DirectX Media Objects (эти компоненты в версии 9.0 объединены под названием DirectX Audio): предоставляют средства программирования звука и MIDI-музыки.
6. DirectShow: интерфейс, используемый для ввода/вывода аудио и/или видео данных. Содержит средства для захвата и воспроизведения мультимедийных потоков. Начиная с версии 9.0, впервые появился набор библиотек, упрощающих создание программ для нелинейного монтажа или проигрывателей аудио и видео с применением real-time эффектов и красивых переходов между роликами – это DES, расшифровывается как DirectShow Editing Services.
7. DirectX Instruments — технология, позволяющая на основе мультимедийного API DirectX создавать и использовать программные синтезаторы. В отличие от DX-плагинов, такие программы могут полностью управляться по MIDI и служат главным образом не для обработки, а для синтеза звука. Технология DXi была популярна в 2001—2004 гг., особенно в программных продуктах Cakewalk, но со временем проиграла «войну форматов» технологии VST от Steinberg.
8. DirectSetup: часть, ответственная за установку DirectX. Позволяет настраивать установку DirectX на системах пользователей.
9. DirectX Media Objects: реализует функциональную поддержку потоковых объектов (например, кодировщики/декодировщики)
10. DirectX Sample Browser: оболочка с дружественным интерфейсом, содержащая примеры и туториалы по использованию библиотек DirectX SDK.
11. Direct2D: интерфейс вывода двухмерной графики
12. DirectX Diagnostics: (dxdiag) программный интерфейс для диагностики драйверов и оборудования.

Вот что входит в состав пакета DirectX SDK:
1. Набор заголовочных файлов и библиотек для компиляторов C++.
2. Большое количество документации по работе с библиотекой DirectX в формате Compiled HTML Help.
3. Сборки Managed DirectX для использования с .NET-компиляторами.
4. Набор примеров и пошаговых инструкций в оболочке Sample Browser, которая имеет простой интерфейс и сортировку мануалов по категориям и языкам разработки.
5. "Мастера" (AppWizard) для создания стартовых приложений в средах Visual С++, Visual C# и Visual Basic.NET.
6. Вспомогательные утилиты для редактирования файлов DirectX, просмотра системных параметров и наблюдения за системой.
7. И сама среда выполнения — пакет DirectX Runtime, представленный в двух версиях: отладочной - Debug и окончательной - Retail. Отладочная версия значительно медленнее, но содержит дополнительные проверки, позволяющие выявить ошибки на этапе разработки. Между этими версиями можно легко переключиться.
Похожие материалы
Рекомендуем к просмотру
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]