Vanquish - скорость пули, ярость торпеды

  • Добавил: ImsteR
    Категория: Игровые новости
  • Дата: 19.04.2024
    Просмотров: 811
  • Рейтинг: 5.0
    Комментарии: 0
Vanquish - скорость пули, ярость торпеды
«Термоядерный шутер от отца Resident Evil!», - звучит странно. Как если бы популярному режиссеру напряженных триллеров вдруг доверили снимать очередных «Трансформеров». Главной отличительной особенностью франчайза «Обители зла» всегда была «тракторная» механика перестрелок с героями-инвалидами на ролях, и тут внезапно такой «финт ушами». Хотя Синдзи Миками (Shinji Mikami) за свою долгую творческую деятельность не только прославил на весь мир корпорацию «Umbrella», но и принимал участие в разработке других популярных проектов (God Hand, Dino Crisis, Devil May Cry, Onimusha, Viewtiful Joe, killer7 и прочих). До релиза его нового детища Vanquish остаётся буквально пара месяцев. А попавшие во всемирную паутину ролики заставляют поверить, что талантливый конструктор с одинаковой легкостью может создать и трактор, и болид Формулы-1.

Посмотрев на то, что в последнее время у западных любителей теорий заговора пользуется популярностью тема «плохих русских», товарищи из Страны Восходящего Солнца решили придерживаться моды. Во вселенной Vanquish нехватка природных ресурсов привела к открытому противостоянию между США и Россией. Благородные американцы построили на орбите Земли космическую станцию для аккумуляции солнечной энергии, а россияне с простодушной наглостью захватили гигантскую батарейку. Правда, что делать с накопленным зарядом, они так до конца и не поняли. Подумали, попрыгали, поругались и начали тупо тыкать на кнопки, пока вдруг не сработал какой-то хитрый механизм. Результату удивились все на планете. Кроме жителей Сан-Франциско. Их уничтожило мгновенно вместе с городом, когда с небес по ним ударил толстенный луч смерти.
Разобравшись, что за ужас они натворили, россияне быстро построили армию военных роботов и выпустили их на территорию США. То ли чтобы отвести от себя подозрение («Это не мы, это инопланетяне-трансформеры!»), то ли чтобы убрать свидетелей своего позора. В любом случае нам придется спасать американцев. Станция то продолжила свое движение по орбите и опасно приближается к Нью-Йорку. А ну как русские опять нажмут не на ту кнопку?! Понятно, что справиться с таким заданием может только элитный и очень секретный боец. Зовут нового защитника демократии, по совместительству сотрудника корпорации DARPA, Сэм Гидеон.

Сразу отметим, что мотивы действующих лиц этой игры могут не совпадать с вышеизложенным. Мы просто одну идиотию сюжета подменили другой. По-любому русские уничтожили процветающий город, напустили в мир терминаторов (кстати, спасибо за веру в отечественную робототехнику) и... украли космическую станцию! Когда на дворе энергетический кризис, это важно.

Сюжетные перипетии Vanquish не сильно интересны. И дело не в избранной разработчиками тематике. Просто нет никаких сомнений, что герою придётся участвовать в спасении человечества, разрушать заговоры, ругаться с начальством, а в конце столкнуться с какой-нибудь неожиданностью и узнать «всю правду». Персонажи, как и положено в японских играх, предпочитают кричать, визжать и ярко выражать эмоции круглыми глазами. Пафоса выше полноразмерного памятника Гандаму в Токио. Всё в лучших традициях.А вот постановка ключевых моментов будоражит воображение. Студия, подарившая нам чумовую Штыконессу (Bayonetta), своё дело знает. Увиденное заставляет вскипать центры удовольствия в мозгу и восхищаться вольностью воображения авторов. Тут вам прыжки под носом у здоровенных махин, разрушающиеся районы города, отрицающие законы физики акробатические кульбиты, эпичные противостояния стальных монстров. Схватить реактивную ракету прямо в полёте и развернуть её в сторону хозяина – для Сэма такие фокусы всего лишь повседневная работа. После представленного действа фильмы Роберта Родригеса и Майкла Бея (а также клипы Lady Gaga) кажутся просто-таки чопорными постановками Большого театра. Слабонервным, склонным к эпилепсии и любителям «реализма» лучше воздержаться от просмотра.

Естественно, простому смертному в такой ситуации без поддержки не обойтись. Поэтому в распоряжении героя оказывается костюм ARS. Это обмундирование, чем-то напоминающее изящный вариант силовой брони Мастера Шефа, превращает своего обладателя в сверхчеловека. К примеру, реактивные двигатели, установленные в ARS позволяют Гидеону скользить по земле с мотоциклетной скоростью. Также чудо-устройство может ускорять реакцию (читай, замедлять время). Превращаться в Нео дозволено в любой момент и если Сэм попадет под удар, система автоматически активируется, что позволяет выкрутиться, разминувшись на волосок со смертью.

Сэм с легкостью «приклеивается» даже к едва заметным выступам, ловко перепрыгивает через препятствия и маневрирует по аренам при помощи реактивного ускорителя. Игра вообще слабо напоминает привычный шутер с войной из-за укрытий. Большую часть времени герой носится по арене, высекая коленками искры из асфальта, не задерживаясь на одном месте больше нескольких секунд. Гидеон подъезжает к баррикаде, сразу же выпрыгивает из-за неё и, замедляя время, высаживает обойму в «лицо» роботу. Причем, он прекрасно владеет и навыками рукопашного боя, отвешивает апперкоты огромным механическим тварям, отрывает им черепушки, блохой прыгает вокруг шагающих крепостей, походя отбивая им конечности. Победа в сражении зависит не столько от скорости прицеливания, сколько от умения быстро сочетать набор представленных возможностей и постоянно маневрировать. Вокруг творится хаос, шквальный огонь, лупят минометы, с неба сыпятся ракеты - кажется, если герой остановится, то он сразу погибнет.

Разумеется, Сэм будет много стрелять, драться, прыгать, уничтожать красных (да, роботы-россияне символично окрашены в ярко-красный цвет). Про разнообразие игровых моментов пока говорить не приходится, про это известно очень немного. Однако из мелькающих кадров всё же можно кое-что разобрать. В одном случае Сэм вынужден забираться по отвесному склону, уворачиваясь от летящих в его сторону кусков арматуры. В другой ситуации он управляет шагающим роботом и сметает всех на своём пути.

Неотъемлемая часть восточного боевика, боссы, тоже в наличии во всем своем монументальном объеме. Охотно верим, что студия, подарившая нам психоделические битвы с гигантами в Bayonetta, сделает их главным блюдом своего нового hi-tech стола. Самым вкусным и питательным.

А вот мультиплеера и кооператива в игре не будет, увы. В Vanquish планируется исключительно одиночная кампания. Не стоит делать кислые мины и стенать про «одноразовость». Достаточно вспомнить подход к сложности в Resident Evil. Там «нормальный» уровень отличался от «тяжелого» не просто силой монстров и живучестью главного героя (героини), но и расположением аптечек, патронов и даже значимых предметов. В Vanquish нам обещают целый набор сложностей: от Casual Auto, который превратит игру в интерактивный фильм, до супер-хардкорного God Hard. Каждая ступень потребует всё больше усилий, заставит разбираться в игровой механике, грамотно комбинировать все способности чудо-костюма. Кроме того, японцы обожают прятать в свои игры секреты, пасхальные яйца и бонусы. Надеемся, что Vanquish не станет исключением.
Analysis

Синдзи Миками на этот раз сделал взрывной боевик. Шутер со скоростями японских файтингов. Кредит доверия к создателю Resident Evil 4 (и прочего-прочего) огромный, поэтому октябрь заочно становится месяцем Vanquish (как сентябрь - Halo: Reach, а ноябрь - Gran Turismo 5). Соскучились мы по новым ощущениям. Хотим стильных перестрелок, суровых испытаний и катавасии взрывов. Пожалуй, единственная проблема проекта заключается в его «восточном колорите». А это нравится далеко не всем.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]