Возвращение легенды Mortal Kombat - хруст позвонков

  • Добавил: ImsteR
    Категория: Игровые обзоры
  • Дата: 24.04.2024
    Просмотров: 1180
  • Рейтинг: 5.0
    Комментарии: 0
Возвращение легенды Mortal Kombat - хруст позвонков
Mortal Kombat… Об этом без преувеличения культовом файтинге можно слагать легенды и рассказывать много историй. Если у вас в детстве была консоль Sega Mega Drive или Super Nintendo, то третья часть сериала и Ultimate-издание вряд ли прошли мимо. Игроки зазубривали комбинации, некоторые заводили специальные тетрадки, куда прилежно переписывали комбо. Fatality, Brutality, Friendship и прочие казни засели в памяти особо ярых фанатов покрепче, чем национальный гимн. Некоторые уже выросли, а сочетание клавиш так и не выветрились из их голов вместе с тем неповторимым периодом жизни.Первая часть франчайза увидела свет в 1992 году. Выделялся проект в первую очередь жестокостью. Бойцы выбивали друг из друга декалитры крови, каждый удар обильно орошал арену красной жидкостью. Но сама драка была лишь преддверием к невероятному по меркам того времени изуверству – Fatality. Поверженный соперник лишался головы, ему вырывали хребет или сердце – это стало шоком для общественности. Многие всерьез заговорили о необходимости введения цензуры и ограждению маленьких детишек от подобной «чернухи». Да, именно фаталити Sub-Zero (вырывание головы вместе с хребтом) явилось одним из поводов для создания возрастной рейтинговой системы ESRB.[Flash анимация]
Демонстрация основых игровых элементов Mortal Kombat
Детям и беременным женщинам смотреть строго запрещеноГолливуд не прошел мимо такого события, и в 1995 году на экраны вышел одноимённый фильм Пола Андерсона. Отлично поставленные драки, неплохие спецэффекты и антураж параллельной реальности пришлись по вкусу поклонникам игры. К сожалению, продолжение получилось не столь удачным, а потом всё вовсе скатилось к дешёвому телесериалу.

Игровой же сериал бурно развивался, выходили новые части на самых разных платформах. Число бойцов и секретов росло в геометрической прогрессии, появлялись новые добивания, герои даже превращались в детей и животных (Babality и Animality). В четвёртой части игра шагнула в трёхмерное измерение. Потом цифры из название вовсе убрали. Разработчики стали придумывать подзаголовки, герои обзавелись холодным оружием, кроме классических поединков добавились турниры, картинг, шахматы, можно было даже создавать своего уникального бойца. Не сказать, что сериал стал загнивать, но развитие его застопорилось.
Возрождением должна была стать Mortal Kombat vs. DC Universe. Ещё бы! Оторвать голову Бетмену, вырвать ещё бьющееся сердце Супермена, засунуть Зелёному Фонарю его же фонарь через заднепроходное отверстие... Мечты-мечты. Каково же было разочарование фанатов, когда проект вышел с низким возрастным рейтингом, кровь заменили на непонятные капельки, а вместо брутальных Fatality подсунули какие-то детские вывихи. После такого конфуза (хоть и успешного в финансовом плане) разработчикам пришлось на время взять паузу, чтобы переосмыслить пройденный путь и начать историю Mortal Kombat с чистого листа.

Как обещает один из соавторов франчайза Эд Бун, анонсированный недавно Mortal Kombat (да-да, без подзаголовков и порядковых номеров) следует традициям именно первых, самых удачных частей сериала. И ролики не позволяют ни на мгновение усомниться в его словах

Пример шедеврального Street Fighter IV, подарившего второе дыхание двухмерным файтингам, не остался незамеченным. Обновлённый Mortal Kombat тоже отказался от 3D (в плане механики, а не графики, конечно). Герои и арены выполнены в привычном современном стиле, никаких оцифрованных или нарисованных персонажей. Друг с другом дерутся превосходно детализированные трехмерные модели бойцов.

Арены же - это обновленные, переделанные но все же легко узнаваемые площадки из второй и третьей частей. Где-то на деревьях болтаются висельники, где-то рабы крутят какие-то механизмы. Романтика темного фентези.
Игровая механика не сказать, что претерпела революционные изменения, но и не выглядит устаревшей - конкуренты за это время тоже недалеко продвинулись. Знакомые лица и механические морды демонстрируют как приемы, ставшие неотъемлемой составляющей сериала, так и совершенно новые комбинации. Главным нововведением являются X-ray (рентген) удары. У каждого бойца во время битвы заполняется специальная шкала, после чего предоставляется шанс пнуть оппонента с нанесением особо тяжких.В мгновения активации X-ray удара, у соперника зрительно пропадает кожный покров, и можно в замедлении наблюдать, как деформируются внутренние органы. Трещат ребра, из челюсти вылетают зубы, ломаются кости, позвонки рассыпаются трухой. Sub-zero способен схватить печень врага, заморозить её и раскрошить на мелкие куски, а знаменитый Johny Cage обожает лупить по причинному месту своего врага. Причинное место, цензуры ради, визуально испаряется. Также тела персонажей по мере уменьшения жизненной энергии покрываются жуткими ранами, из которых сочится кровь.

Ещё одно интересное новшество – режим 2-на-2. Тут уже дозволено переключать героев прямо в процессе драки и объединять их возможности: начать комбинацию одним, а продолжить уже другим. Отличное и полезное дополнение, позволяющее большой кампании с интересом проводить время за игрой.
И, конечно же, разработчики вернули в игру те самые изуверские Fatality. Эд Бун и компания, кажется, собираются превзойти самих себя и бешеного спартанца Кратоса в мастерстве превращать смерть врага в яркое шоу. Тело поверженного недруга нарочито медленно разрезается (разрывается, кромсается, сжигается, растворяется - подставьте, что вам больше нравится) на части.Добряков на этом представлении нет. Kung Lao превращает свою шляпу в циркулярную пилу и протаскивает по ней трепыхающегося противника, выставляя потом результат напоказ публике. Scorpion мечом разрубает тело на три части, подкидывает ударом ноги голову и в воздухе разделяет ее на две ровные пловинки. Sector апперкотом отправляет врага в затяжной полет с моста, прямо на острые шипы.
Даже просто наблюдать за такими битвами приятно. Безопасный способ побыть зрителями на кровожадном турнире фентезийных гладиаторов без правил и ограничений. Герои быстро прыгают по аренам, обливают друг друга кислотой, замораживают, взрывают ракетами, опутывают энергетическими цепями, подтаскивают гарпуном. Новый графический движок и скрупулезная работа аниматоров, дополняет потрясающую картину.
AnalysisMortal Kombat никогда не хвастался глубокой игровой механикой. Сериал всегда больше полагался на рефлексы и знание хитрых комбинаций, возрождение вряд ли станет исключением. И пусть, ведь что в этой игре главное?

Sub-Zero, Scorpion, Reptile, Johny Cage, Kung Lao, Nightwolf, Mileena, Sector, Cyrax, Kitana… - они возвращаются! И вновь громогласное «FIGHT!» позовёт их на решающий бой! Вновь прольются реки крови! Опять на аренах раздастся вызывающий ужас клич «FINISH HIM!». И победитель сполна насладится своим триумфом!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]