Castlevania: Lords of shadow - замковая размазня

Castlevania: Lords of shadow - замковая размазня

  • Добавил: ImsteR
    Категория: Игровые обзоры
  • Дата: 21.01.2017
    Просмотров: 344
  • Рейтинг: 5.0
    Комментарии: 0
Castlevania: Lords of shadow - замковая размазня
Кажется, франчайз Castlevania существует уже вечность. И это неудивительно, ведь первая часть увидела свет в 1986 году. Отважные борцы с нечистью неоднократно исследовали замковые лабиринты, убивали Дракулу и его приспешников. Проект наряду с The Legend of Zelda и Metroid стал одним из эталонов приключенческих боевиков, где переплелись сражения, прыжки по платформам и головоломки, основанные на многочисленных умениях главного героя. Однако в последнее время игры по этой популярной вселенной обитали либо на карманных платформах (и превосходно там себя чувствовали), либо в сетевых сервисах в виде ремейков (как та же легендарная Castlevania: Symphonу of the Night). И вот настало время пришествия на старшие консоли.

Поводов для радости издательство Konami дало предостаточно. В качестве разработчиков выбрали студию MecurySteam, основанную выходцами из Rebel Act (авторы небезызвестной Blade of Darkness). А в качестве консультанта назначили самого Хидео Кодзиму. Однако Castlevania: Lords of Shadow выделяется на фоне культовых предшественников, разве что, графикой.


В вымышленном фентезийном мире наступил период «тёмного времени». Силы добра разбиты в пух и прах, а немногочисленные выжившие предпочитают прятаться по углам. Поговаривают, что земля утратился связь с Богом. Всевышний оказался отрезан от человечества и не в состоянии защитить его нечестивых тварей. Единственным оплотом надежды является «Братство света». Члены этой организации ещё пытаются вести неравный бой, а немногочисленные рыцари готовы жертвовать собой ради великой цели.

Наш подопечный по имени Габриель Бельмонт - один из тех рыцарей, что без страха и упрёка. Именно его отправляют в далёкое путешествие с целью разобраться со всеми подряд, наказать, котого попало, и восстановить баланс. Хотя у протагониста есть и личные мотивы.

Богатейшая вселенная, где от нечисти не протолкнуться, а под каждым кустом прячется Древнее Зло, оказалась вчистую запорота. Смысл затеянного братством крестового похода всплывает на поверхность чуть ли не сразу после тренировочных заданий, а потом сюжет засыпает, изредка напоминая о себе похрапываниями. Местный негодяй окопался там, обладатель ценнейшей реликвии спрятался тут. Не удостоилась должным вниманием и личная драма главного героя. Приходится дожидаться финала, дабы наконец узнать всю Страшную Правду.

Толку от приглашённых актеров во главе с Робертом Карлайлом (Robert Carlyle), если персонажи появляются из ниоткуда и быстро отправляются в сценарную урну, не успев приглянуться? Из всех встречаемых Габриэлем действующих лиц запоминается разве что (не смейтесь) Баба Яга. Есть что-то родное в это старушенции. Зато долгие и бессмысленные диалоги со злыднями в стиле «Я тебя убью!», «Нет, это Я [долгое перечисление невероятной мощи] тебя убью!» в наличии.


Сам протагонист, похоже, так и не определился кто он: бескомпромиссный воин или сбившийся с пути истинного нытик. Из-за чего симпатии или сопереживания не вызывает. Обычная кукла. Да и сложно проникнуться душевными переживаниями Бельмонта, поскольку они, как и многие другие откровения, поданы в виде дневника во время загрузок. К слову, если бы не талант Патрика Стюарта (Patrick Hewes Stewart), превосходно зачитавшего эти заметки, то повествование не стоило бы внимания. А самое лучшее, что есть в здешней истории – это финальный ролик, намекающий на продолжение.

«Масштаба проекту не занимать», - именно такие мысли приходят в голову стразу после размазанной почти на час обучающей главы, в которой героя знакомят с базовыми движениями. Если вы привыкли к резвым вступлениям, то Castlevania: Lords of Shadow вас сильно разочарует. Однако вперед двигает надежда в то, что лошадка долго запрягается, да быстро едет.

В качестве основного оружия Габриэль использует свой крест-хлыст со встроенной цепью. Воюет по принципу бешеного спартанца Кратоса из God of War, часто почти идентично копируя его движения. В его арсенале есть и четыре дополнительных средства борьбы за выживание: метательные клинки, феи, банки со святой водой и кристалл, работающий по принципу «А сейчас все сдохнут!».

Банальным копированием разработчики решили не ограничиваться. В распоряжении героя есть две магии – тёмная и светлая. Собрав определенное количество душ убиенных врагов, появляется шанс активировать одну из стихий. Светлая позволяет восстанавливать жизненную энергию после каждого успешного удара, темная, в свою очередь, увеличивает силу наносимых повреждений. Также каждое волшебство дарует возможность применять комбинации, недоступные простому смертному.


В толковую боевую составляющую прокралось пара недоработок. Во-первых, странная перспектива. Словно смотришь на происходящее через вогнутую линзу. Иногда сложно разобрать, попадёт сейчас герой по нечисти или промахнётся, стоит отпрыгивать от удара, или и так не достанет. Во-вторых, камера носится сама по себе, управлять ее поведением нет возможности, а очень хочется. Даже во время битв на круглой арене оператор то и дело теряет из виду внушительные участки локации, где вполне может затаиться зубастая гадина.

С акробатическими этюдами еще горше. Вроде бы стандартный набор из прыжков, карабканья по выступам и применения креста в качестве «кошки» испортить трудно. Но для ребят из MercurySteam нет преград! Камера не желает подстраиваться под удобство игрока и выбирает только ей ведомый ракурс. Интерактивные предметы окружения не всегда очевидны, а подсвечиваются только избранные. Такие выкрутасы запросто приводит к неожиданным падениям в бездну. Наконец, если Гэбриэль в прыжке чуть-чуть не дотянулся до нужной платформы, то он не схватится за край (как это делают все нормальные герои в подобных играх), а сорвётся вниз. К тому же создаётся впечатление, что каждое движение при покорении высот даётся ему с большим трудом. Он двигается медленно, постоянно кряхтит и стонет.

Разработчики изо всех сил пытались сделать эпичное путешествие. Обещали, что на прохождение уйдёт минимум 15 часов, и сдержали свои слова! Уж лучше бы обманули и ограничились небольшой, но богатой на впечатления прогулкой. Всё, что только можно, в игре повторяется-повторяется-повторяется, причём, ничего принципиально нового не привносится.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]