Lara Croft and the Guardian of Light - сверху вместе

Lara Croft and the Guardian of Light - сверху вместе

  • Добавил: ImsteR
    Категория: Игровые обзоры
  • Дата: 25.03.2017
    Просмотров: 382
  • Рейтинг: 5.0
    Комментарии: 0
Lara Croft and the Guardian of Light - сверху вместе
Лара Крофт – один из самых известных виртуальных обитателей Соединённого Королевства. Про эту выдающуюся во всех смыслах фигуру археологического цеха слышали все, кто хоть мало-мальски интересуется видеоиграми или хотя бы фильмами (спасибо Анджелине Ж. за участие). За почти пятнадцать лет своей бурной деятельности сексапильная особа разворошила не один десяток захоронений и не раз встряхнула мир своими находками.

На игровой арене у мисс Крофт в последнее время дела складываются неплохо. После того, как франчайз оказался в руках создателей Legacy of Kain, студии Crystal Dynamics, героиня становилась привлекательней с каждой новой частью. К очередной главе, правда, отношение было скептическое. Всё-таки небольшой загружаемый проект-ответвление от основного сериала, отсутствие Tomb Raider в названии, вид сверху-вниз и упор на кооперативное прохождение - сомнительный эксперимент! Однако вышедший в XBLA (еще летом), в PSN и Steam (уже осенью) Lara Croft and the Guardian of Light в очередной раз подтвердил тезис: «Размер не имеет значения».


Начинается всё c повседневных забот – поиска могущественных артефактов. Приключения завели Лару в непролазные джунгли Южной Америки, где среди развалин покоится древняя реликвия ацтеков. Стоило героине подойти к заветной вещице, как из кустов выскочили местные криминальные авторитеты с автоматами наперевес и требованием сдать находку на нужды трудового народа. Вот только их меркантильным планам не суждено было сбыться, поскольку волшебный камень являлся тюрьмой для двух великих воинов – хранителей Света и Тьмы. Теперь, если пробудившееся Зло наберет полную силу, то Мир обречен. Уа-ха-ха! Вам страшно? Мы тоже не прониклись.

Нехитрая фабула так и остаётся главным сюжетным ориентиром на всю игру. Лара и ее новоиспеченный друг индеец преследуют Злодея, чтобы научить его хорошим манерами и отговорить уничтожать мир во всем мире. Классика. Изредка персонажи общаются между собой. Но надрывные диалоги формата «Вы меня никогда не остановите!», «Нет, остановим!» быстро приедаются и со временем вызывают лишь улыбку. Во время сюжетных сценок нам демонстрируют только спины героев. Не столько для того, чтобы продемонстрировать прелести мисс Крофт (они все также упруги и округлы), сколько из-за отсутствия лицевой анимации.

Впрочем, не стоит сильно критиковать историю и ее подачу. Когда начинаешь знакомство с самой игрой, то на болтовню действующих лиц обращаешь внимание в последнюю очередь. И пусть вас не пугает непривычный вид сверху, характерный больше для разудалых боевиков вроде Alien Shooter. Смена перспективы никак не повлияла на качество игры. Даже наоборот, разработчики очень грамотно использовали такой подход и не превратили проект в бездумную аркаду.


Методы «археологии» в исполнении мисс Крофт особых изменений не претерпели. Она все также хорошо владеет акробатическими навыками и использует пистолет-кошку. Из особенных приспособлений стоит отметить волшебные копья с бесконечным боезапасом, которые можно вонзать в стены и впоследствии по ним прыгать, а также мины с дистанционным управлением.

На такой не самой сложной основе и строится большинство загадок и препятствий. При этом разнообразие головоломок воистину огромно. Где-то нужно применить конкретную вещь, где-то достаточно обычных прыжков, где-то надо доставить огромный валун в нужное место. Активация определённых выключателей, необходимость просчитывать свои движения на несколько ходов вперед, комбинирование имеющихся в распоряжении устройств и оружия, моменты, требующие кошачьей реакции и ловкости. Чем дальше героиня продвигается по огромному дворцовому комплексу, тем сложнее и интереснее становятся испытания. Разработчики не забывают постоянно чередовать ситуации, заставляющие моментально принимать решения и позволяющие спокойно подумать.

Про перестрелки тоже не забыли. Враги здесь агрессивны, убежать от них крайне сложно – прыгают они на огромные расстояния. Из недр храма помимо рядовых противников выползают великаны с пудовыми кулачищами, шаманы, изрыгающие проклятия и самонаводящуюся магию, а вот скелетов даже обычными пулями не уничтожишь. И все твари ведут себя адекватно своим возможностям. Одни мчатся вперёд, другие оказывают огневую поддержку с тыла, третьи после гибели ядовитое облако в воздухе оставляют. Поэтому, если вы не побоитесь выставить максимальный уровень сложности, то вас ожидают самые напряженные и бескомпромиссные сражения за всё время существования Лары Крофт.


Для облегчения жизни в бездонном рюкзачке Лары кроме традиционных пистолетов припрятан целый военный арсенал: от автоматов до огнемёта, гранатомёта и снайперской винтовки. Также девушка примеряет на себя артефакты и реликвии, увеличивающие отдельные показатели. Первые работают всегда. Для активации вторых придётся собирать алмазы и уклоняться от ударов, дабы заполнилась специальная шкала.

С вышеописанными бонусами связана одна из ключевых особенностей проекта. Чтобы получить в своё распоряжение особо мощные пушки, ценные артефакты и полезные реликвии, стоит чаще обращать внимание на испытания. На каждом уровне есть обязательный набор таких проверок ловкости и сноровки (пройти за отведённое время, собрать 10 секретных черепов, набрать определенное количество очков), а также уникальные задачки (пройти ловушку как можно быстрее, разбить все вазы, найти три секретных изображения паука на полу и т.д.). В награду за эти иногда очень непростые, иногда просто забавные труды Лара получает ценные призы.

Куда бы ни ступила точеная ножка расхитительницы гробниц – она обязательно что-нибудь отыщет. И самое главное, что эти старания не остаются без внимания. Попрыгали по выступам – получили артефакт, заглянули в одну из необязательных к посещению гробниц, решили головоломку – реликвия в кармане. Взобрались на колонну – увеличили запас жизненной энергии или патронов. В результате процесс исследования закоулков ни на мгновение не приедается и не превращается в «мартышкин труд». Хочется разыскать все схроны, собрать полный мешок блестящих побрякушек, набить побольше очков и заполучить супер-пистолеты. Причем, никто не ведёт героиню за ручку, не давит постоянными навязчивыми подсказками. Думать приходится самому.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]