Игровые новости [3153] |
Компьютерные новости [417] |
Игровые обзоры [51] |
Новости сайта [30] |
Волшебная первая «Готика» и культовая вторая навсегда вписали студию Piranha Bytes в анналы истории игровой индустрии. Затем последовало разочарование триквела, а финальным гвоздем в крышку гроба легенды стал откровенно провальный Risen. Фанаты со всего мира плакали крокодильими слезами, прощаясь с любимой серией.
Но помощь пришла, откуда не ждали. Из слабеющих рук Piranha «готичное» знамя подхватили их соотечественники - Spellbound Entertainment. И вот тогда-то и родился сакраментальный вопрос - сможет ли кто-либо кроме создателей серии сделать настоящую Готику? И как оказалось буквально с первого взгляда на новую игру - да, сможет. С первой секунды, с первого кадра, с первой панорамы Arсania: Gothic 4 - это именно та «Готика», которую мы знаем, ждем и любим.
Для начала немного истории. Некоторое количество лет назад за неизвестные прегрешения в тюрьму, отгороженную ото всего мира магическим барьером, был отправлен ничем непримечательный заключенный. Наверное, если бы судья, который вынес сей приговор, мог предвидеть хотя бы десятую долю последствий своего решения, он бы никогда не поступил так. Но судьба распорядилась иначе. Так начался путь Безымянного - героя оригинальной трилогии «Готика». Чего только не было в последствии - и бунт в тюрьме, и падение Барьера, и победа над демоном Спящим, и путешествие в руины древнего города Яркендар, и посвящение в паладины Инноса, и сражение с драконами Белиара, и дружба с некромантом Ксардасом, и нашествие орков... Наш герой, не по своему желанию впутавшийся в игру великих богов Инноса, Аданоса и Белиара, внезапно из разменной пешки превратился в ферзя, а затем, ничтоже сумняшеся, положил конец всей божественной игре в целом. Кто мог предположить такое? Пожалуй, никто. Безымянный преступник, начавший свое путешествие форменным нищебродом, спас мир, и был коронован под именем Робар Третий. Вот такая вот «готичная» сказка.
История умалчивает о том, собирались ли сами «Пираньи» делать продолжение игры. В ходе драматичной истории с разделом прав и прочими не самыми приятными интригами, которые порой происходят между разработчиками и издателями, очередная часть «Готики» попала в руки других немцев - студии Spellbound. И первое, что сделали новые хозяева - сменили главного героя. Впрочем, начинаем мы игру все-таки в роли нашего старого знакомого Безымянного, ныне принявшего имя Робар Третий. Постаревшего и усталого правителя сводят с ума кошмары, где он сражается с бесчисленными монстрами, куда-то стремится и слышит чьи-то голоса, постоянно подгоняющие его вперед. Ведомые чьим-то зовом мы пробиваемся через мрачную пещеру, под ударами нашего меча падают облаченные в латы скелеты, и даже демон, посмевший атаковать нас, вскоре бежит с поля битвы...
Деревня пылает, невеста убита, жизнь разрушена. Но, как говорится, сталь закаляется в огне, так что и наш юный пастушок оказывается отнюдь не слаб духом и с ума не сходит, а наоборот ведомый своей ненавистью клянется отомстить. И не кому-нибудь, а самому королю Робару Третьему, ведь именно он приказал атаковать остров.
С этого момента и начинается «настоящая Готика». Перед нами огромный бесшовный мир (подзагрузка в игре всего одна - при переходе с начального острова в основную локацию). В нем живут люди, орки и прочих неведомые твари. По дороге мы встретим множество знакомых героев, в том числе Диего, Мильтона, Хагена и многих других. А в завершении именно нам предстоит выяснить, что же свело с ума короля, и, быть может даже, помочь ему. Или нет - решать, как всегда в мире Готики, вам.
Не менее сурово обошлись и с ремеслом. Никаких больше наковален и сковородок. Им на смену пришли рецепты, ингредиенты и кнопка «Создать предмет».
Зато выглядит Arсania: Gothic 4 просто отлично - приятные модели доспехов, четкие текстуры, великолепное освещение. Разве что лица у многочисленных NPC, прямо скажем, кирпича просят. Но это уже скорее прокол художников Spellbound.
Хотя и тут не обошлось без проблем. Что самое забавное - даже «глюки» в игре вполне себе «готичные». Серфинг по камням, статичная трава, невидимые барьеры - все это мы в полном объеме видели и в предыдущих частях серии. Будем надеяться, что львиная доля их будет к релизу вычищена.
Напоследок хочется сказать несколько слов про локализацию. Компания «Акелла» явно постаралась - голоса актеров уместны, тексты переведены качественно, шрифты подобраны явно с оглядкой на оригинал. Правда в некоторых местах слова пока весьма сильно не убираются в отведенное пространство, но наверняка и это будет доведено до ума.