Infamous 2: Превью.

  • Добавил: ImsteR
    Категория: Игровые новости
  • Дата: 28.03.2024
    Просмотров: 628
  • Рейтинг: 5.0
    Комментарии: 0
Infamous 2: Превью.
Как только речь заходит об играх на супергеройскую тему, текущий год, в отличие от богатого во всех отношениях 2008 и трендового 2009, на удивление скромно пожимает плечами. Даже если забыть о вечном кризисе свежих идей, нельзя не заметить, что без модного электронного брелка осталась масса тематических фильмов: в диапазоне от живого культа вроде «Kick Ass», до почти незамеченного арт-хауса, как «Defendor». С легкой руки ситуацию можно списать на благоговейный трепет разработчиков перед возвращением Crackdown, но многие, буквально воспринявшие прошлогодние слова профильной прессы фанаты Infamous, другой именитой sandbox-забавы, гордо поспешили подумать, что дело не иначе, как в их любимой игре. «Идеальное прочтение супергеройской темы. После Infamous жанр можно закрывать на несколько лет» - так писали журналисты о приключениях курьера-батарейки.

Разработчикам, довольно прагматичным новичкам в мире большого игростроения (до Infamous Sucker Punch отметились серией идиотски-жизнерадостных платформеров про белок), льстивые выводы рецензий не внушили большого оптимизма. Еще больше они не понравились Sony: зимой продажи игры перевалили за миллион копий - немного, но учитывая коврово-денежную бомбардировку со стороны Uncharted 2 и Heavy Rain, так или иначе, воодушевляет. Да и о каком закрытии жанра может идти речь, когда в результате любой из ожидаемых глобальных катастроф, под слоем давящей паники и в состоянии аффекта Realtime Worlds, прозябавшие последнее время на MMO-ниве, в любую минуту могут вернуться к любимой (и прибыльной для конкурента) Crackdown? Издатель переждал собственный бум и уже к весне объявил о продолжении, казалось бы, вполне состоявшейся истории.


Впрочем, сугубо меркантильный подтекст в действиях корпорации светился лишь поначалу. На недавно прошагавшей по миру E3 2010 презентация Infamous 2 была одной из ключевых для боссов PS3 и за то немалое время, что проект провел на титульном проекционном экране, внезапно обнаружилось, что разработчикам и впрямь есть, что сказать.

События сиквела напрямую связаны с сюжетом оригинала, хотя временной промежуток частей сценаристы сообщать не спешат. Очевидно, что воды утекло немало: в рамках демонстрации главный герой уже не рассекает пыльные крыши картонного Эмпайр-Бэй, а самодовольно скачет по антеннам совершенно нового города, где помимо прекрасной архитектуры прописалась масса долгожданных вещей, вроде смены времени суток и густого уличного трафика. Авторы величают новую агломерацию Нью-Мараесом - неофициальной и для большей выразительности подретушированной виртуальной версией Нового Орлеана. Впрочем, никакого чисто фамильного сходства мы не заметили: небоскребы, уличные пальмы, одноэтажные районы, особняки - все это привычные декорации любого произвольного мегаполиса Северной Америки, нежели исключительно одной лишь родины великого джазмена Армстронга. Тяга создателей к открыточным красотам родного побережья неслучайна - по словам Матиаса Лоренца, арт-директора игры, приоритетом для штатных художников в процессе работы стало разнообразие и глубина панорамных видов. Для них важно, чтобы геймер, путешествуя по Нью-Мараесу, не только вдоволь налюбовался индустриальными пейзажами, но проникся ими и «шагнул на другую сторону экрана». По сравнению с прошлыми успехами Sucker Punch, пока все идет как нельзя лучше. Город в первом Infamous до сих считается одним из самых технологичных (красивее, кажется, только проекты на движке Rage), но созерцать свинцовое небо, унылые блоки домов и покошенные рекламные проспекты мы с равным успехом могли, простите, и у себя во дворе. Зато сегодня не стыдно сказать, что ситуация здорово изменилась: там, где в оригинале Коул пролетал над десятком пустых бетонных коробок, в сиквеле он успевает оставить позади себя красочный фасад, резную беседку и пару уютно шелестящих пальм.


Основным мотивом переезда стала, конечно, свежая глобальная угроза: известный нам с прошлых времен карантин, когда-то замаскировавшийся под дежурное локальное бедствие, сегодня охватил весь мир и обновленное место действия - не иначе, как попытка перебросить заскучавшего супергероя поближе к самому эпицентру заразы. Для пущей интриги разработчики выдают дополнительные сводки - выясняется, что где-то посреди этого зомби-городка, некогда бывшего чуть ли не теневым научным центром, в прошлом создавался злосчастный артефакт «Лучевая сфера». Напомним, что именно благодаря этой, чего уж тут мудрить, бомбе, жуликоватого вида курьер Коул МакГрэт превратился в живой заряженный конденсатор, сосущий ток из уличных фонарей и стреляющий молнией из пальцев. Сюжет обещает пустить корни сразу в нескольких направлениях, как в случае с Bioshock 2: с одной стороны нас пугают новым, невероятно сильным врагом и сопутствующим триллером, с другой - давят масштабной социальной драмой (в игре 2K были несчастные сплайсеры, здесь - тысячи зараженных горожан). Отдельной строкой уверяют, что под шумок лучше раскроется многогранная личность самого героя. И в качестве утверждения: число ситуаций с моральным выбором в Infamous 2 побьет все прежние рекорды.

Совпадение ли, но самая скандальная новость, относящаяся к показу Infamous 2, связана как раз таки с образом протагониста. Если ваше знакомство с предрелизной судьбой игры завязалось недавно (возможно, с этой статьи), поясним, в чем заключалась суть упомянутой сетевой шумихи. В начале разработки авторы посчитали, что супергерой обязан обладать пробивными качествами трех главных типов спортивных шоуменов: мотоциклистов (скорость и ловкость), скейтеров (виртуозное преодоление препятствий) и скалолазов (упорство перед самыми сложными целями). После того как в результате недолгих раздумий были избраны основные источники вдохновения - трио известных спортсменов - Sucker Punch показалось, что лысый и невысокий МакГрэт слабо соотносится с видом крепких напомаженных мужей и ключевую модель решили переделать: нацепили пижонский парик, подкачали полигонами плечи, путем быстрого кастинга заменили голосовые связки. Среди фанатов получившийся гибрид агента Коди Бэнкса и Натана Дрейка собрал преимущественно гневные отзывы...и бедного Коула стали кромсать повторно. Вместе с голосом на месте остались сила, ловкость и выносливость, а все остальное более или менее приблизили к оригиналу - по мнению многих, получился идеальный вариант, которому хочется сопереживать и симпатизировать.


С возможностями геройского организма все получилось куда более однозначно: их в редактуру пускать и не думали. Боевая система по-прежнему держится на одной идее - электричестве, но сила многовольтной стихии так велика, что дарует экс-курьеру едва ли не все, за что люди любят комиксы. Рейсы над голубятнями, прицельная стрельба разрядами, массовый геноцид токовой волной - этот неполный старый список возможностей дополняет натуральный электрошторм (в представлении создателей - ионный смерч, бешеной воронкой сметающий все в округе), индукционный прыжок (помогающий в момент оказаться на крыше любого здания) и - сюрприз! - ледяная сила легендарного Бобби Дрейка (авторы: «без комментариев»). Даже рукопашный бой, когда-то существовавший на правах автономной бонусной системы, Sucker Punch подвели под электрическую гребенку: отвешивать затрещины голыми руками больше не нужно, есть вещь более подходящая - металлическая дубинка (в руках героя - натуральный электрошокер).

Наконец, враги. Главный злодей, с которым нашему адепту мира и счастья предстоит скрестить метафорический меч справедливости, по официальному описанию напоминает ключевой источник глобального хаоса из кинофильма «Монстро». «Невероятных размеров существо движется в сторону юга, попутно сметая все на своем пути. Его сила безгранична, город будто пульсирует в такт его шагам». Впрочем, шансов, что это самое нечто окажется очередной прямоходящей жабой имени известного голливудского режиссера, почти нет - разработчики ласково кличут супостата Тварью, а с таковой мы уже встречались в финале первой игры. Как оказалось, все, что было раньше (включая встречу с лжеантогонистом Кесслером), являлось своего рода испытанием, подготовкой к решающему рандеву с этим боссом.


Не обошлось и без ряда радикальных рокировок в здешней социальной системе. Если раньше город, словно питательный черничный пирог в африканской глубинке, был наспех растащен по кускам диковатыми анархистами в разноцветных масках, то теперь судьба территорий...оказалась в еще более незавидном положении! Пока известен следующий расклад. С одной стороны напирают некие болотные монстры (напоминающие жнецов из The Suffering, с ножами на месте рук), с другой - группировка людей-расистов Militia. Обеспечить порядок, как и раньше, пытаются военные и полиция, а получается, конечно, только у главного героя. На этой простой концепции общественного противостояния, известной нам по сотне фильмов, разработчики обещают завязать масштабные кровавые сражения - когда улицы прогреваются почище печей в крематории, а пламя угрозы постоянно рискует выйти за локальные рамки.

С точки зрения общей физической и моральной подготовки, Коул полностью готов к очередному спасению планеты, с точки зрения здравого смысла - ничуть. В качестве живой страховки нам обещают толкового напарника - старого доброго второпланового раздолбая Зика, который, после всех прошлых трагедий, будто бы перестал завидовать лучшему другу и теперь полностью готов к сотрудничеству на основе крепкой дружбы. Его роль в событиях на сегодня описывается скупой фразой «непосредственное участие в игровом процессе» и наводит, разве что на догадки. Кооператив? Вряд ли. Распределение геймпленых обязанностей на манер Call of Juarez? Почти наверняка.


Обобщая все вышесказанное: на словах Infamous 2 подозрительно напоминает предрелизный Prototype. Два года назад его авторы тоже обещали нам хаотичный мордобой с участием сотни зомби и военных, загадочную и глубокую личность на месте героя и исправно смоделированный, разнообразный город. Для справедливости надо заметить, что те хрупкие ключевые места, в которых амбиции Radical Entertainment с треском ринулись под воду, в нашем случае, наоборот, кажется, выдержат даже стихийное бедствие. Графика поддержана высокой детализацией и великолепной режиссурой (комиксов, кстати, больше не будет, их заменят полноценные cut-сцены), сценарий подкреплен отличным бэкграундом, а структура миссий по-прежнему собирается удивить разнообразием (будут, как минимум, бой с вертолетом в стиле Uncharted 2 и покушение на автомобиль богача). Все это понятно уже сейчас. А вот стоило ли окончательно закрывать некогда прорывной жанр в преддверии сиквела лучшей игры про оригинального супергероя, нам посчастливиться узнать не раньше, чем в 2011 году.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]