World of Battles: Обзор (РС ММО)

World of Battles: Обзор (РС ММО)

  • Добавил: ImsteR
    Категория: Игровые новости
  • Дата: 06.12.2016
    Просмотров: 269
  • Рейтинг: 5.0
    Комментарии: 0
World of Battles: Обзор (РС ММО)
Средневековых фентезийных стратегий в наше время можно взять, если постараться, десяток на 100 рублей, но далеко не каждая из них способна хоть капельку порадовать истосковавшуюся душу качественной тактикой, отличной от "zerg rush" и формулой победы иной, нежели «Сделать Х танков, отправить на базу. Если не удалось - сделать Х+10 танков». Но, к счастью, Украинские игроделы (что-то они разбушевались, к слову, игры выпускают одну за одной - прим. Редактора) из компании Frogwares еще в прошлом году создали довольно интересный проект под названием World of Battles, который нами удалось пощупать. И, признаться, ощущения довольно приятные.

Итак, что же такое WoB? В общем и целом, суть проста: возьмите Warhammer: Mark of Chaos, ампутируйте у него одиночную компанию, осады крепостей, летающие юниты и интересный сюжет, а вместо этих элементов пришейте лобби, интерактивный сценарий (с живым ГМом, как обещает нам Акелла) и несколько вариантов выкачивания денег. Представили? Тогда добро пожаловать на поля сражений!

Ну, общее описание игры дали, можно выдохнуть, закурить и поразглагольствовать на тему эпического сюжета, его хитросплетений и перипетий, но... Нет, не сказать, что сюжета ВООБЩЕ нет - присутствует какая-то нехитрая история о том, как одна банда загнала в резервацию другую, а так как добро всегда побеждает зло, кто победил - того и стали называть Добром. В общем, загнали они легионы Зла в эдакое подобие Мордора, да и недолго думая запечатали единственный проход орконепробиваемой стеной. Казалось бы, вот и сказочке конец, но глава Темных Эльфов оказался мужчиной образованным, начитанным и, вероятно, смотревшим Prison Break. В общем, синелицые организовали подкоп под стеной, вырвались на свободу и пошли воровать, убивать и радио.

Вот, собственно, и все. Без эпитетов и словоблудия сюжет World of Battles можно было бы уместить в полторы строки размашистым почерком, но, это, слава богам, не jRPG, так что сюжет тут не важен. Акелла, кстати, обещает сделать весьма интересную штуку - живой ГМ за хлеб, воду и кусочек сахара будет не только банить нарушителей и крушить юзерские армии, но еще и... придумывать и проводить сценарии. На словах звучит просто замечательно - сразу вспоминаются посиделки на кухне с пивом, карандашом и листом бумаги, да модули для Neverwinter Nights с живым ДМом, однако, судить о реализации мы сможем лишь после релиза.


9 армий World fo Battles условно можно разделить на 3 фракции: Добрые, Нейтральные и Злые. К первым относятся Рыцари, Эльфы и Гномы. На стороне нейтралов выступают Варвары, Амазонки и Зверолюди, ну а плохиши представлены Нежитью, Орками и Темными Эльфами. Из всего бестиария лишь Варвары с Амазонками могут похвастаться хоть какой-то оригинальностью, остальные же расы начисто слизаны с Warhammer, вплоть до того, что боевые знамена и дизайн доспехов Орков и Темных эльфов чуть ли не в точности повторяют то, что мировая общественность наблюдает вот уже 28 лет. Вероятно, это даже можно назвать некоторым плюсом - в горячке боя можно забыть, что играешь не в Ваху и проорать любимое "Waaaagh". Основным же различием между расами является набор отрядов и командные юниты со своими собственными фишками. Например, у Амазонок в принципе нет тяжелой кавалерии, зато присутствует спецюнит - «Дикая Охота». Эти легкие всадницы не только сами по себе быстрее своих соплеменниц, но и имеют ауру, увеличивающую скорость перемещения отрядов по полю боя. За другим примером далеко ходить не надо: у Нежети отсутствуют легкие стрелки, один из командных отрядов может накладывать на противника дебафф, понижающий защитные свойства, а другой невосприимчив к тыловым атакам.

Все эти отличия были бы просто единичками в статистике отрядов, если бы не игровая механика. Стрелки в WoB умеют накладывать накапливаемый дебафф, снижающий защиту отряда. Кавалерия «проехав» сквозь вражеский отряд может втоптать в землю добрую половину супостатов, но натыкаясь на отряд пикейщиков сама оказывается на земле. Тяжелая пехота умеет становиться в защитную стойку, легкая - бегать, а те же пикейщики стоиться в каре, защищая себя от фланговых и тыловых маневров которые тут, кстати, дают весьма немаленькие штрафы к броне пойманного отряда. Что касается командных юнитов, то их способности и вовсе уникальны - одни лечат, другие накладывают баффы, третьи могут на короткое время стать неуязвимыми. В общем, с разнообразием и внутренними калькуляциями у игры все отлично и этого не портит даже то, что лучники весьма малоэффективны в начале игры, а грамотное использование кавалерийских налетов может за секунду уничтожить ваш передовой отряд.


Ну что ж, с вопросом самоопределения в мире Раксион мы покончили, так что пришло время точить ножи, кормить коней и целовать на прощанье жен да детишек - впереди нас ждет море крови, горы трупов и золотая монетка в кармане того наглого лучника. Создавая заявку на бой вы вольны выбирать из 3х режимов: Битва, Командная арена и Доминирование. Первый режим - это классика, именуемая в ориинале Deathmatch, с респауном отрядов после полного их уничтожения и единственной целью - утащить с собой в могилу как можно большее количество врагов. Режим Арены значительно более интересен любителям тонкой тактики. Основная мысль все та же, но вот после смерти ваши отряды так и останутся мертвым грузом в панели управления и отличными удобрениями на земле. Ну а Доминирование представляет собой ни что иное, как классическую борьбу за точки влияния. В общем, как и во всей игре, доля оригинальности, безусловно, присутствует, но запах плагиата куда отчетливее.Так же есть еще иквестовый режим, но сражения в нем мало отличаются от вышеозначенных архетипов.

Выбрав предпочитаемый стиль бойни и найдя оппонента, мы попадаем на поле брани, где во время первой фазы необходимо задать первоначальное положение войск. Логично предположить, что любой человек, хоть раз в жизни сталкивавшийся с тактическими стратегиями знает о классической схеме камень-ножницы-бумага, в которой стрелки с легкостью уничтожают пехоту, та, в свою очередь эффективна против кавалерии, ну а уж конные всадники являются бичем любого лучника. Казалось бы, что может быть правильнее, чем расположить основные войска на одном краю карты, а отряд легкой конницы в другом, что бы те, обойдя по краю карты, смогли ударить в тыл? И вот тут-то яркая, красочная и красивая World of Battles становится не такой уж и привлекательной, потому что на боевой карте мы натыкаемся сразу на два огромнейших недостатка - мини-карта и баланс.


Как вам, к примеру, отряд тяжелой пехоты, о который насмерть разбивается пара взводов кавалерии, а наша собственная пехота не может толком даже поцарапать броню? Хотите знать секрет? Все очень просто - эта кучка терминаторов прокачана до 3го уровня и одета в лучшие доспехи, которые можно купить за деньги. Реальные деньги, естественно. И делать что-то с таким юнитом шестью отрядами 2го уровня - дело не только неблагодарное, но и бессмысленное, хотя, номинально, 2 армии числятся в одной весовой категории. Благодаря системе Army Points вы всегда можете оценить силу противника. Вот только банда ценой в 4.000 АП может состоять как из 11 отрядов, так и из 1, а разница между такими раскладами - земля и небо.

Второй огромнейший недостаток боевого режима - мини-карта. Работает она вполне логично: что находится в зоне видимости отряда, то и видит игрок. Только вот складывается ощущение, что в каждом отряде есть штатный телепат с открытым третьим глазом, так как обзор у наших бравых вояк круговой. В итоге, подобная техническая реализация в зародыше убивает любые тактические уловки на маленьких и средних картах, ведь с самого начала боя все отряды врага как на ладони и кавалерийский наскок на наши тылы загодя перекрывается отрядом пикейщиков. Вот и получается, что фланговые маневры становятся возможным не благодаря вашему тактическому гению, а исключительно из-за невнимательности оппонента.


В заключение хочется сказать, что World of Battles все же удалась. Да, в ней есть ошибки механики; да, некоторые вещи хотелось бы изменить и сделать как в том же Warhammer: Mark of Chaos; да, присутствуют проблемы с балансом. Но, в конце концов, идеальная расстановка сил получается только у Blizzard и то регулярно возникают жалобы. В итоге, WoB - красивая, умная игра, в которой приятно побеждать и не слишком обидно проигрывать.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]