Skate 3: Обзор (PS3)

Skate 3: Обзор (PS3)

  • Добавил: ImsteR
    Категория: Игровые новости
  • Дата: 10.12.2016
    Просмотров: 387
  • Рейтинг: 5.0
    Комментарии: 0
Skate 3: Обзор (PS3)
Минуло уже пятьдесят лет с момента появления в продаже первого скейтборда, и более двадцати пяти - с изобретения первого в официальной истории финта Kickflip. Именно автор трюка, скейтбордист Родни Маллен и его соратник Алан Гелфанд возвели непримечательную прежде доску с колесиками в ранг культового экстремального вида спорта.

Естественно, что подобные массовые увлечения не могли обойти стороной игровую индустрию. Редкий геймер не знает про Тони Хоука, а линейка игр с его именем в заглавии по объемам вполне может посоперничать с еще одним «скромником» - Томом Клэнси.

 Но ребята из EA Black Box решили пойти еще дальше. Их целью стало не только создать виртуальный скейтбординг, но и воплотить дух того вида спорта, по которому сходят с ума миллионы молодых людей по всему миру. Любители игр имени Тони Хоука по достоинству оценили революционное управление виртуальной доской, да и новички, которых не устраивало бездушное нажатие кнопок в продуктах компании Activision, пересели на новую серию с незамысловатым названием Skate. К настоящему моменту проект уже пережил второе, не менее удачное воплощение, где большинство идей было доведено до ума, а почитатели серии ждали новую Skate 3. И дождались.

 Главный герой, со скромным и непретенциозным прозвищем The Legend (хотя никто не мешает назвать его как-то попроще, например The Breaker of Universe), в прямом эфире терпит фиаско при попытке совершить самый безбашеный трюк из всех возможных. Чудом оставшись живым и здоровым после позорного падения, наш протагонист оказывается в школе скейтборда импозантного тренера Фрэнка, который берется сделать из просто хорошего спортсмена поистине великую фигуру мирового масштаба. Но прежде чем попасть под крыло тренера-профессионала, нам впервые в серии предложат кастомизировать своего героя. Молитвы поклонников были услышаны - Skate 3 радует нас полноценным редактором внешнего вида героя. Персонаж готов? Замечательно, пора учиться кататься!

Управление не претерпело серьезных изменений по сравнению с предыдущими частями. Двухстиковое управление - отличительная особенность серии - до сих пор остается в строю. Левый стик контроллера отвечает за передвижение героя и наклон доски в горизонтальной плоскости, правый - в вертикальной. Например, если мы хотим просто подпрыгнуть на доске, следует отвести правый стик вниз до упора, а затем резко дернуть его вверх. Хочется что-нибудь посложнее? Легко! Отводим правый стик вниз, и теперь отводим его не вверх, а по диагонали в сторону, и получаем тот самый Kickflip, о котором писалось выше. Главная сложность, как и в реальной жизни, это правильно приземлиться, не потеряв скорости, или попросту не слетев со скейта. Кстати о падениях. На теле героя честно остаются всевозможные синяки и ссадины, а на одежде пятна и грязевые разводы. Правда судя по всему, маршрут героя между миссиями пролегает исключительно через больницы и химчистки, так что долго радоваться трудовым шрамам и потертой от длительных тренировок одеждой не получится.

Особую роль в игре выполняет школа. Спасибо разработчикам - это место не только простой туториал, но и самостоятельная локация, на которую всякому игроку захочется не раз возвратиться. Тут всегда можно потренировать тот или иной сложный трюк, а в арсенале тренера Фрэнка множество способов научить игрока правильно кататься, от простых разъяснений, до видео повторов и стоп кадров, где нам подробно объяснят, где, как и почему возникает ошибка.

Однако тренироваться можно не только в школе, но и в собственном скейт-парке.

Наконец-то создатели игры добавили возможность самостоятельно, на манер конструктора LEGO, построить свой парк. Количество перил, трамплинов, спусков и рамп впечатляет. Можно не сомневаться - каждый скейтер сможет воплотить в Skate 3 не только спортивные, но и архитектурные мечты. о что делает из простого любителя покататься на доске истинного скейтера? Правильно - амбиции! Наш протагонист не разменивается по мелочам: его цель - создать компанию по продаже скейтбордов, и занять лидирующие позиции в этом бизнесе. А что лучше всего продвигает продукт в массы? Именно! Это хорошая реклама. А рекламой для своей продукции станет сам герой и его команда.

Репутация - вот что заставляет сердца девчонок биться сильнее, а скейтборды - продаваться активнее. Именно по этой причине, по мере прохождения режима карьеры, герою придется участвовать в различных состязаниях. Видов соревнований не много, ни мало - четырнадцать: от обыденных «кто первым доберется до финиша или приза за лучший трюк», до брутальных баталий - «кто больше костей переломает за одно падение». Но для поднятия репутации не обязательно ломать доску и набивать синяки в официальных или полуофициальных соревнованиях - можно просто эффектно покататься по городу.

Кстати о городе. На этот раз действие игры разворачивается в выдуманной скейтерской Мекке - местечке Порт-Карвертон, в трех районах которого игроку предстоит провести немало бессонных дней и ночей. Это место - не сказка, а просто рай для скейтера! Каждая улица, сквер или площадь состоят из углов, бордюров и перил, по которым так хочется покататься! Можно потратить не один час, или даже день, поставив перед собой задачу скатиться с вон того выступа, а потом прыгнуть вон на тот причудливый фасад, и проехаться по волнующему воображение ограждению фонтана, выполнив такой-то финт! После этого предстоят часы отработки трюка: сначала в своем, специально подготовленном скейт-парке, а потом уже непосредственно на улице Порт-Карвертона. В отличие от уединенного парка, в городе следует соблюдать осторожность, дабы не врезаться в какого-нибудь зазевавшегося пешехода. Даже, мирная с виду бабулька с собачкой, может не понять ситуации и влепить незадачливому скейтеру несколько тысяч вольт из электрошокера куда-нибудь пониже пупка. Но и на этом работа не заканчивается: как только настанет момент долгожданного триумфа, его следует снять на камеру и выложить на широкое обозрение во всемирную паутину на зависть соседу и конкурирующей скейтборд-команде.
Одним из самых приятных новшеств в Skate 3 является активное продвижение мультиплеера. Отныне кататься разрешено не только в одиночку. Разработчики не поленились добавить в игру возможность создания собственной команды из друзей или сочувствующих родственников. Вместе сражаться на улицах Порт-Карвертона с такими же коллективами или просто дружно проходить режим карьеры в отсутствии достойного противника - отдельное удовольствие.

Но в каждой бочке меда есть своя ложка дегтя, и Skate 3 - не исключение. Картинка прекрасно смотрится на скриншотах, но в самой игре дела обстоят намного грустнее. Графика устарела года на три-четыре: если персонажи выполнены на приемлемом уровне, то фоны не выдерживают никакой критики. Видно, что игру делали впопыхах, так что разработчики сэкономили на полигонах для задников и не заморачивались излишней детализацией окружения.

Помимо графики в Skate 3 есть еще одна маленькая, но, тем не менее, портящая впечатление особенность - сыроватость. Каждая деталь, каждый элемент игры требует малюсенькой, но важной доработки. Постоянно сталкиваешься с вопросом: «Почему так? Ведь чуть-чуть иначе было бы удобней, проще или красивее!».

Впрочем, все это можно простить хотя бы за то, что разработчики честно пытались сделать игрокам приятно, и создается впечатление, что не только для того, чтобы заработать, а просто так - для души.

Skate 3 - это действительно настоящий симулятор, но не только доски, а еще и того самого образа жизни скейтера, его мыслей и устремлений. Те, кто их разделяет, всегда найдут, чем увлечься в данной игре, а новички смогут открыть для себя новый мир со своими ценностями и обычаями.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]