Super Street Fighter 4: Обзор (XBox 360)

  • Добавил: ImsteR
    Категория: Игровые обзоры
  • Дата: 25.04.2024
    Просмотров: 744
  • Рейтинг: 5.0
    Комментарии: 0
Super Street Fighter 4: Обзор (XBox 360)
Писать рецензии на файтинги совсем непросто. При всем уважении к «драчкам», последняя революция в этом жанре случилась где-то в конце 90-ых (правда стоит отметить, что Wii привнесла свежую нотку в приевшуюся мелодию). А сейчас все, что нам остается - наслаждаться плодами неторопливой эволюции: графика становится симпатичнее, анимация более плавной, рождаются новые герои с новыми приемами, но ничего действительного нового нам давно не попадалось... Вот и компания Capcom оказалась достойной внучкой дедушки Дарвина.

Пока в недрах японской компании таинственные гении куют пятую часть Street Fighter, которая обещает стать самой-самой, работяги решили выпустить дополнение к Street Fighter IV, но не обычное DLC, ведь они мало кого интересуют. А вот если наскрести по сусекам идей на полноценное обновление игры, можно забабахать целый диск. Где брать идеи? Нет ничего проще: достаточно прислушаться к жалобам фанатов. Благо, нареканий к четвертой части хватало.

Нет на свете существа, которое могло бы сравниться по жадности с геймером: главное, чего требовали фанаты - больше персонажей и арен. Бойцов различного уровня привлекательности во вселенной Street Fighter расплодилось несчетное множество. В оригинальном Street Fighter IV их было 25, но для Super разработчики заготовили 10 дополнительных персонажей, восьмерых из которых мы уже видели в предыдущих частях сериала. Зато есть и новая парочка: ногастая Juri и красненький Hakan. Особенно приятно то, что все персонажи доступны сразу и не придется тратить драгоценное время в аркадных режимах, пытаясь открыть своего любимчика.


Непросто удержать такое многообразие персонажей в узде, ведь для каждого надо придумать уникальный, неповторимый стиль боя, но Capcom с этим справились -освоить все комбинации в игре удастся только обладателю IQ больше 250, например, Стивену Хокингу. Боевая система традиционно хороша, тем более, что придумать новое в этом жанре ой, как непросто. В арсенале каждого бойца есть три типа ударов ногами и руками (легкий, средний и тяжелый), впечатляющий набор контратак, уникальные для каждого бойца комбинации ударов, захваты, а также супер- и ультраприемы. Сходу запомнить все комбинации - задача незаурядная. Выполнить ультраприем никто не даст, пока не скопится достаточное количество энергии. Она здесь двух видов: первая - EX, нужна для приемов средней силы, а если на максимум заполнить шкалу, то можно будет применить Super-удар. Вторая - Ultra, позволит выполнить один из двух ультраударов разрушительной силы (ультры выбираются перед началом матча, в процессе схватки их изменить уже нельзя, так что стоит быть внимательнее).

Бойцы натренированы, пальчики размяты? Тогда самое время попробовать какие-нибудь из игровых режимов. Первый в списке сегодняшнего меню - Arcade (Аркадный) - эдакая «сюжетная кампания». Неслучайно кавычки: конечно, авторы не поленились написать парочку предложений для каждого из 35 персонажей, но, по сути, вся кампания сводится к «посмотрели заставку, замочили одного, замочили второго, замочили третьего, расслабились». В общем, не густо, но в файтингах это не главное. Дальше в списке режимы Training (Тренировка) и Versus (Схватка) - названия говорят сами за себя. Кстати, в любой момент может подключиться второй игрок, чтобы разнообразить битвы с кремниевым болванчиком. Фоном для эпических сражений служат традиционные «приставочные» мелодии - восьмибитные ритмы. На вкус и цвет, как говорится, но у многих выжмут скупую мужскую слезу.

Продолжим нашу экскурсию. На дворе XXI век, век мультиплейера, так что Capcom решили довести систему онлайн-игрищ до ума, поправив все нарекания, возникавшие у фанатов. За что мы больше всего любим мультиплейер? Конечно же, за возможность потешить наше самолюбие, оказавшись на первой строчке по количеству фрагов/побед. Так что разработчики наконец-то оставили не только общий рейтинг всех бойцов, но и рейтинг по индивидуальным персонажам - больше не надо отмазываться: «За Хонду я просто играть не умею, а вот за Роуз я бы тебе показал, где цыганские раки зимуют». Системы спаррингов 2×2, 3×3 и 4×4 тоже никуда не делись. В общем, именно благодаря корпоративу и мультиплейеру Super Street Fighter IV привлечет внимание фанатов, ведь драться с компьютерным оппонентом ни разу не комильфо. Но даже и не думайте соваться на мировые арены без должной подготовки, за секунды «папки» объяснят нерадивому игроку, что плясать джиги на джойстике это не совершать ритуальный отряд над тапками.

И, конечно, разработчики тысячу раз правы, что решили держаться мультяшного стиля, ведь именно из-за него нам так полюбилась Street Fighter 2. Благодаря своему уникальному внешнему виду игрушка очень выгодно смотрится на фоне более «серьезных» файтингов. Tekken пора подвинуться! Super Street Fighter IV выглядит просто великолепно: анимация боев и эффекты на высоте - сердце фаната не будет обливаться кровью. Отдельно хочется отметить прорисовку задних планов, традиционную для серии про «уличных бойцов», все арены созданы с любовью, да и приправлены изрядной долей юмора. Правда, есть риск засмотреться на смешные сценки на заднем плане и пропустить удар с разворота. Кстати, сразу видно, что Super Street Fighter IV чурается разнообразных новомодных штучек: здесь нет разрушаемых арен, как в Dead or Alive 4, что, с одной стороны, недостаток, а с другой - плюс, ведь Street Fighter как был, так и остается полигоном для испытания скилла в чистом виде.

Super Street Fighter IV - достойный отпрыск серии. И хоть изменилось не многое, для любителей изображать сложные фигуры на джойстиках, игрушка станет знаковым событием. Тем более, что теперь наконец-то можно без каких-либо проблем сражаться в онлайне с лучшими игроками со всего света. Вот только некоторым новичкам игра может показаться слишком сложной - чтобы добраться до уровня опытных бойцов, придется немало тренироваться.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]