Red Steel 2

  • Добавил: ImsteR
    Категория: Игровые обзоры
  • Дата: 25.04.2024
    Просмотров: 662
  • Рейтинг: 5.0
    Комментарии: 0
Red Steel 2
Sony и Microsoft грозятся устроить революцию в электронных развлечениях, но не особенно с ней торопятся: PlayStation Move и Natal анонсированы ещё прошлым летом, но когда устройства появятся в продаже, до сих пор точно неизвестно, и прогнозировать их успех или неудачу сейчас сложно. Другое дело Nintendo: вместо революции - неспешная, давно запланированная эволюция. Год назад компания выпустила Wii MotionPlus, насадку для вимоута,к значительно улучшающую отслеживание движений игрока, продемонстрировала её потенциал в собственной разработке Wii Sports Resort, а теперь, наконец, начали подтягиваться и первые серьёзные проекты с её поддержкой от сторонних разработчиков. И главный среди них - Red Steel 2, амбициозный боевик от студии Ubisoft Paris.

Оригинальная Red Steel, если помните, тоже обещала перевернуть наше представление об управлении в видеоиграх; но не получилось. Игра оказалась довольно заурядным линейным шутером с нелепыми фехтовальными интерлюдиями и не самым удобным управлением - до подлинного переворота ей было далеко. Французы, вооружённые инновационной мощью Wii MotionPlus, на это раз придумали что-то совершенно новое: Red Steel 2 - это перезапуск серии, их «попытка сделать правильную wii-игру №2». Сиквел это только номинально, по названию; всё остальное - графика, сюжет, боевая система, главный герой, сеттинг - другое.

Действие игры происходит в регионе Red West - Красный Запад. Красный, не потому что коммунистический и не из-за оттенков местных пород грунта, но из-за проливаемых здесь рек крови. Что это за место не вполне ясно - Земля будущего, какая-то другая планета или альтернативная реальность - да это и не важно. Значение имеет другое: в этом мире беспрерывно идёт война между группировками воинов, одинаково хорошо владеющими холодным и огнестрельным оружием, по улицам бродят закованные в броню ниндзя и летают экипированные лазерами роботы, а родной клан главного героя, сурового мужчины в широкополой ковбойской шляпе и пурпуровом плаще до пят, вырезан на корню врагами. Месть - лейтмотив его крестового похода против захвативших город подонков.

Поход начинается эффектно: связанный Кусагари (союзники зовут протагониста не по имени, а по названию почившего клана), волочится за летящим на бешеных скоростях плешивым громилой-мотоциклистом, сшибая кактусы, считывая с земной поверхности кочки и ухабы. Безудержная скачка, адреналин, сильные чувства. Миг - и герою удаётся высвободить руку и, выхватив из-за пояса револьвер, одним метким выстрелом уложить противника на лопатки. Спешно примчавшиеся на выручку боссу приспешники с криками падают оземь при следующих нескольких взведениях курка - это уже наша забота, CG-заставка кончилась. Босс тем временем в страхе уползает, неразборчиво хрипя угрозы и проклятия в наш адрес; ничего, до него мы ещё доберёмся потом, когда раздобудем катану. Тут-то и начнётся всё самое интересное.

Бодрый темп повествования, заданный в начале, сбивается: туториал. Худощавый старец с бородкой и плешью, наш наставник, обучает основам владения мечом. Учиться нам есть чему: в игре больше дюжины различных приёмов, завязанных на положении вимоута в пространстве, на силе замаха, его резкости, на комбинациях нажимаемых клавиш. Тут и привычные вертикальные и горизонтальные атаки, удары с разворота и в прыжке, всевозможные тычки и добивания, несколько видов парирования. Стимул осваивать науку фехтования есть, и немалый: враги настойчивы и неплохо дерутся - бесстрашно наскакивают со всех сторон, напрыгивают сверху и из-за спины, беспорядочно шмаляют из пистолетов и бьют в лицо, умеют отражать удары и окружать. Схватки на клинках невообразимы без пистолетных пикировок: неотделимые, как инь и ян, они взаимодополняют друг друга причудливым и вместе с тем естественным способом. Парировать выпад врага, молниеносным ударом клинка подбросив его в воздух, нашинковать свинцом, пока тело не коснулось земли и добить прицельным выстрелом в голову: сражения в Red Steel 2 прекрасны. Wii MotionPlus убедительно доказывает своё превосходство над обычным вимоутом, а Ubisoft Paris - своё умение работать над ошибками.

Red Steel 2 - игра опасная: она прививает деструктивные наклонности. Из убитых врагов, из разбитых коробок, бутылок, таксофонов и бачков с мусором - отовсюду сыплются монеты-доллары. На них покупается оружие и улучшения к нему, разучиваются новые умения и приёмы, без которых в суровом мире дикого Красного Запада никак. Важное правило игростроения: доступных апгрейдов всегда должно быть больше, чем ресурсов, необходимых для их приобретения. Доходит до абсурдного: вместо того, чтобы спешить на помощь к прелестной леди, попавшей в беду, неспешно бредёшь по улице и крушишь всё, что попадается на пути - в погоне за звонкой монетой. Кроме того, в игре хватает побочных заданий, которые также способствуют накоплению капитала: поиск пропавшего золота, например, или уничтожение бандитских грузовиков - есть чем отвлечься от выполнения основной миссии.

Иногда, когда пишешь об игре, забываешь рассказать о графике и звуке: геймплей, бывает, настолько превалирует над остальными игровыми компонентами, что они становятся почти совсем незаметны в его тени. В случае с этой игрой 2 это не так: музыкальное и визуальное оформление в Red Steel 2 играют немалую роль. Технические ограничения Wii известны: как ни старайся, в погоне за реалистичностью за играми для Xbox 360 и PS3 не угнаться. Французы пошли другим путём: выбрали мультяшную стилистику cel-shading в качестве изобразительного средства. Получилось очень похоже на Borderlands, но выглядит, конечно, попроще: это игра без особенных графических изысков, по меркам скромной Wii - всё чинно и благопристойно. Со звуком сложнее: великолепные мелодии в смешанном западном и восточном стиле и аутентичные шумы кровавых сеч плохо рифмуются с безобразным озвучением: без смеха внимать пафосным воззваниям сподвижников не удаётся.

Red Steel 2 - точка соприкосновения двух культур, точнее культурных стереотипов: американского (тонко переданная атмосфера Дикого Запада, салуны, поезда, ковбои и револьверы) и японского (колоритные буддийские храмы, ниндзя, самураи и катаны): смесь эклектичная, но на удивление органичная. И тем более удивительно, что сделали игру французы. Её самый близкий аналог - в кинематографе: «Сукияки вестерн Джанго» режиссёра Такаси Миике, где ковбои-японцы тоже сходились в безумных схватках на мечах и пистолетах. Но Red Steel 2 - круче, потому что тут мы в главной роли: отождествление себя с героем пусть не стопроцентное, но близкое к тому. Это отличная, энергичная игра с блестящей боевой системой - может быть, не революция, но серьёзный шаг вперёд - точно.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]