Mount & Blade: Warband

  • Добавил: ImsteR
    Категория: Игровые обзоры
  • Дата: 26.04.2024
    Просмотров: 503
  • Рейтинг: 5.0
    Комментарии: 0
Mount & Blade: Warband
Не получилось с первого раза? Нужно просто попробовать еще! Турецкие игроделы из Taleworlds видимо свято усвоили это правило. И очевидно именно под таким девизом готовили первое дополнение к своей action/RPG «с конями и шашками» - Mount & Blade: Warband. Хотя у них из первого раза все получилось весьма неплохо.

Оригинальная игра, вышедшая два года назад, получилась хоть и неоднозначной, но очень претенциозной. Таких конных схваток еще нигде не было и до сих пор нет! А впечатления от самого достоверного виртуального Средневековья, фееричных баталий и полной свободы действий не портились даже устаревшей графикой и не самым удобным интерфейсом. Проект оказался настолько привлекательным, что даже попал под теплое крылышко шведов из Paradox Interactive и вырос из инди-разработки на пожертвования интернет-сообщества в полноценный коммерческий проект.


Чего можно было ожидать от дополнения? Новые города, новые стороны конфликта, еще больше эпических битв и конных схваток, а также, наконец, исправленный главный недостаток - устаревшую сверх всякой меры графику. Что же мы получили на самом деле? А получили мы то, что, как оказалось, турки вполне в курсе мировых тенденций развития игр. В аддоне они ввели аспект, которого так не хватало оригинальной игре, но все же не было для нее критичным недостатком. Mount & Blade вышел в онлайн!

Все, кто играл в оригинальный M&B, и в дополнении будут чувствовать себя как рыба в воде (или, что более актуально, как Чапаев на коне). Разработчики добавили именно то, что крайне необходимо любой хорошей «песочнице» - разнообразие. Не сказать, что бы оригинальная игра страдала монотонностью и унылостью, но, как говорится, больше всяких фишек и плюшек еще никому не вредили. На политическую арену Кальрадии (Calradia) вышла новая фракция - Сарранидский Султанат (Sarranid Sultanate), а с ним новые зоны, войска и проблемы. Полный набор так сказать.
Кроме того, Taleworlds видимо выделили деньги и наняли профессионального сценариста. Качество сюжетной составляющей и диалогов в игре возросло в разы. Конечно, это еще не Dragon Age: Origin или Mass Effect, но вникать в перипетии происходящих в Кальрадии событий стало гораздо приятнее, и что самое важное - проще.

Кроме этого нам предоставили новые рычаги влияния на события и политическую жизнь Кальрадии. Теперь чтобы одержать победу над противником, отнюдь не требуется в обязательном порядке сокрушать его всей мощью нашей кавалерии. Несговорчивых соседей можно не только побеждать, но и использовать на них старый как мир дипломатический ход - взять и заключить политически выгодный брак. Если ранее только наши военачальники могли пожениться между собой, тем самым избавив нас от многих проблем, теперь это дозволено и главному герою.


Но, конечно, самое главное и основное нововведение дополнения - это мультиплеер. Разработчики не стали мелочиться - нас ждет целых семь режимов, начиная с классического Deathmatch и заканчивая масштабными Осадами. Участвуют в сетевых баталиях до 64 игроков одновременно, а играть можно как через официальные серверы игры в интернет, так и по локальной сети. Несложно представить какие страсти разворачиваются на онлайновых полях Кальрадии, насколько ощутимее щекочет нервы сознание того, что вон тот рыцарь, на всем скаку мчащийся на тебя с занесенным мечом - не просто абстрактный компьютерных болванчик, а вполне реальный Вася из соседнего подъезда. Впрочем, не обошлось и без ложки дегтя - многие сетевые карты страдают от недостатка баланса. А мультиплеер хоть и доставляет немалое удовольствие, но, к сожалению, до статуса «всенародной интернет-забавы» не дотягивает.

И в завершении, нельзя не сказать несколько слов о главной проблеме оригинальной Mount & Blade - графике. Несмотря на то, что игра давно уже выросла из самобытного инди-проекта в полноценную коммерческую игру, на количестве полигонов и разрешении текстур это не сказалось. Warband унаследовал все графические «прелести» оригинала. И лишь появившиеся в настройках опции сглаживания и дальности прорисовки демонстрируют, что создатели все-таки уделили время этому вопросу. Однако до настройки пользовательского интерфейса руки у турков не дошли. Отсутствие возможности автоматического следования, переизбыток меню на экране и многие другие досадные мелочи переехали в дополнение в неизменном виде.

С другой стороны, парадоксально, но факт - огромная работа была проведена над звуком. Музыка приятна слуху, быстро запоминается, не приедается и очень чутко реагирует на изменения игровой ситуации. Однако и тут не обошлось без нонсенсов: боевые команды по-прежнему не озвучены, а крики солдат по большей части лишены смысла.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]